ГлавнаяСтатьиЧто такое позитивное родительство?
Опубликовано 28.09.2017 в 14:54, статья, раздел Жизнь
автор: (Смирнова Елена Евгеньевна)
Показов: 499

Что такое позитивное родительство?

Ежедневно двери ГОБУ «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» открываются для сотни детей. Большинство клиентов центра — дети дошкольного возраста, которых приводят на занятия их родители. 

Помимо проблем, касающихся развития собственного ребенка, родителей волнуют вопросы по поводу возможностей повышения их родительской компетентности. Мы попытались аккумулировать наиболее часто задаваемые вопросы и дать профессиональную консультацию в нашей статье.pozitivnoe roditelystvo_868x537.jpg

— Насколько часто к специалистам центра обращаются родители с просьбой о профессиональной помощи, касающейся воспитания собственного ребенка?

— Достаточно часто и тому есть объективные причины. Так, в 2015 году специалисты Центра провели опрос среди родителей детей, посещающих занятия специалистов. Результаты опроса показали, что современные родители обладают набором знаний и представлений по вопросам воспитания ребенка, однако, эти знания мозаичны, не систематизированы и, что самое главное, не инструментальны, т. е. не применяются в качестве ведущих средств решения семейных ситуаций, связанных с воспитанием собственного ребенка. Именно поэтому нами и была разработана программа для родителей, основная цель которой — осознание ценностей формирования модели позитивного родительства.

— Что такое «позитивное родительство»?

— Это, прежде всего, личностная характеристика родителей, определяющая сформированность у них целостных представлений о том, что необходимо для полноценного развития ребенка.

— Вы говорите, что позитивное родительство — это личностная характеристика. А разве этому можно учить?

— Смотря что понимать под учением. Если это лекции, нравоучения — навряд ли. Основу разработанной программы составляет так называемое развивающее взаимодействие. Суть его заключается в том, что в начале встреч актуализируется субъектный опыт родителей (они высказывают проблемы, которые их волнуют), затем под данный субъектный опыт специалистом подводится научная база и, наконец, родителям предоставляется возможность с учетом полученных знаний разработать и предложить варианты решений первоначально заявленных проблем.

— Результаты впечатляют. И вы хотите сказать, что на нескольких занятиях, пусть их будет даже 28-30, возможно этого достичь?

— Работа со слушателями ведется не только на занятиях. Преподаватель создает мотивацию на самообразование. С этой целью на сайте Центра создан и активно пополняется раздел «Видеошкола для родителей».

дети и родители

— А есть ли какая-нибудь «изюминка» у Вашей программы? То, что могут только Ваши специалисты?

— Методических находок много. Одна из них — разработанный нами метод подведения клиента к осознанию логики конкретных действий и ожидаемых результатов в практике семейной жизни; интеграция содержания занятий взрослых групп с содержанием занятий специалистов, работающих с детьми. 

— Как вы определяете, у родителей сформировались позитивные установки по отношению к собственному ребенку?

— В основу анализа положены специально разработанные критерии эффективности освоения программы и сравнительный анализ входящего и итогового анкетирования слушателей. Реализация программы на протяжении трех лет показывает высокие результаты и по первому, и по второму показателю.pozitivnoe roditelystvo Velikiy Novgorod_868x587.jpg

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: