ГлавнаяСтатьи"89/90": Хаотичный мир после "переворота мира"
Опубликовано 17.03.2017 в 07:05, статья, раздел Город и мы
автор: Арсений Великрадский
Показов: 684

"89/90": Хаотичный мир после "переворота мира"

Основанная на романе Петера Рихтера „89/90“, постановка Клаудии Бауэр и Маттиаса Хубера, рассказывает о трагических событиях в жизни немецкого общества, в период распада ГДР. Именно она была выбрана специальной комиссией на берлинский театральный фестиваль «Берлинские Театральные встречи» (Berliner Theatertreffen) единственная изо всех театральных постановок Восточной Германии.

роман Петера Рихтера „89/90“Это был последний год перед той осенью, когда пала ГДР: эротично-игривые разгульные ночи, контроль полиции в общественных местах, концерты в FDJ-клубе или в сообществе мальчиков, где под бдительным наблюдением хиппи, готовится суп для панков и дочерей пастырей. К тому же они последние из тех, кто знаком с военной подготовкой. И они первые, кто поддержал противников государственной власти осенью 89 года. И в конце концов они встали друг против друга. Ради чего оставаться в одиночестве, когда друзья, в прошлом убеждённые коммунисты, становятся неонацистами?

„89/90“ описывают хаотичный мир после "переворота мира". От невинности прошлого лета в дрезденском парке, до уличных боёв в районе немецкой военной части. Время перемен создало серьёзный повод для таких настроений и внесло искажения в немецкое общество.

сцена из спектакля „89/90“

Роман Петера Рихтера является произведением о трудностях переходного возраста. Он, словно дневник тех, кто рос в это бурное время, в котором наиболее важным компонентом для самоидентификации в жизни становится музыка .

Автор сопровождает свой текст песнями того времени. И в постановке Клаудии Бауэр музыка так же играет важную роль. На сцене выступает панк-группа в сопровождении 24 человек классического хора. И звучат восточногерманские панк-песни в новой, классической интерпретации, и наоборот. И это метафора произошедших перемен в системе приоритетов и ценностей общества.

Насыщенный событиями год между падением стены и присоединением, возможно не только значимый год в судьбе ГДР, но и весьма важный для Федеративной Республики. Это нулевая точка, из которой можно ещё раз посмотреть и туда и сюда. Она так же имеет право считаться ключевой, как и многие другие. Это год, в котором значительная часть Германии находилась в состоянии истинной анархии, во всём блеске, что она с собой несёт. Со всем её ужасом.

"И кто не хочет взглянуть на это ещё раз, тот не интересуется своей судьбой". - считает автор книги, Петер Рихтер.

Петер Рихтер, автор "89/90“ Петер Рихтер родился в 1973 году в Дрездене. Первоначально был учеником печатника, затем учился в Гамбурге и Мадриде истории искусств. Затем работал в Кёльне и Берлине на радио, и в качестве редактора и обозревателя в франкфуртской газете «Allgemeinen Sonntagszeitung». С лета 2012 года Петер Рихтер является корреспондентом, освящающим культурную жизнь в газете Süddeutschen Zeitung в Нью-Йорке. Как писатель, он известен такими произведениями, как «Расцветающие миры» и «Немецкий дом». „89/90“ его первый большой роман.

Клаудиа Бауэр директор дома актёра в Лейпциге. В своих постановках она часто использует вольную интерпретацию, переосмысление, преувеличение и смешение стилей. Всегда ищет самое зерно сути. Её постановка „89/90“ – это не просто пересказ истории, но исследование темы романа. В том числе вопрос состояния соответствия или несоответствия требованиям общества, которое в прошлые годы было большой проблемой для всей Германии. Музыка в произведении создана и аранжирована известным немецким композитором Пером Баерлерном, при участии хора Даниеля Барка.

Прим. Ред. На русский язык роман Петера Рихтера „89/90“ ещё не переведён.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: