ГлавнаяСтатьиОбратиться к школьному психологу? Как?
Детский час:
умное воспитание
Опубликовано 10.04.2018 в 13:15, статья, раздел Жизнь, рубрика Детский час
автор: Ольга Вишневская
Показов: 386

Обратиться к школьному психологу? Как?

Уважаемые родители, хочу Вас познакомить с особенностями взаимодействия педагогом-психологом. Для тех, кто ещё плохо знаком с работой школьной психологической службой или имеет печальный опыт встреч, мне бы хотелось отдельно остановиться на взаимоотношениях родителей и психолога, взаимных правах и обязанностях.

Важно знать, что закон запрещает без согласия родителей систематически общаться, диагностировать ребенка и оказывать ему психологическую помощь. Поэтому необходимо посетить школу и дать письменное согласие на диагностику и занятия с ребенком. дети воспитание При этом будет проведена первичная консультация по вопросам воспитания и особенной развития ребенка, затем могут, понадобятся личные встречи психолога и ребенка, а возможно и нет. Важно понимать, что дети, достигшие 14 летнего возраста могут самостоятельно обратиться за консультацией, без уведомления родителей.

Чаще всего письменное согласие на психологическую работу у Вас попросит классный руководитель на родительском собрании в начале учебного года или в индивидуальном порядке, но при этом по каким-либо причинам Вы можете в письменной форме отказаться от сопровождения педагога-психолога. дети воспитание Если Вас не удовлетворили объяснения классного руководителя, можете попросить личной встречи с психологом, обязательно ответит на все интересующие вопросы, развеет все сомнения, прежде всего, в том, что касается соблюдения тайны проверки.

Что касается взаимодействия психолога с учителями, он в краткой форме разъясняет результаты диагностики детей, ведь часто по их просьбе и с согласия родителей и встречался психолог с ребенком. Получив согласие родителей, психолог, при необходимости диагностирует и общается с ребенком непосредственно в школе, где для этого предоставлен специальный кабинет. Затем даются рекомендации родителям и учителям. Также существуют плановые массовые диагностические обследования детей с целью мониторинга, которые проводятся в разных классах в соответствии с планом работы. дети воспитание Например обследуются дети 1-х классов (диагностика готовности к освоению программ), 4-х классов (готовность к 5-му классу) ,в 5-м классе исследуется процесс адаптации ребенка к основной школе, в старших классах это прежде всего профориентация и психологическая подготовка к экзаменам.

Крайне важно заинтересованное и тесное сотрудничество родителей с психологом. Конечно, встреча может быть и по вашей инициативе, но, как правило, психолог откликается на просьбы и обращения педагогов, высказанные во время совместных педагогических совещаний или в частном порядке.

Не стоит удивляться и тем более бояться, если вас пригласит к себе на беседу школьный психолог. Встреча будет с целью знакомства, получения объективной информации об особенностях воспитания, развития Вашего ребенка, чтобы наиболее точно понимать причины появления различных сложностей, начиная от школьной неуспеваемости до проблем с общением в коллективе. Здесь важно отметить, что вся полученная информация конфиденциальна и не передается третьим лицам, кроме случаев, когда ребенку угрожает опасность. Все материалы и журналы хранятся в кабинете, и любые сведения из них не могут быть переданы никакой инстанции без согласия родителей.

Нашей общей целью является создание оптимальных условий развития ребенка, одной из главных задач школьного психолога является – создание благоприятного психологического климата, в центре которого личностное, заинтересованное общение взрослых и детей, но достичь поставленной цели и решить обозначенную задачу можно только в совместной работе с вами, в творческом общении с учителями и при полном взаимопонимании всех участников педагогического процесса.дети воспитание

В завершении хотелось бы сказать, что школьный психолог находится непосредственно внутри того социального организма, где зарождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений детей, учителей и родителей. Он видит каждого ребенка или учителя, или родителя не самого по себе, а в сложной системе взаимодействия. Это - своеобразное «поле» взаимодействия практического психолога с обучающимися разного возраста, их учителями, родителями, в центре которого находятся интересы ребенка как формирующейся личности. Поэтому на всех стадиях работы с отдельными детьми или с детским коллективом необходимо тесное сотрудничество психолога с значимыми взрослыми, имеющими отношение к данным детям.

Больше интересной информации, полезных, развивающих упражнений в моей группе в контакте, вступайте.

С уважением, детский практикующий психолог Ольга Вишневская.

 

 

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: