ГлавнаяНовостиКосмос «разделил» близнецов-астронавтов
Опубликовано 14.03.2018, новости, раздел Технологии

Космос «разделил» близнецов-астронавтов

Из-за генетических изменений бывший командир экипажа МКС Скотт Келли больше не является полным близнецом своего брата Марка Келли.

Руководитель проекта NASA Twins Study Кристофер Мейсон заявил, что в организме Скотта Келли произошел «целый ворох изменений в работе отдельных генов», часть которых «исчезла после возвращения на Землю, но другие перемены никуда не пропали, включая изменения в работе иммунной системы и сетчатки глаз», передает газета ВЗГЛЯД.

Астронавты-близнецы Келли — участвовали в эксперименте NASA, в ходе которого медики пытались оценить, как жизнь на орбите влияет на здоровье человека. Пробы крови и других тканей перед и после годичной командировки Скотта на МКС сравнили с аналогичными образцами, полученными от Марка.

Так открылись интересные различия, которые вызвала жизнь в космосе. Например, выяснилось, что концевые участки хромосом, защищающие их от поломок, стали в космосе длиннее. Это указывает на некоторое «омоложение» клеток Скотта Келли. С другой стороны, в организме командира МКС начали чаще появляться воспаления, а состояние его костей несколько ухудшилось из-за жизни в невесомости. Теперь Скотта Келли нельзя считать полноценным близнецом Марка — примерно 7% его генов работают совсем не так, как до полета на МКС.

Кроме участков ДНК, связанных с иммунитетом и зрением, сильно поменялась работа тех генов, которые отвечают за формирование костей, реакцию на недостаток кислорода и избыток углекислоты, а также за починку мутаций. Часть генов была «отключена», а другие стали более активными.