ГлавнаяСтатьиКамерное кино в Великом Новгороде: "Прекрасные дни в Аранхуэсе"
Опубликовано 8.02.2017 в 14:13, статья, раздел Кино
автор: ОК-журнал (Василий Киноведов)

Камерное кино в Великом Новгороде: "Прекрасные дни в Аранхуэсе"

12 февраля в 18.00 в Новгородском театре для детей и молодежи "Малый" пройдет показ фильма «Прекрасные дни в Аранхуэсе»

Экранизация одноименной пьесы Петера Хандке в изящной постановке классика мирового кино Вима Вендерса. Это уже пятая совместная работа Хандке и Вима Вендерса – среди прочих, например, «Ложное движение» и «Небо над Берлином».

Дивный летний день. Садовая терраса с видом на Париж. Под сенью деревьев двое ведут откровенную беседу, делясь воспоминаниями. Но у этого доверительного разговора есть свидетель. Это писатель, который со стороны наблюдает за парой. Он пишет книгу, то ли подслушивая героев, то ли их воображая...

  • Основной конкурс Международного кинофестиваля в Венеции, 2016
  • Международный кинофестиваль в Торонто-2016, программа "Мастера"

Режиссер - Вим Вендерс

Немецкий кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Обладатель премий Каннского кинофестиваля. Наибольшую известность обрел за свои фильмы «Алиса в городах», «Небо над Берлином», «Ложное движение» и «Париж, Техас».

"Мы слышим в картине пять песен. Одни песни противоречат диалогам, другие — их дополняют, а иногда они просто очень романтично звучат, особенно те, которые исполняет Ник Кейв. Особенно мне понравилась "В моих объятиях" (Into My Arms) Конечно, я и вообразить не мог, что Ник примет мое спонтанное предложение спеть для нас в "Аранхуэсе". Он спел нам для картины и в этой связи фильм можно также назвать музыкальным. Он открывается песней Perfect day, потому что действие картины происходит "в раю..." Вим Вендрерс.

Вим Вендерс родился 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе, Германия в семье врача доктора Генриха Вендерса и его жены Марты. В 1949 году семья переехала в Кобленц, а позднее в Оберхаузен. После окончания школы в 1963 году Вендерс четыре семестра изучал медицину, психологию, философию и социологию в Мюнхене, Фрайбурге и Дюссельдорфе. В октябре 1966 года он отправился в Париж и готовился к поступлению в киношколу ИДЕК (IDHEC), но не прошёл по конкурсу. До сентября 1967 года работал в гравюрном ателье и регулярно посещал Французскую синематеку, где открыл для себя историю кино — в том числе и немецкого. Вернувшись в Германию, работал некоторое время в дюссельдорфском филиале проката UnitedArtists. В 1967 году поступил в только что основанную Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В период учёбы в киношколе Вендерс снял ряд короткометражных фильмов, которые он, как правило, сам финансировал. Однако первый фильм «Места действия» был снят ещё в 1966 году. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) стал его дипломной работой. Во время учёбы в киношколе Вендерс писал короткие рецензии на фильмы. В 1971 году вместе с двенадцатью другими кинематографистами он стал соучредителем Фильмферлаг дер Ауторен (FilmverlagderAutoren) для производства и проката новых немецких фильмов.

Вендерс дебютировал в кино картиной «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым», снятой в 1972 году по повести Петера Хандке. В будущем режиссер неоднократно будет обращаться к творчеству этого писателя. Совместными усилиями Вендерса и Хандке (он написал оригинальный сценарий) был создан второй фильм «Ложное движение», получивший шесть национальных кинопремий. Триумф этой кинокартины заставил обратить на молодого режиссера внимание немецких кинокритиков.

Звездныйчас Вима Вендерса наступил в 80-е годы, когда он снял лучшие свои фильмы. Одним из таких является фильм “Париж, Техас” (1984), в котором снялась молодая звезда Настасья Кински.

В США фильм приняли прохладно, тогда как в Европе он имел оглушительный успех. На премьере в Каннах зрители аплодировали стоя, а жюри единогласно присудило Вендерсу Золотую пальмовую ветвь. Позже картина стала культовой и оказала огромное влияние не только на кино, но и на музыку. Две шотландские группы 'Travis' и 'Texas' взяли названия в честь фильма, а ирландская группа 'U2' заявила, что альбом 'The Joshua Tree' был создан под впечатлением от картины Вендерса. Курт Кобейн неоднократно называл “Париж, Техас” своим любимым фильмом.

Вим Вендерс увлекается музыкой, особенно рок-музыкой. Он работал с такими знаменитыми музыкантами, как U2, Ник Кейв и Лу Рид.

“Мою жизнь спас рок-н-ролл. Потому что это была музыка, благодаря которой я впервые почувствовал себя личностью, понял, что у меня было право наслаждаться, мечтать и что-то делать. Если бы не рок-н-ролл, я бы сейчас был адвокатом.”

В 1987 году Вим Вендерс вместе с писателем Петером Хандке снял еще один шедевр – фильм “Небо над Берлином”. В 1993 году вышло продолжение картины “Так далеко, так близко”. Картина имела колоссальный успех, а Вим Вендерс получил “Золотую пальмовую ветвь” за режиссуру.

Отзывы в прессе на фильм «Прекрасные дни в Аранхуэсе»:

  • Радио Свобода: "Все виды искусства возникают здесь друг за другом. Кинематограф: снять двух беседующих людей – первичный, базовый навык для режиссера, и в то же время только здесь он способен проявить свое мастерство не более, чем в других кажущихся более сложными сценах. Вендерс раз за разом по-новому организует пространство: взгляд автора на героев, горизонтальные проезды камерой мимо них, изящные "восьмерки". Использование 3D как подлинно художественного выразительного средства: после "Прекрасных дней в Аранхуэсе" и "Все будет хорошо" очевидно то, что Вендерс – среди немногих современных режиссеров, по-настоящему использующих изобразительные возможности этой технологии (вместе с Жан-Люком Годаром и, быть может, Полом У.С. Андерсоном). Иногда камера нежно кружит вокруг персонажей. Как выразилась кинокритик Вероника Хлебникова после просмотра, мир словно обнимает героев."

?

  • Colta: "За авторский взгляд в первый день конкурса отвечал Вим Вендерс с 3D-экранизацией произведения Петера Хандке «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Камерное «кино на стульях», полуторачасовая неторопливая и вычурная беседа между мужчиной и женщиной в залитом солнцем саду без тени иронии. Гуманистический праздник метафор и аллюзий. "
  • Кинопоиск: Культовый немецкий режиссер Вим Вендерс впервые снял фильм на французском языке, адаптировав одноименную пьесу Петера Хандке, с материалом которого он уже неоднократно работал.
    Сюжет картины можно пересказать буквально парой фраз, но это лишь канва — содержание гораздо многограннее. Двое людей, мужчина и женщина, ведут задушевную беседу, сидя на солнечной террасе с видом на Париж. Но они здесь не одни. Все их реплики придумывает писатель, сочиняющий длинный и путанный роман. Что здесь реальность, а что — фантазия? Кто здесь главный герой?
    Фильм снят в 3D (Вендерс хотел, чтобы картинка выглядела максимально реалистично) всего за 10 дней в историческом особняке Сары Бернар. Главную роль исполнил звезда «Пророка» Реда Катеб, а в одном из эпизодов снялся музыкант Ник Кейв.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: