ГлавнаяСтатьиЭкранизация романа Лукьяненко: Репортаж с площадки
Опубликовано 10.02.2018 в 12:15, статья, раздел , рубрика Киновзгляд
автор: Юлия Сергеева
Показов: 1035

Экранизация романа Лукьяненко: Репортаж с площадки

«Больше снега, больше ветра — более экстримальный дубль. На исходные! Снег, ветер!». Громко, в рупор отдает команду перед съемкой, режиссер-постановщик Сергей Мокрицкий. В павильонах Мосфильма снимают несколько сцен, которые войдут в экранизацию фантастического одноименного романа С. Лукьяненко «Черновик». Наш корреспондент Юлия Сергеева, побывала на месте событий, пообщалась с членами съемочной команды проекта и узнала некоторые детали «профессиональной кухни».

Это третий по счету роман Сергея Лукьяненко, который будет экранизирован. Режиссер «БИТВЫ ЗА СЕВАСТОПОЛЬ» Сергей Мокрицкий вместе со своей супругой, Натальей Мокрицкой (компания «Новые люди») идею экранизации этого фантастического романа вынашивали долго. К участию в съемках творческий тандем Мокрицких привлек любимых актеров — Юлию Пересильд, Евгения Цыганова, Северию Янушаускайте, а также молодых актеров Никиту Волкова и Евгения Ткачука (сериал «Тихий Дон»). кранизация романа Лукьяненко Репортаж с площадки
Фанаты творчества Лукьяненко очень ждут картину. И уже, во всю, обсуждают съемки фильма на тематических форумах. «Как когда-то вселенная „Дозоров“, так и вселенная „Черновика“ давно казалась мне отличным материалом для экранизации, — признается режиссер. — Здесь есть обаятельный меняющийся главный герой, яркие второстепенные персонажи и оригинальная, наполненная отличными возможностями для визуализации и еще не показывавшаяся в кино ситуация, в которую герой попадает». Авторы утверждают, что в ЧЕРНОВИКЕ обязательно будут отсылки к миру НОЧНОГО и ДНЕВНОГО ДОЗОРОВ. Здесь зритель тоже увидит фантастическую «потустороннюю» Москву. «И в этой фантастической Москве мы хотим рассказать очень „земную“ историю очень обычного человека, который мог легко оказаться нашим с вами соседом — таким же, каким был и Антон Городецкий», — в перерывах между съемок, говорит Сергей Мокрицкий. кранизация романа Лукьяненко Репортаж с площадки И далее поясняет суть истории: «Главный герой — Кирилл, оказывается „вычеркнутым“ из жизни. Владельцем его квартиры становится другой человек, его забывают соседи, друзья, коллеги по работе, родители. Постепенно Кирилл узнает, что он избран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами. На наших глазах, имея возможность путешествовать по другим мирам, быть бессмертным, знакомиться с другими интересными людьми, он не может принять эту новую жизнь, потому что необходимо отказаться от каких-то базовых основ человеческих: семья, любимая женщина, друзья, город, в котором ты вырос, страна, в которой ты был воспитан. Оказывается, что все это — бессмертие, иные миры — не сравнятся ни с чем. То есть, по сути, мы говорим, что без любви, без каких-то человеческих отношений с родными, с понимающими тебя людьми ничто не может стать рядом. Даже какие-то фантастические вещи. Базовые категории являются мотивом поведения любого человека». 

Читайте статьи по теме в рубрике «Киновзгляд»

Команда (dreamteam) на 80% — переходящая из предыдущих проектов. Это пятая полнометражная картина и второе большое кино Сергея Мокрицкого после «Битвы за Севастополь». Второй режиссер — Елена Дидевич, художник-постановщик Юрий Григорович. Так как Сергей Евгеньевич Мокрицкий в прошлом — профессиональный оператор, он так и норовит подбежать к камере, выстроить кадр. кранизация романа Лукьяненко Репортаж с площадки «И, наверняка, была бы воля, снимал сам, но ресурсов могло бы не хватить» — поясняет директор картины. В итоге, оператором-постановщиком режиссер выбрал молодого кинооператора Александра Тананова. За подготовку сложных мест для съемок (а их немало: аэродром, метрополитен, Китайский ресторан, Университетская площадь, Воробьевы город, каменный мост на Болотной площади), отвечает локейшн-менеджер Соня Белькова. Надо оговориться сразу, что фильм, конечно, снимается по книге, но сценарий немного другой, сценарист Ольга Сабенина, усилила мелодраматическую линию. «И вообще написание сценария — самое сложное во всей этой истории», — комментирует «правая рука режиссера-постановщика», Елена Дидевич. «Ведь герой постоянно попадает в первый раз в новые неизвестные для него миры. И — придумать эти новые миры — невероятно сложно и интересно! Какие у них есть интересные особенности, проявления, как они выглядят, как звучат. Что в них может происходить, а что нет: то есть, придумать законы новых миров. А вот, как будут выглядеть миры — основная интрига фильма!». кранизация романа Лукьяненко Репортаж с площадки
Неспроста художником-постановщиком на проект приглашен очень опытный, Юрий Григорович. Перед ним стоим — не простая задача. 20 смен, на натуре, уже отснято. На Мосфильме предстоит — 12 смен. И здесь, в павильонах, отстраивается башня, где живет главный герой. Также команде предстоит снять несколько сцен, где все взрывается. Поэтому актеры (Никита Волков и Евгений Ткачук) работают в специальной одежде и с помощью каскадеров. Постановщик всех трюков в фильме — Джон Махамбай и сегодня, на площадке, как раз его — королевский выход. Каскадеры будут летать. В павильоне, в течение 2х дней, снимается сцена, которая в монтаже займет — всего 40 сек экранного времени! Герой попадает в первый раз в новый неизвестный для него мир. Это Москва в том же времени, что и сейчас, только это — ее параллельное развитие. Кирилл приходит в некое место, куда должен прийти по своим драматургическим законам, и вступает в противостояние с воинствующими силами этого мира. В процессе драки, обнаруживает, что обзавелся новыми способностями: быстро реагирует, может бегать по стенам и пр. «Для съемок этих сцен съемочная группа увеличилась почти в 2 раза». — Поясняет директор картины. — «Задействован департамент пиротехников, визуальных и спецэффектов, каскадеров».
На мой вопрос, как выбирали актеров на главные роли, режиссер отвечает, не задумываясь, быстро: «Просматривался весь актерский бомонд. Но запал в душу именно Никита Волков. Евгений Ткачук появился в последний момент. Но видя, как артисты работают в паре, понимаем — это идеальный выбор для нашей картины». После съемок очередного эпизода, слегка уставший исполнитель главной роли, Никита Волков, вольготно растянулся на удобном месте, среди реквизита. Здесь же, сидя на чемоданах, удалось получить от него отдельные комментарии. На вопрос, не страшно ли летать на съемках? Отвечает моментально: «Ничего, нормально. Мне нравится. В чем смысл профессии тогда? Че нюни распускать? Если есть возможность попробовать, доказать, надо рвать... Если ничего не двигать, то и не будет двигаться — Брехт так говорил. Не знаю, как у меня получается это фантастика, но я стараюсь». А на вопрос, как Вам работается с Сергеем Мокрицким, бывают ли конфликты? Чудь подумав, резюмирует: «Везде есть свои сложности. Но, если не спорить совсем — ничего не получится. Не люблю, когда все тихо, гладко. В общем, иногда даже сознательно люблю поспорить, чтобы найти истину». 

А режиссёр Сергей Мокрицкий отвечает на вопросы на ходу: «Снимаю без репетиций. Это трудно актерам. Но мотивировано стремлением сделать кадр живым, чтобы скелет его не выпирал. Чтобы, как раньше писали в газетах: «с экрана хлынула правда». Но, что такое правда в фэнтазе — думаю, не знает никто. кранизация романа Лукьяненко Репортаж с площадки Знать не знаю, но чувствую сердцем, вижу глазами. Важно, чтобы «человеческое не было закрыто компьютерной графикой. Сложность проекта в том, что будет в итоге, на экране, станет понятно лишь в монтажно-тонировочном периоде. Хотя есть все эскизы, заранее подготовленные раскадровки. Но, во время съемок понимаем, что есть изменения. Референсами „Черновика“ мне видятся такие фильмы, как „Голодные игры“ или „Район № 9“ — картины, сочетающие захватывающий фантастический сюжет и высокий зрительский потенциал с философской тематикой. Темы, которые затрагиваются в „Черновике“, кажутся особенно актуальными именно сейчас: политические манипуляции, роль истории в развитии общества».
От редакции: Надеемся, что профессиональной команде, работающей над фильмом, удастся найти новый и достойный киноязык, которым они расскажут удивительную историю Сергея Лукьяненко. О дате проката и дистрибьюторе «ЧЕРНОВИКА» пока не сообщается. Очевидно одно: поклонникам осталось недолго ждать выхода фильма. Релиз намечен — на конец 2017 года.

Автор материала: Юлия Сергеева
Фото с площадки: Владимир Киселев

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: