ГлавнаяСтатьиКуда вести учеников или высшие цели преподавания
Опубликовано 29.08.2017 в 15:29, статья, раздел Искусство, рубрика Дневник художника
автор: ОК-журнал
Показов: 603

Куда вести учеников или высшие цели преподавания

25 августа в «Мастерской-музее реалистической живописи Александра Варенцова» состоялся круглый стол «Образовательный проект в музее: школа искусств и художественный музей — эффективное взаимодействие». В его работе приняли участие педагоги ДШИ Новгородской, Псковской и Ленинградской областей и работники культуры Великого Новгорода.Мастерская-музей александра Варенцова (6).jpg

Главной темой мероприятия стало обсуждение итогов проекта «Межрегиональная мастерская художественной практики Александра Варенцова», который стал победителем четвёртого конкурса Президента РФ для социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций 2016-2017. Проект был реализован в Великом Новгороде на базе мастерской-музея с января по август 2017.

Мероприятие было построено таким образом, что каждый педагог, участвовавший в проекте, имел возможность высказаться и поделиться как впечатлениями от образовательных сессий, так и проблемами в своей педагогической практике.

Первыми слово взяли руководители проекта — Светлана Викторовна Акифьева и Александр Алексеевич Варенцов, главный педагог-наставник для участников проекта.Мастерская-музей александра Варенцова (3).jpg

— Мы увидели, как работают ребята из разных школ искусств, посмотрели на их опыт и способности. По результатам работы можно сделать два основных вывода. Во-первых, все дети талантливы, и преподавателям не стоит об этом забывать. Во-вторых, для развития учащихся как художников нужна профессиональная подготовка, — подвел итог Александр Алексеевич.

В ходе обсуждения выяснилось, что аналитический рисунок, на который делался упор во время учебных сессий, действительно оказался важной проблемой не только для учащихся, но и для педагогов. В частности выяснилось, что в школах попросту не хватает времени на отработку этого важного аспекта изобразительного искусства.Мастерская-музей александра Варенцова (1).jpg

В целом, участниками-педагогами было отмечено, что проект послужил своеобразной точкой возврата, напоминанием об основах, которые многие за годы своей педагогической практики стали забывать.

Опыт, который получили педагоги детских школ искусств, оказался разнообразен. Кто-то в большей степени обратил внимание на собственные недоработки, кто-то увидел основные трудности в отсутствии взаимопонимания с руководством школы.

Анастасия Гагина (г. Отрадное, Ленинградская обл.), самый молодой педагог проекта, поделилась впечатлениями об участии в проекте.

— Первое, что я поняла, что у меня не было «высшей цели» в преподавании. Я думала, что главное научить детей рисовать, поучаствовать в конкурсах... А вывести их выше, показать другой мир, направить на поступление — такой цели у меня не было. Я была на 1-2 шага впереди ученика, а не на 10. Это важно осознавать: куда я веду учеников.Мастерская-музей александра Варенцова (5).jpg

Помимо этого, многие педагоги отметили, что в их школах не проводятся групповые просмотры, хотя необходимость в них очевидна.

— В результате обучения на семинаре я поняла, что просмотры необходимы. Девочка, с которой я приезжала, стала значительно быстрее развиваться не только за счет того, что она увидела других детей, упорных и одаренных, но и за счет того, что были оговорены конкретные ее проблемы, и она обращала на них внимание, — продолжила Анастасия Гагина.

Также выяснилось, что показать элемент — не одно и то же, что и нарисовать целиком.

— Ты не видишь картину целиком. Поэтому важно рисовать вместе с учеником. Несомненная особенность проекта — его место проведения, он проходил именно в музее. В музее и стены учат, — таков был вывод доклада Елены Золотаревой (г. Старая Русса).Мастерская-музей александра Варенцова (2).jpg

Все участники-педагоги также отметили важность одновременной работы учащихся и педагогов. Нужно не только давать теоретический совет ученику, но и быть готовым самому его исполнить, пропустить полученные теоретические знания через себя и только после этого дать их ученикам.

В целом, проект выявил основные проблемы в работе ДШИ, взаимодействии педагог — ученик, отношениях с руководством и саморазвитии и постоянном профессиональном росте педагогов. Для музея реализованный проект стал отражением одной из важных сторон его деятельности — образовательной.

Художники-руководители проекта пообещали проводить подобные мероприятия чаще, а участники-педагоги — транслировать полученный опыт в своих школах.Мастерская-музей александра Варенцова (4).jpg

Фото: Андрей Курткин.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: