ГлавнаяНовостиВыставка «100+10» пройдёт в Шереметьевском дворце
Опубликовано 18.09.2018, новости, раздел Искусство
автор: ОК-Журнал
Показов: 472

Выставка «100+10» пройдёт в Шереметьевском дворце

19 сентября в 14.00 в Шереметевском дворце — Музее музыки состоится пресс-показ выставки «100+10», приуроченной к 110-летнему юбилею Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. 

Приглашаем телевидение, радио и журналистов печатных СМИ на встречу с кураторами, дизайнерами и меценатами-дарителями. Встреча пройдет в свободном формате, интервью — по запросу.Шереметьевский дворец

Спикеры:
— директор Музея Наталья Ивановна Метелица,
— Нина Лобанова-Ростовская, крупнейший меценат, даритель коллекции русского театрально-декорационного искусства начала XX в.
— Уве Брюкнер и Ульрике Шлемм (Ателье Брюкнер, Штуттгарт), дизайнеры выставки, немецкие звезды музейного дизайна
— Елена Коловская, директор Фонда «Про Арте» и Биеннале музейного дизайна, в рамках которого создана выставка
— Елена Грушвицкая, Галина Погодина и другие хранители фондов Музея.
В 2018 году Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства празднует двойной юбилей: 100 + 10 лет. Музей ведет официальную историю с 1918 года, но в основу его коллекции легли материалы «Первой русской театральной выставки» 1908 года. 110 лет спустя Музей представляет вниманию публики самые яркие приобретения и дары, полученные в последнее десятилетие, 2008-2018. Вместе с сокровищами коллекции Нины и Никиты Лобановых-Ростовских впервые выставляются недавние дары Нины Лобановой-Ростовской из ее личной части коллекции; уникальные материалы из архивов Сержа Лифаря и балерины Илларии Ладре; полное собрание костюмов, сделанных Пьером Карденом для Майи Плисецкой; костюмы, пуанты и фотографии современных звезд балета из собрания продюсеров Гаяне и Сергея Данилянов, а также множество других бесценных экспонатов. Выставка «100+10» создана немецкими дизайнерами Уве Брюкнером и Ульрике Шлемм (Atelier Brückner) при поддержке Фонда «ПРО АРТЕ» и Комитета по культуре Санкт-Петербурга в рамках 3-й Петербургской биеннале музейного дизайна. Шереметьевский дворец
Последнее десятилетие стало особенно урожайным для фондов Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. Крупнейшие поступления, какие случаются, пожалуй, только во времена первоначального формирования коллекции, вывели музейное собрание на новый уровень. Отныне наш музей может более совершенно и целостно представить русскую сценографию XX века. Октябрьская революция 1917 года как берлинская стена разделила искусство, живопись, литературу и саму жизнь. Но теперь мы можем проследить творчество наших крупнейших художников Александра Бенуа, Льва Бакста, Натальи Гончаровой и многих других во всей его полноте, без разрыва между отечественным и зарубежным периодами.
Ключевую роль в восстановлении связей, распавшихся еще 100 лет назад, играет знаменитая коллекция театрально-декорационного искусства Нины и Никиты Лобановых-Ростовских (более 800 ед. хр.), переданная музею в дар Международным фондом «Константиновский» в 2013 году, а также феноменальной щедрости дары Нины Лобановой-Ростовской из ее личной части коллекции. Среди них шедевры Бакста, Добужинского, Бенуа, Судейкина, Гончаровой — едва ли не всех крупнейших мастеров российского искусства начала XX века.Белый зал Шереметьевского дворца Санкт-Петербург
Глубинные пласты истории русского балета за границей открылись благодаря приобретенному музеем архиву Сержа Лифаря с рисунками танцовщика, рукописными материалами и фотографиями, а также дару Елены и Игоря Клименковых — большому зарубежному архиву выпускницы Петербургского балетного училища Илларии Ладре, танцевавшей в Балете Монте-Карло полковника де Базиля и создавшей свою балетную школу в Сиэтле. В фондах музея прибавилось театральных работ знаменитых художников, не работавших в Петрограде-Ленинграде — Веры Мухиной, Александры Экстер, Любови Поповой...

Особый сюжет выставки — пополнения в коллекцию костюмов, основу которой составляет легендарный гардероб Императорских театров. Музей впервые представляет собрание костюмов, созданных для знаменитых ленинградских и московских драматических спектаклей 1970-80-х годов; коллекцию пуант блистательных современных балерин от итальянки Алессандры Ферри до Ульяны Лопаткиной и Дианы Вишневой; полное собрание сценических костюмов Майи Плисецкой работы Пьера Кардена — их постепенно передавали в дар музею сама Майя Михайловна и Родион Щедрин.

В экспозиции найдут место новые материалы к истории «золотого века» усадьбы Шереметевых. Последние приобретения коллекции музыкальных инструментов — от одесской шарманки 1900-х годов до скрипки петербургского мастера XVIII века — будут представлены на выставке вместе с живописными и графическими опусами современных театральных художников.
Проще сказать, чего на выставке «100+10» не будет — посредственности, незначительных произведений, случайных вещей. Отнюдь не все сюжеты и имена, представленные в экспозиции, на слуху у широкой публики — но, как мы знаем, в истории театра и музыки не существует больших и маленьких имен. Каждое — бесценно, каждый скромный документ ведет к тому или иному яркому событию, и все они в совокупности создают здание Культуры, которое призван хранить и строить Музей театрального и музыкального искусства.
К юбилею Музея выпущен объемный альбом «100+10», в котором опубликованы не только шедевры одноименной выставки, но и хроника последнего десятилетия музейной жизни (2008-2018), биографические очерки о директорах Музея театрального и музыкального искусства за всю его столетнюю историю.
Музей благодарит за всемерную поддержку выставки и других юбилейных проектов компанию «Балтийский лизинг», Отель «Амбассадор» и информационных партнеров музея: Телеканал «Санкт-Петербург», журнал «Собака. ру», ИА Росбалт, туристический портал St. Petersburg Card. Шереметьевский дворец
Уве Брюкнер о выставке: «Предметы, которыми музей пополнил свою коллекцию за последние 10 лет — это очень разноплановые приобретения и дары. Концепция выставки предполагает органичное размещение объектов в пространстве постоянной экспозиции с учетом стилистики исторических залов. Маршрут будет включать 10 залов c разными коллекциями и содержанием. Это архивные материалы, музыкальные инструменты, театральные костюмы и пуанты, живописные и графические коллекции. Мы использовали синий цвет и систему навигации для того, чтобы обозначить внедренные временные объекты и помочь посетителям сориентироваться, какие экспонаты относятся к выставке „100 + 10“. Цветовой код выступает в качестве фона экспозиционных плоскостей, появляется на полу, на аннотациях, в витринах и на паспарту. Деликатный подход к дизайну позволил связать историческую экспозицию и размещенные в ней экспонаты временной выставки. В прологе и эпилоге к выставке зрителей встречает музыкальная тема, которая в качестве скрытого ритма объединяет все части экспозиции».
Информация о дизайнерах выставки «100+10»:
Уве Р. Брюкнер (Uwe R. Brückner) — основатель, партнер и креативный директор Ателье Брюкнер (Atelier Brückner), Германия. Профессор Академии искусств и дизайна в Базеле и Университета Тунцзи в Шанхае. Окончил Технический университет Мюнхена (архитектура) и Штутгартскую государственную академию искусств и дизайна (сценография). Один из основателей Международного фестиваля сценографии. Уве Р. Брюкнер относится к числу ведущих экспертов и авторитетных специалистов в области выставочного дизайна и музейного проектирования международного уровня. Ателье Брюкнер (Atelier Brückner) более 15 лет работает над дизайном сложных выставочных проектов и постоянных музейных экспозиций. В портфолио Ателье — более 100 международных проектов и 140 наград. Среди проектов: Национальный морской музей в Амстердаме, Музей BMW в Мюнхене, Музей этнографии в Женеве, Исторический музей Баден-Вюртемберга, Зоологический музей Darwineum в Ростоке и другие. Девиз Ателье: «Форма следует за содержанием».Шереметьевский дворец Санкт-Петербург
Ульрике Шлемм (Ulrike Schlemm) — театральный художник, художник по костюмам и дизайнер выставок. Работала над театральными постановками в Национальном оперном театре Праги, Государственном театре на Гертнерплатц в Мюнхене, в мюнхенских театрах Шаубург и Каммершпиле, Городском театре Берна, Театре в Санкт-Галлене, Тирольском государственном театре в Инсбруке и многих других немецких и международных театральных проектах. В качестве дизайнера экспозиций сотрудничает с Уве Р. Брюкнером и Ателье Брюкнер (Atelier Brückner) в работе над многочисленными выставочными проектами, в том числе, EXPO 2000, «That’s opera» Архива Рикорди (Брюссель), «Understanding matter» — выставка о лауреатах Нобелевской премии по физике (Дубай), Большой Египетский музей (Гиза).

Выставка пройдёт с 20 сентября 2018 по 23 января 2019 года.
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. Фонтанки, 34.

Читайте также

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: