ГлавнаяСтатьиXIX век: светская культура: Как надо одеваться. О цвете
XIX век: светская культура
Опубликовано 21.11.2017 в 10:15, статья, раздел Наследие
автор: Мария Дмитриева
Показов: 1013

XIX век: светская культура: Как надо одеваться. О цвете

О цвете
Пестрые, броские цвета, в роде ярко-пунцового, ярко-голубого или зеленого или лилового, совершенно не пригодны для изящного туалета.

Надо также уметь соблюдать гармонию в цветах и оттенках. Например, темно-синяя юбка и розовая блуза-корсаж явились бы неудачным сочетанием, между тем как блузка из более светлой, чем на юбке, синей материи составили бы вместе очаровательное целое.

Разные цвета, хотя бы и гармонично сочетающиеся, как, например: голубой и желтый, даже в самых мягких тонах, никогда не будут так изящно одевать женщину, как один из этих цветов в различных его оттенках. Только белый цвет, заключающий в себе всю призму, и черный цвет — отсутствие всякого цвета, могут сочетаться со всеми цветами и даже красиво их разделять. Белая или черная шляпа идут к платью всякого цвета.
Но полное однообразие во всем туалете утомляет взор: если вы оденетесь с ног до головы в голубое или зеленое, это будет некрасиво и однообразно.мода и цвет XIX век
Но однотонность коричневого туалета слишком резко нарушилась бы белым или черным цветом. Надо в этом случае делать отделку и шляпку в светлых желтовато-коричневых тонах, сообразно оттенку коричневого цвета платья. Быть во всем белом или черном ничего, лиловое надо уже брать в двух оттенках: цвета лесной фиалки и Пармской, удачно смешанных. Серый цвет очень нежен и возвышает цвет лица. Темно-синий и прочен и красив.
Лиловый цвет красив и имеет множество оттенков, начиная с мальвы и кончая сиренью. Но мы бы не посоветовали его ни пожилым, ни смуглым особам. При малейшей желтизне или увядании кожи лиловый цвет, во всех его оттенках, выставляет эти недостатки, увеличивая их. Он идет только к яркому цвету лица, к нежной коже и белокурым волосам.мода и цвет XIX век

Желтый цвет — цвет вечерний. Долго его считали идущим только к брюнеткам, но знаменитая блондинка, вдовствующая королева Италии Маргарита узнав (в молодости), что он делает фигуру тоньше, решила его надеть, в надежде скрыть свою начинающуюся полноту. Оказалось, что он к ней очень пристал, и все блондинки последовали царственному примеру и не имели случая в этом раскаиваться. Желтый цвет веселый, блестящий, радостный, нарядный. Оттенков его много: цвет спелой ржи, масла, кукурузы, лимона, мандарина, соломы и т. д. Не следует только желтый цвет отягощать отделками: он и без них богат, ведь это цвет золота и солнца. К шелковому желтому платью никакая отделка не подойдет, разве газ или тюль. Оно будет изящнее в своей простоте.

Мы упомянули, что желтый цвет утончает, но он идет и к худощавым, так как богат сам по себе и украсит их своим великолепием. Он идет очень к брюнеткам, а блондинкам, пожалуй, еще больше.
Зеленый цвет можно носить, только уверившись, что он подходит к цвету вашей кожи, он очень на этот счет капризен.
Голубой цвет нежный, покойный, любимый. Но надо внимательно выбирать его оттенки, лучше всего идут: нежно-голубой, серовато-голубой и синий.мода и цвет XIX век
Красный цвет не удобен на улице и привлекает к себе слишком большое внимание. Он красив во всех своих оттенках и идет ко всему, кто не бледен. Желтоватый цвет кожи при нем становится светлее, вообще он белит.
Розовый цвет очарователен, но смуглые особые должны его избегать. К молодым лицам он очень подходит.
Дивны оттенки всех цветов в японских шелках; эти сероватые бледно-зеленые, лиловые тона неподражаемы, и их сочетания необыкновенно гармоничны во всех рисунках.

Белый цвет
Белое идет ко всем годам, ко всем оттенкам кожи. В минуту увядания, когда приходится проститься с молодостью и ее победами, цветное еще сильнее подчеркивает это увядание. Белый цвет этим не грешит, но конечно надо им пользоваться умеючи. Разумная сорокалетняя женщина не сделает себе платья юной причастницы, она сумеет выбрать себе иной фасон.мода и цвет XIX век
Парча цвета слоновой кости, белая шерстяная материя, кружево всем идеально подходят к тем, кто готовится в бабушки, и сразу делает их моложе на десять лет, под условием, что платье будет просторное и богатое.
Очень хороши белые платья на молодых женщинах летом. В тени деревьев они придают женщине вид каких-то фей, легендарных героинь. 

По какому-то неизъяснимому соотношению между вещами и представлениями, мужчина с особенным почтением обращается к женщине, одетой в белое. Она ему кажется возвышеннее, нежнее и доступнее. Не даром ангелам, жрицам и девственницам дают всегда белую одежду.

Белое платье причастницы всегда вызывает умиление. Почтительно приветствуют в растроганным взором белое платье новобрачной; во всех публичных, религиозных церемониях девушки одеты в белом. Белый цвет окружает женщину каким-то магическим кругом. Почему бы это? Бэкон верил, что неодушевленные предметы могут влиять на человеческую душу медлительными постоянными, тайными симпатиями!мода и цвет XIX век
Итак будем носить белый цвет, ничего не может быть красивее. Он делает похожими на лилии, на полевые маргаритки. На свежий боярышник, на душистый ландыш, на девственной подснежник. Он вызывает сравнение с весталками, друидессами, мечтавшими в тени лесов, с склоненной головой жрицы, обдумывающей тяжелую думу о «священном ужасе».

И королеву Маб, с ее кортежем сильфид и эльфов, мы всегда себе представляем в белом. Нимфы и богини носят только белое, это цвет всех сверхъестественных существ.
Туалет цвета лилии не только красив, но и практичен. Ничто так хорошо не подновляется как белое. Белая материя не боится ни солнца, ни воздуха, она может быть всегда свежа, потому что ничто так хорошо и легко не чистится. Значит белое и дешево.мода и цвет XIX век

Белый туалет подходит к каждому часу дня и ко всякому событию. Отчего бы не зародилось стремление к белому, от мотивов ли экономических или от отвращения к пестрым и некрасивым модным цветам, оно останется всегда стремлением к изящному туалету, при всей его простоте. Если при этом белая ткань будет тонкая, мягкая, прозрачная, то и туалет будет приближаться к идеалу. Во всяком случае он украшает женщину и дает ей целомудренный вид, привлекающий сердца. Худых белый цвет делает полнее, и поэтому надо признаться, что полные особы должны очень заботливо относиться к фасону и расположению отделок, чтобы не казаться толще, чем они есть.

Будем же одеваться в белое в летний сезон, будем носить белое постоянно дома, будем одевать наших детей в белое, это очаровательно... и здорово, белое не боится грязи, так как хорошо моется.

Черный цвет
Многие из старых женщин, пожилых и даже средних лет, обрекают себя черному цвету с трогательной покорностью. Они этим подчеркивают свой отказ от всяких претензий и желание быть незаметными, не привлекать на себя ничьего внимания, или желание скрыть на сколько возможно те изъяны в своей физической природе, какие на нее налагаются годами, болезнями, заботами. Но, с эстетической точки зрения, они делает крупную ошибку. Черный цвет подчеркивает желтизну увядшей кожи, и морщины выступают еще резче.мода и цвет XIX век
Вот почему — так как женщины до конца обязаны заботиться об эстетике — надо умолять наших бабушек, которых мы желаем видеть всегда очаровательными, непременно смягчить черный туалет чем-нибудь мягким, нежным, в голубых, серых, желтых, а главное белых тонах.

Один английский доктор восстал даже против строгого траура. Он прямо запрещает своем клиенткам носить вечно этот мрачный туалет, во имя физического и нравственного здоровья. Он желал бы даже уничтожить временный траур. Он находит вредным ходить во всем черном и настаивает, что креповый вуаль вреден для глаз. «Так как признается грехом, восклицает он, наносить своему здоровью умышленный вред, женщины согрешат, если, не послушав предупреждения, будут продолжать носить траур».мода и цвет XIX век
Исключительно черный цвет располагает к диспепсии, к близорукости, кроме того, что развивает мрачное настроение духа, ведущее к порче здоровья. Значит, исключая траура — являющегося для многих актом благочестия, — надо отказаться от него. Надо отказаться от черных вуалеток, с мушками особенно, если хотят сохранять здоровые глаза, веселый нрав... и хотят чтобы желудок превосходно переваривал пищу.
Странно, что в такой жаркое стране, как Испания, любимым цветом дам является черный. Было время, когда про пристрастие к черному цвету в туалете говорили: одеваются по испанской моде.

Черное может быть действительно неблагоприятным цветом, т. к. это полное отсутствие всякого цвета.
Теперь даже терапия и агрономия дошли до разбора виляния разных цветов. Известно, что красный цвет имеет одно значение для роста растений, а голубой — другое. Черный цвет отрицательный. Надо значит его смешивать с другими, особенно с белым, которого должно быть больше чем черного, чтобы он мог, как собрание всех цветов, явиться противовесом тому что вредно в черном.мода и цвет XIX век

В защиту черного цвета можно сказать, что его не даром любят экономные особы, потому что черные ткани, как и белые, гораздо прочнее, хорошо выдерживают солнечный свет и прекрасно чистятся, чего нельзя сказать о цветных тканях. Предупреждаем, что черный цвет делает меньше, утончает. В черном платье женщина кажется всегда меньше и тоньше. Черный цвет даже в плотных, богатых тканях не придает пышности, полноты.

Из модного журнала 1912-го года.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: