ГлавнаяСтатьиЗдесь была Анфиса: Кельн — гениальная транспортная система и готический долгострой
Опубликовано 20.02.2017 в 13:14, статья, раздел Жизнь, рубрика Здесь был
автор: ОК-журнал (Анфиса Родионова)
Показов: 288

Здесь была Анфиса: Кельн — гениальная транспортная система и готический долгострой

В очередной раз с энтузиазмом собрав свой небольшой синий чемоданчик в надежде влезть в дурацкие «Победные» 10 кг, я отправилась в Германию, такую привлекательную и, как мне казалось, дорогую.

В тысячный раз проклиная отсутствие аэропорта в Новгороде (да постройте его, наконец!), я была вынуждена целую ночь ехать в душном поезде до Москвы. Там, дождавшись открытия метро, в пустом вагоне добираться до конечной станции, название которой я никак не могла запомнить — Саларьево (пришлось связать со словом салат).

Наконец, после двухчасового перелета мы оказались в аэропорте Кёльна. Почему именно Кёльн? — спросите вы. Ответ все так же прост: туда продавались относительно дешевые билеты. Плюс ко всему, у этого города довольно удобное расположение в центре Европы: достаточно близко к границе и многим крупным городам. А ещё мой ум не покидало воспоминание, подаренное университетскими занятиями. Сочетание «кё» крайне не типично для русского языка. Помнится, на паре мы вспомнили только Кёльн и киоскёр. В общем, город манил своим исключительным фонетическим (да простит меня профессор Шмелёва, если я ошибаюсь в терминах) шармом. Кстати, название города связано со словом Колония. Раньше Кёльн назывался Colonia Claudia Ara Agrippinensium (лат.) — «Колония Клавдия и алтарь агриппинцев». Сокращённо город называли Колония Агриппины, а к Средневековью осталось только «Колония», на местном простонародном языке — Кёльн. На английском название и сейчас пишется Cologne. К слову, всем известное слово одеколон непосредственно связано с городом: eau de Cologne — «кёльнская вода».

Кёльн

Путь из аэропорта, находящегося в нескольких километрах от Кёльна, до снятой квартиры был как всегда долог и тернист. Положительных воспоминаний о тех двух часах у меня не сохранилось. Исключая, пожалуй, знакомство с удивительной транспортной системой Кёльна. Приехав на центральный вокзал, мы долго не могли найти трамвайную остановку. Навигатор утверждал, что она где-то рядом, но в зоне видимости ее, конечно же, не было. Спустя несколько недовольных минут до нас дошло, что остановка под землей. То есть, вся центральная часть города имеет под землей сеть трамвайных путей, всё выглядит как метро. А ближе к периферии трамваи выезжают на поверхность и приобретают привычный для нас вид. По-моему, гениально. Естественно, трамваи ходят, как часы. Казалось бы, чего ещё можно ожидать от Германии, как не пунктуальности. Однако с пригородными электричками дела обстоят хуже. Однажды, возвращаясь из незабываемого Амстердама, мы ожидали электричку на одной платформе, а пришла она на другую. Несколько человек бегом рванули к поезду, но было уже поздно — электричка ушла. Следующий состав мы ждали, находясь в низком старте, готовые бежать на любую платформу. Стоит отметить и невероятную стоимость билетов в транспорте: билет на короткую поездку (4 трамвайных остановки) стоит 1, 90 евро. В принципе, такая цена объяснима — с энергетикой в стране не особо хорошо, отказ от ядерной энергии и тому подобное, но 120 рублей (!!!) за одну короткую поездочку. Благо, контролеров в транспорте мы не встречали, поэтому компостировали свои билеты раз в несколько дней и ездили зайцами. К слову, как ездят сами немцы, мы не поняли. К компостеру подходило 1-2 человека в лучшем случае. Либо местные жители такие же хитрые (и наглые), как мы, либо существует какая-то система проездных. Наверное, благодаря такой высокой стоимости в городе огромное количество велосипедистов. Забудьте то, что я писала о Хельсинки (много велосипедов и пр. и пр.)! Нет! В Кёльне катастрофическое количество велосипедов. Они просто повсюду. А если не велосипеды, то куски велосипедов: рамы или пристёгнутые не особо умными владельцами колёса, что, кстати, представляет собой особенно забавное зрелище.

Кёльн

Главной достопримечательностью города на Рейне является Кёльнский собор. Отправляясь в это путешествие, мы, конечно, читали, что это один из крупнейших соборов Европы, но таких выдающихся размеров не ожидали. Этот готический собор занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и, конечно, внесен в список объектов Всемирного культурного наследия.

Одно время 157-метровый Kölner Dom был самым высоким зданием, правда, совсем не долго — 4 года. Первый камень был заложен ещё в 1228 году, и до начала 16 века собор активно строился (насколько это было возможно в условиях средневековой Европы). В течение нескольких веков собор стоял в незавершенном виде, в 19 веке работы возобновились, однако спустя некоторое время здание стало разрушаться. Повлияло на это грандиозное строение и война.

Реставрация, начатая в 1945 году, по сути, не прекращается и сейчас. Загрязнения окружающей среды и непогода привели бы к окончательной гибели собора, если бы не постоянная реставрационная работа. Кажется, знаменитый Кёльнский собор никогда не будет окончательно достроен.

Однако строительные леса совсем не влияют на туристическую привлекательность объекта. Толпы туристов ежедневно делают тысячи фотографий на фоне грандиозной готической постройки. К слову, службы в храме проводятся регулярно. Нам даже посчастливилось побывать на одной, с образовательной целью, конечно, и послушать звучание величественного органа.

Читайте продолжение рассказа через неделю...

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: