ГлавнаяСтатьиРежиссёр Анар Аббасов снял первый полнометражный фильм
Российский кинорежиссёр Анар Аббасов рассказал о своём первом полнометражном фильме, снятом в Иудейской пустыне
Опубликовано 6.02.2018 в 12:15, статья, раздел Искусство
автор: Flaviyake
Показов: 1344

Режиссёр Анар Аббасов снял первый полнометражный фильм

Российский кинорежиссёр Анар Аббасов снял свой первый полнометражный фильм «Амун», удостоенный Специального приза жюри на VI Московском фестивале российского кино «Будем жить». До этого режиссёр взял уже второе место на фестивале «Вижу Бога» в 2012 году с короткометражным фильмом «Гурбан». В 2009 году его коротметражка «Бетховен» была удостоена диплома жюри фестиваля «Арткино».

Новый фильм режиссёра «Амун» — это семейная трагедия о яром скептике и реалисте Петре, который из-за болезни единственного сына отправился в самое сердце Иудейской пустыни на поиски мистического старца Амуна, по слухам, обладающего даром целителя. Режиссёр Анар АббасовРаскалённые пески становятся той стихией, которая испытает принципы Петра на прочность, подвергнув его библейским искушениям. Здесь можно продержаться без воды, но без веры выжить невозможно. Миражи смешиваются с обрывками прошлого, мысли — с чувствами. И главный герой через самопожертвование учится заново жить.

— Анар, твой фильм уже показали на канале Культура. Выйдет ли он в кинотеатрах? Можно ли будет его купить на таком сайте как iTunes, например?

— Честно говоря, я понятия не имею какой будет судьба фильма после фестивалей. Его фестивальная судьба еще продолжается, и фильм получает призы. Прокатчикам вряд ли будет интересен такой фильм, потому что он относится к авторскому кино. Возможно он заинтересует ТВ-каналы, интернет сайты. Уже поступают заявки с сайтов, которые хотят выложить фильм, но это больше к продюсерам вопрос, чем ко мне.Анар Аббасов

— Я знаю, что ты уделяешь большое внимание деталям. Получился ли фильм таким каким ты представлял его до начала съемок или сюжет менялся в процессе?

— Конечно нет. Это мой первый фильм, но понял, что фильм, как ребенок — родители не знают каким он родится и вырастит. Они вкладывают в него свою душу, но слепить его, именно таким, как ты планировал, не получится. Слишком много обстоятельств влияет на конечный результат. Что касается сюжета, то он поменялся еще до начала съемок. В первоначальном варианте главный герой должен был голодать сорок дней, но мы отказались от этой идеи. Во время сорокадневного голодания с человеком происходит серьезная трансформация, он сильно худеет, превращается в ходячий скелет. У нас было 16 смен на пустыню. Это реалии производства. Поэтому мы изменили сценарий. Кроме того, смотреть на голодающего человека не все выдержат, людям нужны аттракционы, и приходится идти на уступки, если ты хочешь, чтобы твое кино смотрели зрители. В жизни ты можешь сидеть целыми днями без еды, наслаждаться природой, погружаться в свои мысли, но в кино ты должен действовать, а твои мысли должны обретать форму. Надеюсь я ответил тебе на этот вопрос.

— В фильме «Гурбан» ты показал абсурдность жертвоприношений и молитв главного героя с просьбой о рождении сына, когда его жена была на сносях. Почему ты снова выбрал религиозную тему?

— Религиозная тема, это та сила, которая привела меня в режиссуру. Когда твои мысли не дают тебе покоя, они выходят наружу. Когда они выходят наружу, им нужна форма. Люди выбирают разные формы для своих мыслей. Кто-то рисует, кто-то пишет стихи, музыку, кто-то идёт в политику, кто-то в науку.  Я выбрал кино. Я считаю, что кино самое массовое средство, чтобы быть услышанным. Но его проблема в том, что оно не долговечно, в отличии от книг или музыки. Мало кому интересны старые фильмы, даже если они гениальны и наполнены глубоким смыслом. Только посвященные из молодых знают про такие фильмы как «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса или «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета.

— Как долго ты снимал «Амун»? Где проходили съёмки?

— В общей сложности съёмки заняли 24 смены. Много времени заняли поиски Актера и сценарий. Сценарий я писал два года, а потом еще полгода переделывал его с соавтором Иваном Заваруевым. Пустыню мы снимали в Израиле, в Иудейской пустыне. Летом, в сорокоградусную жару. съёмка фильма АмунЯ убедил продюсеров, что никакое другое место не заменит Иудейскую пустыню, никакая реконструкция не сравнится с Монастырем Искушений, где по преданию, Иисус постился 40 дней. Несмотря на опасное положение в Палестине и Израиле, продюсеры пошли на риск, на что им отдельное спасибо. Другую часть фильма мы снимали в Санкт-Петербурге.

— Квентина Тарантино расстраивает тот факт, что его фильмы могут смотреть на экране смартфона. Как ты относишься к просмотру кино на смартфоне?

— Я не смотрю кино на смартфоне. Возможно для кого-то это единственная возможность посмотреть фильм. На мой взгляд, лучше пусть смотрят, чем нет.

— В США сейчас пользуются большой популярностью документальные фильмы, особенно про музыкантов. Хотел бы ты попробовать себя в документальном кино?афиша фильма Амун

— Я уже пробовал себя в документальном кино. И я большой фанат авторского документального кино. Для меня нет разницы это документальное кино или игровое, главное чтобы это было КИНО.

— Какие твои любимые фильмы и режиссёры?

— О... Я ненасытный. Я фанат кино. За последнее время я посмотрел столько фильмов!, что мне сложно назвать любимый фильм или любимого режиссёра. Я могу просто перечислять их «пачками» Но, в основном, я смотрю фестивальное кино. Кино, которое меня наполняет. Американское, европейское, турецкое, иранское, корейское, японское, российское. Мне очень нравятся турки. Я считаю, что они на пике кинематографа: Мустафа Кара, Семих Капланоглу, Реха Эрдем, и конечно Нури Бильге Джейлан. Шведский режиссер Рубен Эстлунд. Абделатифа Кешиша — французский режиссер Тунисского происхождения, Кристи Пую — Румыния. Асгара Фархади — Иран, можно перечислять всех бесконечно. Гас Ван Сент, Дэмьена Шазелла, Беннетт Миллер, Кэтрин Бигелоу, и т. д.. Самый вдохновляющий фильм за последнее время «Квадрат», «Холод Каландара»...Снимок экрана 2016-10-16

— Так как я пишу статьи в основном о музыке, я не могу не спросить с кем ты работал над созданием музыки для фильма.

— Музыку к фильму писали мои хорошие знакомые Эл Рэй и Алексей Разумов. С Эл Рэем, мы знакомы уже больше 20-ти лет. Он очень талантливый человек, но талант его пока не востребован в должной мере. Сейчас мы работаем над новым проектом «Битва» — это фильм о танцоре, который потерял слух. В фильме будет много музыки и много уличных танцев.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: