ГлавнаяНаши авторыНаталья Серова
Наталья Серова
Наталья Серова
Кратко об авторе:
Музыковед, педагог, лектор
Несколько слов о себе. Я, Наталья Владимировна Серова, с 1958 года живу в Великом Новгороде, окончила здесь музыкальную школу (ныне — ДМШ им. С.В. Рахманинова), затем музыкальное училище. Высшее музыкальное образование получила в Москве, в ГМПИ им. Гнесиных (ныне — Российская Академия музыки им. Гнесиных) на историко-теоретико-композиторском (ИТК) факультете. Дипломная работа была посвящена операм М. Равеля. С 1975 года преподаю в Новгородском областном колледже искусств им. С.В. Рахманинова музыкальную литературу, анализ музыкальных форм и лекторское дело. Также, с 1991 года работаю лектором-музыковедом в филармонии. В 1993 году на Российском семинаре лекторов-музыковедов в Смоленске представила лекцию-концерт об истории жанров фортепианной музыки, после чего была принята в члены Международной ассоциации лекторов-музыковедов и музыкальных критиков Международного союза музыкальных деятелей. С детства мечтала рассказывать людям о музыке, чем и занимаюсь с удовольствием всю жизнь. Считаю, что любой цивилизованный человек должен знать язык и историю своей страны и владеть основными знаниями в области искусства.
В нашем городе различными организациями проводится много концертов, в которых звучит музыка разных эпох, направлений и стилей. В прессе, включая и наш журнал, часто идёт разговор о современной молодёжной музыке. Однако, наш великий композитор Д. Д. Шостакович, 110 лет со дня рождения которого отмечали в 2016 году все музыканты мира, многократно говорил о том, что без знания классики невозможно подлинное новаторство. Классика, в основном, звучит в зале Новгородской областной филармонии, и я, как музыковед филармонии, делаю вступительные слова или лекции-концерты, стараясь рассказать слушателям о музыке, помочь им понять её. Однако, по разным причинам, классическая музыка звучит в филармони не так часто, как хочется и как должно было бы быть. Кроме того, не все произведения могут быть исполнены в филармоническом зале по техническим причинам. Поэтому, наша рубрика будет пополнять знания шорокого круга читателей о композиторах отечественных и зарубежных статьями об их жизни и творчестве, иллюстрируя рассказ фото-, аудио- и видео-материалами. Многие статьи рубрики будут посвящены памятным датам музыкального календаря — юбилеям не только композиторов, но и произведений — шедевров мировой музыкальной культуры.
Подробнее

Рассказы о музыке и музыкантах:

Музыкальное конфетти: забавные истории из жизни великих музыкантов
Музыкальное конфетти: забавные истории из жизни великих музыкантов
Здравствуйте, дорогие наши читатели и друзья! Сегодня начался второй месяц весны, и по этому случаю у вас вся спина белая и молоко на плите убежало! Словом, с праздником вас, с Первым апреля!! С днём смеха...
Гайдн пришёл, Гайдн писал, Гайдн жил
Гайдн пришёл, Гайдн писал, Гайдн жил
«Вот настоящая музыка! Вот чем следует наслаждаться, вот что следует всасывать в себя всем, кто желает воспитать в себе здоровое музыкальное чувство, здравый вкус».
Кулинарные рецепты от великого композитора — Россини
Кулинарные рецепты от великого композитора — Россини
Часть 1Часть 2Начало работы над «Stabat Mater» относится к 1831 году, когда Россини вместе со своим другом и меценатом, богатейшим испанским банкиром маркизом де Агуадо, посетил Испанию. В Мадриде композитор был представлен королю, которы...
Рассказ о человеке, который плакал лишь три раза в жизни. Часть 2
Рассказ о человеке, который плакал лишь три раза в жизни. Часть 2
Читайте начало рассказа о Россини.В 1817 году к карнавальному сезону в Риме для театра «Балле» Россини пишет одну из самых восхитительных на свете опер — «Золушку» по мотивам сказки Шарля Перро. Однако, аналогий сюжета о...
Перейти к статьям рубрики «Рассказы о музыке и музыкантах»

Статьи без рубрики:

Гайдн пришёл, Гайдн писал, Гайдн жил. Часть 2
Гайдн пришёл, Гайдн писал, Гайдн жил. Часть 2
Гайдн остался без работы, но вскоре получил письмо от князя Пала Антала (Павла Антона — как его часто именуют) Эстергази, в котором ему предлагали должность второго капельмейстера (вице-директора оркестра) при дворе князя. Ко...

Статьи других авторов в разделе «Звук»

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: