ГлавнаяСтатьиЗдесь была Анфиса: Кёльн — увидеть Пикассо и коммунизм
Опубликовано 27.02.2017 в 10:31, статья, раздел Жизнь, рубрика Здесь был
автор: ОК-журнал (Анфиса Родионова)
Показов: 240

Здесь была Анфиса: Кёльн — увидеть Пикассо и коммунизм

Наверное, первое, что спрашивают у только что вернувшихся из путешествия туристов — «а дорого там?». Честно сказать, мы ожидали заоблачных цен, которые совсем не потянуть российскому студенту, и практически приготовились питаться хлебом и водой. Однако немецкие продуктовые магазины нас порадовали. На российские деньги выходило, что буханка хлеба стоит 30 рублей, литр молока — 40, а всяческие йогурты стоили в районе 20 рублей. В общем, дешевле, чем на родине. Кажется, инфляция в нашей стране достигла уже таких масштабов, что даже в далекой процветающей Германии питаться дешевле.

Недалеко от Кёльнского собора расположен Музей Людвига, куда мы, укрываясь от сильного порывистого ветра, поспешили зайти. Здание построено по всем канонам музеев моего любимого современного искусства, экспозиция внутри соответствующая. Знаете, что отличает европейские музеи от российских? — невероятная стоимость билетов. За посещение этого относительно небольшого музея мы заплатили по 11 евро, но, честно сказать, не пожалели.

В коллекции музея представлены сюрреалисты, русский предреволюционный и послереволюционный авангард, в том числе — Гончарова, Кандинский, Ларионов, Лисицкий, Малевич, Родченко, Эстер, а также Пикассо, немецкий экспрессионизм и поп-арт. Музей Людвига создан на основе собрания немецких экспрессионистов кёльнского адвоката Йозефа Хаубриха и в значительной степени дополненного богатейшей коллекцией искусства поп-арт немецкого промышленника Петера Людвига и его супруги Ирены. Людвиг был крупным предпринимателем и занимался торговлей шоколада. Именно он завещал музею 90 работ Пабло Пикассо.

Подробно рассмотрев большую коллекцию графики Пикассо на мифологическую тему и порисовав в специальной комнате для творчества, которую должен иметь каждый музей современного искусства, мы спустились на первый этаж музея, где проходила выставка, посвященная коммунизму. Как всегда разгадать задумки авторов было нелегко, однако комната, посвященная СССР крепко засела в памяти и, кажется, даже была нами понята. Целое помещение представляет собой комнату советского клуба, коричневый скрипучий пол, лампочка Ильича и вечный ремонт. Экспозиция посвящена изображению усадьбы в Абрамцево, остальное выставочное пространство представляет собой собрание отзывов о ней, написанные, кстати, на русском. Признаюсь, именно так я и представляла себе советские клубы. По крайней мере, именно такой образ был навеян мне кинематографом и литературой.

После пары часов тщетных попыток осознать, что же хотел сказать автор, создавая картину в виде разноцветных полос или черных полос на черном фоне, мы отправились покорять другие достопримечательности Кёльна. Вообще, в городе множество красивых костелов и различных остатков оборонных сооружений, построенных из светлого кирпича, поэтому после, наверное, третьего здания я перестала их различать и восхищаться и превратилась в пресытившегося туриста, наслаждающегося скорее городским колоритом и транспортной системой.

Как мудрая женщина я никогда не следила за дорогой, полностью доверившись моему спутнику, и глядела по сторонам, периодически сворачивая в милый магазинчик или на узкую улочку, тем самым сбивая план моего человека-навигатора. Однако заблудиться было почти нереально, ведь почти с каждой точки города виден Кёльнский собор, рядом с которым была наша остановка, поэтому и потеряться я не боялась: уж всяко найду собор, а значит, и дорогу домой, точнее, в уютную съемную квартиру.

Необходимость же ехать домой настигла нас спустя 10 чудесных дней. По традиции, дорога домой была долгой и выматывающей, радовало только то, что от каникул осталось ещё несколько дней, которые можно посвятить перевариванию увиденного и обязательному разгребанию фотографий: надо же подготовить фотоаппарат к следующим приключениям!

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: