Шуты, жонглеры, монахи
«Исторический атлас средневековой музыки» рассказывает о предмете во всем его разнообразии — от баллад трубадуров и маршей крестоносцев до григорианских хоралов и византийских распевов
Текст: Михаил Визель/ГодЛитературы.РФ
Фрагмент книги и обложка предоставлены издательством «Арт-Волхонка»
Средневековая музыка не так зрима, как средневековые з?мки, и не так хорошо изучена, как средневековая литература, — потому что изучать ее гораздо сложнее: первая примитивная и неполная нотация, позволяющая следить за высотой звука, но не за его длительностью, сложилась лишь в Х веке, а внецерковные произведения стали записывать лишь веке в XV-м. Но это не значит, что музыка играла тогда меньшее значение. Скорее наоборот. Ведь тогда она еще не подверглась такой девальвации, как в эпоху айподов и FM-радиостанций.