ГлавнаяСтатьи2799 лет не так уж много
Опубликовано 15.10.2017 в 19:55, статья, раздел Своё дело
автор: ОК-журнал (Ануш Тизян)
Показов: 460

2799 лет не так уж много

Вчера столица Армении — Ереван отпраздновал свой 2799-й день рождения


Даже выговорить и то — сложно, а прожить столько лет?! Информацию об этом я прочитала в "Области Культуры" и решила откликнуться. В настоящее время в Великом Новгороде проживает много хороших, достойных, трудолюбивых армян — людей с древней культурой, историей и обычаями. Они стараются приносить своими умениями и знаниями пользу всем новгородцам.
Меня зовут Ануш, я родом из Армении, но со школьных лет жила и училась в Новгороде.


Уже 8 лет — я работаю в сфере красоты (из них 5 лет, как основатель и, одновременно, действующий мастер парикмахерской «Манэ» в Великом Новгороде). Мне хочется доставлять новгородцам радость своей работой! С детства мой взгляд на место в жизни немного отличался от взгляда местных жителей. Ещё со школьных времен я уже задумывалась о своем собственном бизнесе. Я отчётливо понимала, что заниматься своим делом будет непросто. Вначале было трудно, казалось — другая страна, другие обычаи. Но русский язык, приветливые и простые в обращении люди, армянское трудолюбие — всё это помогло справиться с профессиональными трудностями. В начале было трудновато и в профессиональном плане. Ведь клиенты встречаются и со «сложными» волосами. Учиться стилисту приходится постоянно, фактически — всю жизнь. Если я обретаю самоуверенность, считая, что могу всё — появляется клиент с такими волосами, что я понимаю — не всё! Хочу поделиться своими наблюдениями и прочитанными или услышанными от других мастеров, для того, чтобы помочь, особенно начинающим мастерам.
В первые месяцы работы я испытывала смущение, при котором даже подойти к человеку, сидящему в кресле просто страшно. Конечно, это вызвано неуверенностью в самом себе, но как же справиться с этой проблемой? Что главное в начале общения с человеком? Надо дать ему возможность почувствовать, что вы рады его приходу! Пришедший к вам клиент должен видеть в вас мастера, который радуется встрече с ним. Если вам всегда трудно начать разговор, запомните: незаметный вдох, улыбка и слова — «здравствуйте, что бы Вы хотели»? Для начинающих мастеров это просто и одновременно сложно, но со временем эта фраза станет для вас автоматической, ведь косноязычие — большой враг вашей работы. Необходимо уметь донести свои мысли до человека и понять, что хочет он. После такой фразы «здравствуйте, что Вы хотели», клиент начинает объяснять, что же ему нужно. Иногда это непонятно, т. к. люди смутно представляют себе стрижки и термины, используемые профессионалами.
Для того, чтобы быть уверенным и не волноваться по поводу того, что же вам все-таки придется делать, разговаривайте с клиентом долго, не нужно обрывать его фразами типа «все понятно». Не будьте самоуверенны, тем более, что клиенты ценят внимание. Имейте в виду, что некоторые люди в общественном месте угрюмы, другие приходят в парикмахерскую в плохом настроении, часто просто не настроены на общение. В этом случае постарайтесь задавать необходимые вам вопросы сдержанно и не торопитесь: усадив клиента, аккуратно разложите все инструменты для работы, закрепите одноразовый воротничок, оденьте на клиента пеньюар — все это без слов, затем обратитесь к человеку, не туго ли застегнута застежка пеньюара и это проявление заботы всегда вызовет положительную реакцию со стороны посетителя. После этого неплохо взять в руки массажную щетку и просто расчесать клиенту волосы, при этом осматривая предыдущую стрижку — дотрагиваясь до головы и волос. Вы придадите некоторую «интимность» общению, как это делала мама в детстве, подсознательно клиент начнёт доверять вам.
С мужчинами, мне лично, работать проще. Всегда можно, переговорив, достаточно точно понять, чего хочет клиент, легче установить контакт, необходимый в нашей профессии. По своему опыту знаю, что с женщинами общаться, узнавать, что хочется клиентке, сложнее. Трудно определить ее реакцию, ведь она больше молчит, чем говорит. Женщины уважают профессионализм, надо больше рассказывать им о том, какие новые виды причесок сейчас в моде — это обеспечит вам уважение вашего клиента. Иногда к нам заходят «крутые» клиенты, как правило, это москвичи или петербуржцы, но не обязательно. Чаще всего гордятся принадлежностью к «элите» дамы. Это, конечно, вопрос их воспитанности, но сталкиваться с презрительными манерами подобных клиентов приходится, а «клиент всегда прав». Это правило, в котором нет исключений, есть лишь ваша гибкость в общении с любым человеком. Ведите себя сдержанно, разговаривайте по существу, задавайте вопросы профессионально и не стесняйтесь рассказывать о своей работе и успехах, об обучении, которое вы прошли, об опыте, который, возможно, имеете. Если вы расскажете о том, что знакомы с продукцией фирмы, знаете стиль, в котором работает тот салон, а сами вы прошли обучение на том же уровне, но работаете здесь — капризный клиент постепенно превратится в обычного человека.
P. S. Ищите, а потом ходите только к одному мастеру, который будет с вниманием относится к вам и вашим волосам. Знать их структуру, природу, слышать ваши пожелания, а не самоутверждаться. Француженки недаром говорят, что лучше изменить мужу (меньше последствий), чем своему парикмахеру. Хотите убедиться в нашем внимании, приходите в наши салоны на Большой Московской, д.63 к.1 и д.126 к.1.


Хочу на прощание сказать, что многовековая армяно-русская дружба сформирована на духовной, культурной, экономической и политической близости наших народов, о чем свидетельствует история. Древний Великий Новгород, как и многострадальная Армения много пережили за время своего существования. Я верю, что именно сейчас наступает время обновления для нашего города.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: