ГлавнаяСтатьиВера Веркау. Секрет её молодости
С детства я думала, что буду либо артисткой, либо врачом
Опубликовано 4.06.2017 в 11:00, статья, раздел Город и мы
автор: Арсений Великрадский
Показов: 1006

Вера Веркау. Секрет её молодости

Вера Веркау известна новгородскому зрителю по таким спектаклям, как «Капитанская дочка», «Брачные страсти», «Коварство и любовь», «Свидание в отеле». Она и Снежная Королева, и добрая кошка в детской сказке, и страстная обольстительница, и легкомысленная весёлая красотка, будь то в драме или комедии. 

В каждой роли она органична и убедительна. И вот ещё любопытное наблюдение — Вера Веркау почти сорок лет на новгородской сцене, и на протяжении всего этого времени она красива, молода и полна энергии. 

Вера Веркау


Быть может, кто-то из читателей удивится смелости сравнения, но такие уж у меня ассоциации. По степени красоты, женского обаяния и внутренней энергии создаваемых образов, мне бы хотелось сравнить её с Мерлин Монро. И в этом сравнении нет никакого гротеска. Ведь и образы, созданные и новгородской и американской актрисой стали поистине гимном женской красоте. 

Сегодня Вера Ивановна Веркау в гостях у «Области Культуры». 

— Вера Ивановна, когда и как Вы попали в Новгородский театр?

— В 1979 году я окончила театральное училище, и меня пригласили работать в Новгородский театр драмы. 23 апреля исполнилось 38 лет как я здесь работаю. Великий Новгород стал моим родным городом, а Новгородский театр — моим вторым домом.

— Был ли выбор изначально между театром и чем-то иным? Или только театр и альтернативы не предполагалось никогда?

— С детства я думала, что буду либо артисткой, либо врачом. Я занималась и в театре юных «Алые паруса» во Дворце пионеров и в школе «Юных физиологов» при медицинском институте. В итоге любовь к театру победила. Поехала поступать в театральное училище и с первого раза поступила.

Вера Веркау


— Какая была первая роль в театре и на новгородской сцене?

— Во время учебы я сыграла в театре роль Веры в спектакле по пьесе Розова ’’В поисках радости". А когда приехала в Новгород, меня сразу ввел в свой спектакль «Восемь любящих женщин» Борис Галкин (он тогда работал у нас в театре режиссером) на роль Сюзон. А первая роль, которую я начала репетировать была роль Виктории в спектакле «Провинциальные анекдоты» по пьесе А. Вампилова.

— Много лет Вы играете влюблённых и романтических героинь. Как удаётся быть всегда в форме? Это спорт или мудрёные диеты?

— Диетами никогда не увлекалась. Просто стараюсь не есть все подряд, ем вкусно, но немного. Когда репетирую -худею; видимо, у меня такая нервная организация. Когда не репетирую-плаваю в бассейне, зимой хожу на лыжах. В общем, стараюсь вести активный образ жизни — чему способствует и наша профессия.

— Есть ли любимые роли?

— Роль становится частью тебя, их все любишь, т. к. любишь свою профессию. Пребывание на сцене — это кайф. Да еще в хорошем спектакле, да еще в хорошей роли. Слава Богу они у меня были и есть. В последнее время это и Огнева в спектакле «Кукушкины слезы» по пьесе Толстого, Шагане в спектакле ’’Женский стол в охотничьем зале", Мережко и миссис Фергюсон в спектакле «Как управлять мужем», С. Моэма. Рада что работать удается с хорошими интересными режиссерами — это всегда особое удовольствие. Так сейчас работа над последней премьерой «Спеши любить» по пьесе Рацера и Константинова была для всей постановочной группы просто праздником. Михаил Григорьевич Мамедов угадал с выбором пьесы. Такая пьеса, такой материал сейчас очень нужны зрителям. Спектакль получился- лирико — романтический, музыкальный с искромётным юмором. Свою роль я играю с большим удовольствием. Она и характерная, и яркая, и эксцентричная. И в этом спектакле мы все поём вживую. Спектакль заряжен положительной энергетикой и активно транслирует ее в зрительный зал. Это замечательно!

Вера Веркау


— Какой вид отдыха Вы предпочитаете? 

— Я очень люблю путешествовать с семьей. Посещать разные города, а теперь появилась возможность и побывать в разных странах. Летом выбираем путешествия к морю, много плаваем и знакомимся с местными достопримечательностями.

— Отличается ли театр советского времени от современного? Ощутима ли эта разница? Или всё по-прежнему?

— Как в советское время, так и сейчас мы- актеры и режиссеры работаем с той же страстью, с той же отдачей, с теми же эмоциями, как и раньше. Но очень изменилась материальная база. Раньше на каждую постановку выделялись деньги, как в Москве, так и в провинции. А сейчас столичные театры существуют за счет спонсоров и меценатов, а провинциальные театры выживают, как могут. Хотя зрителей у нас не стало меньше, люди любят ходить в театр. Но из бюджета за сезон деньги выделяются на одну постановку, а в других спектаклях наша администрация, как-то умудряется выйти из положения и сделать так, чтобы на сцене костюмы и декорации выглядели достойно — ведь нужно создать художественный образ спектакля, а не просто выгородку. В советское время театры обменивались большими гастролями, ездили в разные города, а сейчас с трудом находят деньги, чтобы вывезти одно, два названия на два, три дня. Хорошо еще что фестивальная жизнь не осталась в прошлом, а существует и поддерживает взаимообмен театральных впечатлений, новинок, идей.

Вера Веркау


— Есть ли роли, которые хотелось бы сыграть?

— Конечно, есть роли, которые бы хотелось сыграть. Но актеру говорить о своих мечтах или планах дело неблагодарное. Поэтому лучше промолчать. И надеяться на лучшее.

— Помните какой-нибудь весёлый случай, связанный с театром?

— Конечно, в театре много всяких необычных случаев, историй. Например в коридорах театра можно услышать такой диалог (дело происходило во время репетиции «Капитанской дочки», когда Пугачёв всех вешал): «- Вера, ты далеко не уходи. — А что вешать уже начали? — Не знаю. — Лушечкину повесили? — Вроде бы. —Ну, когда всех повесят, позовешь». А вот еще во время спектакля «Когда спящий проснется» был такой случай: Александр Иванович Балканский говорил свой монолог с балкона второго этажа, а мы стояли внизу и слушали. И вдруг балкон отрывается и летит вниз. И вместе с балконом летит Александр Иванович делает в воздухе кульбит: то есть в воздухе полностью переворачивается, встает на ноги и также горячо и рьяно продолжает свой пылкий монолог. Зал замер, а потом завопил от восторга с криками Сим Симыч- браво! А мы от страха сначала онемели, а потом когда он начал говорить со смехом расползлись в разные стороны за кулисы. Александр Иванович сразу не мог сообразить что же произошло и только когда приехал домой все осознал и пришлось пить успокоительные капли. Вот так бывает. Хорошо что все закончилось благополучно.

— Что бы Вы пожелали читателям «Области Культуры»?

— Читателям «Области культуры» я желаю не забывать театр, приходить на все новые премьеры, любить театр, так же как мы любим вас — своих зрителей. С уважением Вера Веркау.

спеши любить

И на такое приглашение стоит откликнуться, и придти в театр. Ведь ближайший премьерный спектакль с участием Веры Веркау называется «Спеши любить». Он состоится 25 июня 2017 года, в 18:00. Дорогой читатель, этот спектакль стоит посмотреть.

Смотрите видеозаписи спектаклей Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского в рубрике «Третий звонок»

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: