ГлавнаяНовостиМодельер, которой верил Станиславский, оказалась эффективным менеджером
Опубликовано 11.07.2016, новости
автор: mk.ru
Показов: 61

Модельер, которой верил Станиславский, оказалась эффективным менеджером

Она работала с такими легендарными режиссерами как Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко, была официальным поставщиком двора Императорского Величества, создавала удивительные костюмы для театра и кино. Женщина удивительной судьбы, законодательница и эталон стиля. В «Музее Моды» в Гостином дворе отмечают 155-летие со дня рождения Надежды Ламановой, известного театрального художника и модельера.

Модельер, которой верил Станиславский, оказалась эффективным менеджером
Надежда Ламанова. Фото предоставлено «Музеем моды»

На торжественном открытии собрались журналисты, друзья и ценители русского декоративно-прикладного искусства. Все разговоры – о театральной истории, о современных тенденциях и нынешних творцах. И о красоте и детальной проработке экспонатов, представленных на выставке.

- Идея выставки пришла Игорю Петровичу Корнилову, директору «Музея Моды», – рассказывает Марфа Бубнова, директор Музея МХАТ. – Если бы мы решили собрать большую выставку работ Надежды Петровны, она бы заняла весь Гостиный двор. То, что представлено здесь, в экспозиции – это маленькая доля того, что сохранилось у нас в музее.

Всего здесь представлено более сорока экспонатов – все из коллекции Музея МХАТа. Со МХАТом Ламанову связывают долгие годы плодотворного сотрудничества – с 1901 года по приглашению Станиславского она работала в Московском художественном театре, где создавала удивительные костюмы к спектаклям. Одной из первых ее работ становится «Вишневый сад», где Ламанова создает костюмы для исполнительницы роли Раневской – Ольги Книппер-Чеховой. На выставке «Модельер, которому верил Станиславский» посетители смогут увидеть платья и костюмы, выполненные по эскизам Александра Головина под руководством Надежды Ламановой, к спектаклям «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Анна Каренина», «Отелло», «У жизни в лапах».

Например, изящный зонтик, тонкие перчатки, шифоновый пеньюар оливкового цвета, костюм из шелка и хлопчатобумажной ткани, репсовое платье-чехол – все это было создано для актрисы Аллы Тарасовой, сыгравшей на сцене МХАТа Анну Каренину в 1937 году. Есть на выставке и роскошные платья, расшитые камзолы, тисненные золотом кафтаны – это для спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» 1927 года постановки К.С. Станиславского.

Фото предоставлено «Музеем моды».

– Одна из самых важных для нас задач – воссоздавать, рассказывать и показывать историю российской моды, – поделился с «МК» директор «Музея Моды» Игорь Корнилов. – Надежда Петровна Ламанова – это один из столпов, краеугольных камней, на которых строилась российская мода. Ламанова, выражаясь современным языком, была эффективным менеджером. Ее мастерская работала без сбоя. Наша с вами святая обязанность вспоминать ее имя не только по случаю юбилея. Выдерни ее, и пласт, называемый художественной жизнью культурой России, окажется разрушенным. На таких все строится.

На нашумевшей выставке Серова можно было увидеть одно из платьев от Ламановой – художник запечатлел его в 1905 году на знаменитом портрете Марии Николаевны Ермоловой. Кроме того работы Надежды Петровны представлены и в советском кинематографе: в фильмах «Аэлита» Якова Протазанова (1924 г.), «Цирк» Григория Александрова (1936 г.), «Поколение победителей» Веры Строевой (1936 г.), «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна (1938 г.).

Читайте также

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: