ГлавнаяСтатьиБританская сцена – новгородский кинотеатр
Лучшие английские спектакли в кинотеатрах России
Опубликовано 2.07.2017 в 10:15, статья, раздел Город и мы
автор: Арсений Великрадский
Показов: 570

Британская сцена – новгородский кинотеатр

Можно ли не покидая пределов Великого Новгорода увидеть лучшие спектакли британских театров? Оказывается, теперь это уже звучит не как тонкий английский юмор, а как вполне реальное утверждение, достойное знаменитых британских учёных.

В российских кинотеатрах стали показывать лучшие спектакли британских театров. Одним из первых таких показов для новгородцев станет совместная работа театра «Барбикан» и Toneelgroep Amsterdam по мотивам одноименного фильма Лукино Висконти. Спектакль, как и фильм называется «Одержимость».

Одержимость

Джино по своей натуре – бродяга и кочевник, неряшливо одетый, но внешне невероятно привлекательный. У придорожного кафе он знакомится с парой супругов, Джузеппе и Джованной. Джино и Джованна поддаются взаимному влечению, и между ними возникает бурный роман. Они решают избавиться от третьего лишнего – мужа Джованны. Но в этой леденящей кровь истории о разрушительной страсти преступление еще больше отдаляет любовников друг от друга.

Режиссер спектакля Иво ван Хове – знаменитый бельгийский режиссёр, работающий преимущественно в жанре авангарда. В 2002 году он поставил «Три сестры» а. П. Чехова, в 2010 «Дети Солнца» М. Горького, ставил он и «Марию Стюарт» Ф. Шиллера. Сейчас режиссёр работает в Национальном театре Великобритании.

В главной роли – Джуд Лоу, известный российскому зрителю по роли доктора Вастсона в фильме «Шерлок Холмс» Гая Ричи и роли Алексея Каренина в фильме «Анна Каренина» Джо Райта.

Одержимость

Одержимость» – четвертая театральная транскрипция фильмов Лукино Висконти, осуществленная бельгийцем Иво ван Хове, после «Рокко и его братьев», «Людвига Второго» и прошлогодней «Гибели богов».

С тремя предыдущими всё было более-менее ясно: они основаны непосредственно на оригинальных сценариях Висконти и его коллабораторов и на самих фильмах. Интертекст «Одержимости» сложнее: дебютный фильм Висконти был неавторизованной – по сути, нелегальной – экранизацией классического нуар-романа американского писателя Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дваждый» (1934).

Великолепный Лукино снимал его на излете фашистского режима – невзирая на протесты властей и церкви, возмущенных откровенностью сюжета и порочностью персонажей.

Одержимость

Ван Хове социальный аспект зрелища не интересует совершенно; по его словам, он ставил «античную мистерию о страсти, первобытный рык животных, которые совокупляются, но не целуются».

На создание атмосферы автоматизированной страсти, очищенной от «слишком человеческих» деталей висконтиевского фильма, работают самые живописные сценографические образы спектакля: подвешенный к потолку «освежеванный» железный торс автомобиля; кусок сырого мяса на столе хозяйки-Джованны; заходящийся в мелодических пароксизмах самоиграющий аккордеон; вмонтированная в пол беговая дорожка в никуда, по которой герои пытаются убежать от будничной рутины своего убогого существования.

Новгородцы могут посмотреть этот спектакль в кинотеатре «Новгород». 04.07.2017. Начало спектакля в 20:00.

   Более подробная информация тут.

 

 

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: