ГлавнаяСтатьиАпрельская выставочная волна. Ч. 1
Опубликовано 10.04.2017 в 23:43, статья, раздел Жизнь, рубрика Задним числом

Апрельская выставочная волна. Ч. 1


14
4

«Задним числом» — то есть не с пылу-с жару, когда и вкус-то толком не разобрать, а когда уже можно говорить о послевкусии. Вот такое «послевкусие» события предлагают читателям, а точнее, зрителям фотографы Дома творческой фотографии «МЫ» имени Александра Овчинникова. Иначе говоря, задача рубрики состоит не в том, чтобы поскорее отчитаться о только что произошедшем (с этим в разной степени удачно справляются другие), а предложить «на вкус» образ городского мероприятия, которое привлекло внимание земляков или участниками которого они сами стали. А эта задача требует спокойного осмысления, а значит, и некоторого времени.

31 марта в Новгородском центре современного искусства состоялось открытие апрельской выставочной волны. Сразу 5 выставок предстали перед взыскательной новгородской публикой, и почти все они из Москвы и Санкт-Петербурга.


Первая выставка подготовлена московской фотохудожницей Еленой Захцер и называется «Эстетическая фотография». Елена –  член Творческого Союза Художников России, победитель и лауреат конкурсов PX3 (Франция), International Color Awards (США), Black&White Spider Awards (США), IPA (США), PWP (США), Artweek (Россия), участник российских и зарубежных художественных выставок.
Закончила школу ВГИК по классу «фото» и «арт-фото» мастерской Н.К.Жолудева.  Экспозиция, предложенная кураторами выставки «Эстетическая фотография», включает порядка 50 работ  из музейных и частных собраний. Вниманию ценителей искусства, профессионалов и любителей фотографии будут представлены сразу несколько серий, в которых зритель найдет что-то своё и попробует вникнуть в то, что кажется «несвоим», загадочным, непонятным, в то, что критики и эксперты фото индустрии уже отметили на ведущих международных конкурсах. Изображения не имеют привязки к определенному времени или политическому строю, они о вечном, о красоте, что не мешает отпечаткам отражать мир, охваченный информационно-техногенными процессами, и менять привычное понимание фотографии как таковой. Зрителю предлагается окунуться в многообразие доступных сегодня печатных материалов, тщательно выбирая которые, автор изменяет как содержание, так и восприятие зафиксированного момента.

Тонкая мозаика, а не простой микс импрессионизма, постимпрессионизма, конструктивизма, минимализма, абстрактного экспрессионизма, незаметно вовлекает ничего не подозревающего зрителя в новый, причудливый мир автора, соединяющий в себе элементы классики, нонклассики и виртуального эстетического опыта. Особенность этой выставки в том, что автор предлагает обширнейшую сопроводительную программу, в которую входят и круглый стол и хэппенинги и многое другое.

Андрей Бодров, автор ещё одной выставки, не относит себя к актуальным художникам. Он работает (подчеркнём это слово) в традиционнейших техниках: сухой иглы, травлёного штриха, акватинты, гравюры на картоне, моготипи. Родился в Ленинграде в 1968 г., занимался в различных студиях, в том числе и в знаменитой графической мастерской на Песочной улице, член Союза художников РФ и участник более чем 90 выставок. Но главное в его творчестве – сохранение графической школы Ленинграда-Санкт-Петербурга.  В 70-е годы в терминологию отечественного искусствоведения вошло выражение «тихая графика». Так говорили о творчестве художников, чьё творчество являлось своего рода антитезой громогласному энергичному искусству с ярко выраженной социально-политической направленностью. Их искания лежали в области исследования человеческих переживаний, внутреннего мира личности, её взаимодействию с социумом и природой. Незаметная красота, попытки остановить «прекрасное мгновение», внимание к лирическому пейзажу и натюрморту – квинтэссенция творчества Андрея Бодрова.

Выставочное объединение «Российская неделя искусств (Москва) представляет своих лауреатов: Валерия Зверева (СПб), Георгия Горского (СПб), Надежду Винниченко (Москва), Иллариона Конькова (СПб), Вадима Ерохина (Эстония). Проект называется «Пространство образа-пространство картины». Российская неделя искусств – художественный проект, призванный создать условия для представления авторов из различных регионов Российской Федерации, и продемонстрировать творческий потенциал современного поколения художников для ценителей искусства и меценатов. Неотъемлемой частью проекта является посредничество в обмене практическим и теоретическим художественным опытом между последователями различных художественных школ России. 

Куратором ещё двух московских выставок выступила давний друг и бескорыстный  помощник Центра, музейный работник из Кирова, Надежда Коровина. Первая выставка – «Маленькие истории Татьяны Чувашевой». Красной нитью через всё творчество художника проходит тема детства. Для неё дети – свои или чужие – это объект любования, в изображении которых раскрывается в полной мере мастерство художников и понимание традиций в развитии детского портрета как жанра. 

       В творчестве Татьяны Чувашевой заметно обращение к европейским традициям старых мастеров XV-XVI вв. Она пишет детские портреты по дереву, кропотливо и вдумчиво, как миниатюру, как образ для долгого всматривания. Работы получаются очень тонкими и камерными. В то же время произведения Татьяны Чувашевой отзывают нас и к традициям портрета, который появился в России во второй половине XVIII века благодаря работам Д. Левицкого, И.Вишнякова. В ее  детских портретах, созданных в XXI веке,  видится то, что стоит над временем. Они раскрывают тончайшие нюансы души ребенка.

И наконец - «Оттепель». Каждый год, в апреле, Центр предоставляет свои залы для выставки молодых художников Великого Новгорода. Она и называется соответственно. Выставку курируют известные новгородские художники (основатель серии Александр Олигеров), но они необыкновенно лояльны к молодым коллегам, поэтому можно ожидать новых имён, неожиданных решений и смелых ходов. Ожидания не всегда оправдываются, но у молодых художников есть одно главное преимущество – за ними будущее.

Фото: А. Бирюков, А. Бочарова, А. Волоцков,  Э. Грималовская.



Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: