ГлавнаяНовостиЛетнее чтение: искусство об искусстве
Опубликовано 03.06.2015, новости
автор: Анна Иванова
Показов: 31

Летнее чтение: искусство об искусстве

Мы продолжаем знакомить любителей хорошего чтения с новинками отдела мировой художественной культуры библиотечного центра «Читай-город» (пр. Мира, 1). На этот раз речь пойдет о книгах об искусстве – собственно, литературе и, внезапно, о балете.

«Литературная матрица. Внеклассное чтение». Как жаль! Как жаль, что это последняя книга проекта! От каждой главы книги заражаешься желанием прочитать и перечитать тех писателей, о которых идет речь. Где были твои глаза, когда их заставляли читать в школе? Сколько красоты ты пропустил! Напомним, что идея проекта «Литературная матрица» состоит в том, чтобы создать альтернативный учебник по литературе, в котором о школьных классиках и программных произведениях пишут современные известные писатели.

Последний четвертый том проекта «Внеклассное чтение», посвящен произведениям, которые не входят в программу обучения в классе, но задаются в рамках внеклассного чтения. Надо сразу сказать, что это книга для тех, кто готов думать. И особенно приятна она будет тем, кому доступен мир, в который погружают хорошие книги, и то интеллектуальное удовольствие, которое они приносят уму и сердцу. Читать книги, отмеченные в проекте, – тоже самое, что разговаривать с увлеченным человеком: тебе открывается целый мир и ты сам влюбляешься в то, о чем тебе рассказывают.

Галина Лебедева «Балет: семантика и архитектоника». Об этой книге очень емко выразился Игорь Кондаков, доктор философских и кандидат филологических наук, профессор, действительный член РАЕН, заместитель Председателя Научного совета РАН «История мировой культуры» во введении:

«Балет — самое неизученное явление культуры, самый неосмысленный вид искусства. По существу, научное изучение хореографии и балета в контексте теории и истории культуры, в контексте других видов искусства только началось. Огромная заслуга автора этой интересной, новаторской, талантливой книги Галины Лебедевой, подытожившей усилия немногих ее предшественников, состоит в том, что она впервые рассмотрела балетный спектакль как феномен культуры, а не только как вид искусства, впервые рассмотрела историю балета как закономерный, целенаправленный культурно-исторический процесс, достигший в ХХ веке своих мировых вершин.

Я желаю читателям книги Галины Лебедевой через постигаемую в ней гармонию балетного целого, сложную архитектонику хореографического спектакля устремиться к высшему, приподняться над нашей грешной землей в невесомом прыжке. Ведь только в этом случае культура понимается нами не как житейская обуза, но как полет творческого воображения, как преодоление земного тяготения, как взятая духовная высота».

Книги можно взять на абонементе с понедельника по пятницу с 11.00 до 19.00. Читабельного вам лета!

Читайте также

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: