ГлавнаяНовостиПятерки, скелет и гамаки на выставке в ММОМА
Опубликовано 08.07.2016, новости
автор: mk.ru
Показов: 48

Пятерки, скелет и гамаки на выставке в ММОМА

В рамках V Международной биеннале молодого искусства проходит выставка «ГИПЕРСВЯЗИ» в ММОМА под руководством куратора Жуана Лаия из Португалии. Она объединила восемнадцать художников из разных стран - Бразилии, Китая, Великобритании, Франции, Ирландии и других стран. Их проекты разместились на пяти этажах музея в Ермолаевском переулке.

Пятерки, скелет и гамаки на выставке в ММОМА
Диогу Эванжелиста. Волонтеры. 2016. Видеоинсталляция, смешанная техника (печатный пластик ПВЗ, плексиглас, нейлон, видеопроекция). Фото: Наталья Акимова

Цель экспозиции – передать стремительный поток нашей жизни. Все мы постоянно куда-то движемся, спешим, ничего не успеваем. Но существуют некие гиперсвязи, так или иначе нас объединяющие. Это не только социальные сети, духовное пространство, но иногда что-то совершенно неожиданные. Одной из важных тем становится экология. Инсталляции с камнями и растениями напрямую связаны с ней.

На первом этаже – вытянутая комната, наполненная глубоким синим цветом. В воздухе висят пять пятерок. Это работа Диогу Эванжелиста, в которой использованы лабораторные эксперименты с ассоциативным мышлением. Принимавшие в них участие волонтеры соотносили синий цвет с пятеркой как полумагическим числом, символом веры и удачи. Кому-то придется по вкусу селфи в таком антураже – вдруг притянет удачу.

В полутемном закутке - «Вечнозеленое» Саши Литвинцевой. Это небольшой фильм, в котором воплощена идея вечного стремления к идеалу и документации собственной жизни в режиме non-stop. Здесь много цветовых эффектов. В комнатах чаще всего царит приглушенный свет, и все они наполнены звуковым сопровождением. Музыка монотонная, временами пугающая и завораживающая одновременно. Она не покидает зрителя даже на лестничных пролетах. Следующий этаж встречает яркой и светлой комнатой с тремя экранами. На них можно увидеть фильм Патрика Хафа «Интервью с предметом».

Хуне Креспо. Канала. 2015. Скульптурная инсталляция, смешанная техника (бетон, резина, силикон, бумага). Фото: Наталья Акимова

Все работы зрелищны, но не всегда ясно, что именно хотят сказать художники. Тут нужно додумать самому, включив абстрактное мышление и призвав на помощь ассоциации. Этот же трюк нужно применить и к инсталляцией Лопо Боргоново «Фруттоло». Один в ней увидит арт-объект из силикона, другой – скелет человека. И задумается о связях человека с окружающим миром.

Еще на одном этаже создается ощущение, что выставочные экспонаты по большей части представляют нагромождение чего-то ненужного или лишнего. Именно такие мысли навевает инсталляция Хуне Креспо «Канала». В ней в ход пошло все: силикон, резина, бумага и даже бетон. На последнем этаже висят гамаки, в которые свалены ветви бананового дерева. Они занимают весь коридор, приходится пригибаться, чтобы пройти в следующую комнату, где находится громоздкая конструкция Изы Тарасевич. С перекладин свисают металлические крюки, желтой змеей тянутся пеньковые волокна. А среди них прячутся лакированные трутовики – грибы-паразиты. Жуан Лаия обозначает концепцию проекта так: «Ничто не утрачено, ничто не создано, все трансформируется». Все художники рассматривают эту идею с помощью различных элементов, никак не комментируя свое творчество. Они не навязывают мнение, а предоставляют зрителям самим увидеть и понять их инсталляции - порождение иррационализма и безграничной фантазии.

Читайте также

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: