ГлавнаяНовостиКартина из собрания Новгородского музея-заповедника выставлена в Русском музее
Опубликовано 25.02.2016, новости
автор: ОК-журнал
Показов: 40

Картина из собрания Новгородского музея-заповедника выставлена в Русском музее

24 февраля 2016 года в корпусе Бенуа Государственного Русского музея открывается выставка «Лев Бакст. 1866 – 1924», приуроченная к 150-летнему юбилею выдающегося мастера. Среди 100 живописных, графических и театрально-декорационных работ из собрания Русского музея, Третьяковской галереи и других музейных коллекций есть и картина из собрания Новгородского музея-заповедника.

Это «Оливковая роща» (1900-е гг.), не характерный для творчества художника пейзаж. Возможно, картина была написана под впечатлением от совместно поездки с Валентином Серовым в Грецию, предпринятой в 1907 году. Оба художника привезли оттуда множество этюдов и эскизов.

«В «Оливковой роще» Бакст выбирает почти квадратный формат холста и достаточно свободно размещает в нем мощные стволы старых олив, тень которых придает пейзажу некоторую глубину. Утонченная живопись, мягкий рисунок и приглушенные цветовые сочетания создают особое настроение, созвучное мировосприятию художника», - пишет искусствовед Ирина Васильева.

news24022016 4

Картина поступила в фонды Новгородского музея в 1930 году из Русского музея и помещена в экспозицию «Русское изобразительное искусство XVIII – начала XX века» в здании Дворянского собрания. В Санкт-Петербурге «Оливковая роща» Льва Бакста будет «гостить» по май 2016 года.

С середины 1890-х годов Лев Бакст входил в кружок писателей и художников, объединившихся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа, и в дальнейшем стал одним из инициаторов создания общества «Мир искусства» - явления в русской культуре рубежа XIX и ХХ веков, отразившемся на мировом художественном процессе. В работах 1890-1900-х годов - живописных портретах и пейзажах, образцах книжной и журнальной графики и композициях, связанных с образом античного мира, органично соединились традиции реалистического искусства, ясность пластического языка неоклассицизма, изысканность линии и яркая декоративность стиля модерн.

Пристальный интерес к наследию античности, Древнего и средневекового Востока наиболее полно раскрылся в сценических работах Бакста конца 1900-1910-х годов, связанных с «дягилевскими сезонами» (оформление балетных постановок «Клеопатра», «Шехерезада», «Карнавал», «Нарцисс», «Дафнис и Хлоя» и других). Эскизы костюмов и декораций, отмеченные высочайшим мастерством исполнения, оказали колоссальное влияние на развитие искусства театра во всем мире, став уникальным примером сочетания смелого новаторства и пристального интереса к художественным традициям далекого прошлого.

Читайте также

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: