ГлавнаяНовостиКостюмы из известных фильмов покажут в Новгородском музее
Опубликовано 20.02.2018, новости, раздел События
автор: ОК Журнал
Показов: 325

Костюмы из известных фильмов покажут в Новгородском музее

22 февраля в 15 часов в Главном здании музея (Кремль, 4, здание Присутственных мест, 1 этаж, выставочные залы) открывается выставка «Борис Годунов. Версии. Эскизы декораций и костюмы к фильму. Из собрания ВГИК (Москва)». 

На выставке представлено около пятидесяти произведений преподавателей и студентов ВГИКа разных лет. Зрители могут увидеть эскизы костюмов к постановке Сергея Бондарчука (1986), выполненные художником Лидией Нови. Фильм режиссера Владимира Мирзоева (2011) представлен работами Валерия Архипова, декана художественного факультета ВГИК. Студенческие эскизы 1982 и 2002 гг. позволяют почувствовать, как за двадцать лет изменились акценты в прочтении трагедии А. С. Пушкина. Макеты костюмов создают эффект присутствия на съемочной площадке.Борис Годунов
Выставка будет работать по 2 апреля.
ИСТОРИЯ ЭКРАНИЗАЦИИ ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА «БОРИС ГОДУНОВ»
Трагедия «Борис Годунов» была написана А. С. Пушкиным в 1825 году во время ссылки в Михайловское. В письме П. А. Вяземскому поэт сообщал: «Трагедия моя кончена; я перечёл её вслух, и бил в ладоши и кричал, ай-да Пушкин, ай-да сукин сын!».
Сценическая жизнь пьесы началась в 1870 году. В наиболее полной редакции трагедия увидела свет рампы лишь в 1907 году в Московском художественном театре. Режиссерами спектакля были В. И. Немирович-Данченко и В. В. Лужин, художником — В. А. Симов.
В советское и постсоветское время к ней обращались разные режиссеры и художники, в том числе Б. М. Сушкевич (сценограф Г. П. Руди), Ю. П. Любимов (художник Д. Л. Боровский) и К. Ю. Богомолов (сценография Л. С. Ломакиной).Борис Годунов
Первая экранизация трагедии 1954 года, осуществленная В. С. Строевой (художники П. Д. Киселев, Е. И. Серганов), в строгом смысле была экранизацией оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов». Она появилась год спустя после смерти И. В. Сталина. В общей постановке кадров народного плача легко угадывались сцены прощания с умершим вождем из советских хроник.
Следующая экранизация была сделана в 1986 году С. Ф. Бондарчуком (художник-постановщик — В. С. Аронин, художник по костюмам — Л. Ю. Нови, художник-декоратор — В. Ф. Мурзин), в период начала «перестройки». Страна переживала новое «смутное» время.
Эта экранизация максимально сохранила авторский текст и максимально приблизилась к жанру трагедии.

С 1987 по 1990 вышла целая череда фильмов по мотивам пушкинской трагедии. Режиссеры Б. К. Небиеридзе, Анджей Жулавски, Хамфри Бертон, А. Тарковский с разных точек зрения осмысляли новую геополитическую ситуацию. Сюжет пьесы всеми режиссерами трактовался достаточно вольно: Борис Годунов попеременно становился то тираном, то невинной жертвой боярского заговора. Григорий Отрепьев выступал носителем демократических свобод, призывающим избавиться от тоталитаризма, а литовская поддержка рассматривалась как просвещение продвинутым западным обществом дремучего русского народа.Борис Годунов
Последняя экранизация трагедии «Борис Годунов» (режиссер — В. В. Мирзоев, художник-постановщик В. В. Архипов, художник по костюмам — Т. Галова), вышла в 2011 году. Акцентируя внимание на вечной теме драматических отношений правительства и народа, режиссер переносит действие из XVII века в наше время. Что, вероятно, должно было помочь зрителю узнать себя и политическую обстановку в стране. Герои фильма пользуются телефонами, ездят на машинах, народ узнает о переменах в стране через новости по телевизору. Все происходящее проникнуто общим состоянием балагана. Снятый в эпоху и в поэтике постмодернизма, фильм не дает оценок, констатируя лишь факт воцарения Хаоса и общего бессилия перед ним.
Все перечисленные экранизации — это свободные интерпретации трагедии А. С. Пушкина.

Читайте также

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: