ГлавнаяНовостиLada в Европе - задача ближайшего будущего
Опубликовано 17.01.2018, новости, раздел Жизнь
автор: Алексей Сивашенков
Показов: 142

Lada в Европе - задача ближайшего будущего

Продажи автомобилей Lada в странах Евросоюза по итогам 2017 года выросли на 29% и составили 5 160.

Не так давно сама идея экспортировать Lada в Европу воспринималась как анекдот, но вот, пожалуйста: Федеральное управление транспорта Германии отчиталось о постановке на учет в прошлом году 2563 Lada, что на 57% превосходит результат 2016 года. Скромные цифры? Как посмотреть: скажем, количество зарегистрированных за тот же период Lexus — 3002 машины, SsangYong — 2332. То есть, об этом вполне можно говорить без улыбок и подмигивания. Летом прошлого года глава Волжского автозавода Николя Мор заявил о планах увеличить экспорт автомобилей с 10 до 20%. Причины понятны: в 2014 году на российском рынке было реализовано 2,4 млн автомобилей, в 2017 — только 1,5 млн, и оснований для существенного роста нет. Экспорт остается единственным вариантом: по словам вице-президента «АвтоВАЗа» Яна Птачека, продажи необходимо нарастить не только на традиционных для Lada рынках — вроде Казахстана или Белоруссии — но и в Центральной Европе. Каким образом российская марка намеревается бороться за один из самых высоконкурентных рынков в мире?

Самой востребованной в Европе машиной «АвтоВАЗа» является Lada 4X4 (бывшая «Нива» — право на использование бренда было передано компании «Джи-Эм-АвтоВАЗ») — скажем, в Германии на долю этой модели приходится больше половины продаж, 1470 автомобилей. У внедорожника практически не осталось соперников: часть конкурентов в процессе эволюции растеряла свои внедорожные качества, оставшаяся часть перешла в премиум-сегмент. Lada 4X4 практически не менялась с 1977 года — и с течением лет это стало ее преимуществом бренда работы над новым поколением продлятся 5-10 лет, обычно 4 года. «АвтоВАЗу» никак нельзя «промахнуться» с новым внедорожником.

Другим локомотивом «АвтоВАЗа» является Lada Vesta: в феврале-марте 2017 года стартовали продажи автомобиля, общие продажи Lada в Евросоюзе выросли на 31,7% за полгода (2 500 машин). Vesta — не узнаваемый «ностальжи-кар», а новая модель, выступающая в бюджетном сегменте, где конкуренция очень жесткая. В сентябре прошлого года Волжский автозавод запустил в серийное производство универсал Lada Vesta SW и созданную на его базе модель повышенной проходимости SW Cross,.в России такие машины не пользуются особой любовью, а вот за рубежом «стильные» универсалы популярнее традиционных седанов. Месяцем ранее появилась модификация Vesta Exclusive, сочетающая 122-сильный двигатель с механической коробкой передач — вполне европейская «связка». Впрочем, одних новых моделей недостаточно, чтобы пересадить европейцев на Lada: автомобили распространенных за рубежом брендов можно взять в кредит под 0,2-05% годовых, российскую марку — 4-5%. Это нивелирует преимущество в цене, а ведь Lada стремится быть дешевле конкурентов. Решением проблемы может стать льготное кредитование, другое предложение Минпромторга — субсидировать скидки при продаже российских машин за рубежом в обмен на утилизацию старого автомобиля, машина должна находиться в одних руках не менее трех лет, а ее возраст — превышать 10 лет. Предполагается, что размер скидки может составить 50 000 рублей.

Читайте также

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: