ГлавнаяСтатьиЭлектронная фотовыставка "Его Величество ЖАНР". Часть 4
Опубликовано 15.02.2017 в 12:56, статья, раздел Жизнь, рубрика Задним числом

Электронная фотовыставка "Его Величество ЖАНР". Часть 4

Почему Его Величество? Да по той простой причине, что жанр жанр – высший пилотаж светописного творчества и плоть от плоти природа фотографической культуры. Собственно говоря, фотография как средство создания изображения на то и возникла, чтобы фиксировать происходящее во всем его многообразии и сиюминутности.

Другой разговор – что подразумевать под этим термином. Классический ориентир – федотовское «Сватовство майора», т.е. жизненная ситуация. Обратившись к толковому словарю, узнаем: жанр – не что иное, как бытовая сценка. Все так, но это живопись. И при всем уважении к последней в светописи все (или почти все) иначе. Кроме «сценок» человеческое присутствие в кадре может быть весьма опосредованным. И тогда это сумма психологических тонов и оттенков, которые в изобразительном плане не тянут даже на ситуацию. Просто нечто на снимке, некое неожиданное стечение формы, света, тени, цвета, фактуры, ритма и чуть ли ни «магических» символов из фрагментов того, что и предметом не всегда назовешь. Иначе говоря, то, что принято называть жанровой фотографией, может не иметь никакой содержательности в том привычном понимании, какое наличествует в сознании каждого из нас – зрителей. Не лишне в этой связи напомнить, что светопись в отличие от центростремительной живописи центробежна: все самое важное - за рамкой кадра…

Термин «жанр», таким образом, оказывается слишком неточным применительно к фотографии. Именно поэтому в среде исследователей этого вида искусства давно проповедуется убеждение о бессмысленности стремления втискиваться в тесные рамки какой бы то ни было жанровой классификации, а маститые фотографы порой серьезно озадачиваются при вопросе об их жанровой приверженности.

Великий без преувеличения фотограф Анри Картье-Брессон, который считается основоположником жанра (с чем он сам никогда не соглашался), практически не снимал бытовые сценки. И, тем не менее, ведь считается! Что, собственно, и доказывает несостоятельность определения…

Коллекция Дома творческой фотографии «МЫ», которая предлагается Вашему вниманию, содержит 215 работ сорока пяти авторов, членов одноименного фотоклуба и одноименной же авторской школы-студии творческой фотографии, включая слушателей самой «молодой», 13-й студии. (Это не самая масштабная экспозиция объединения, история которого знавала вернисажи и посолиднее, например: «Соната для луча света с оркестром», 1025 работ более 100 авторов, 2012 год, центр «Диалог»). Речь не об отчетной и даже не о тематической выставке коллектива. Это, скажем так, жанровая подборка. В условном жанре жанр

Художественный руководитель ДТФ «МЫ» имени Александра Овчинникова

Андрей Колодин.

Смотрите ПЕРВУЮ, ВТОРУЮ и ТРЕТЬЮ часть выставки.

Фото: Алексей Бирюков, Алексей Типанков, Анастасия Антипова, Анна Бочарова, Александр Волоцков, Александра Сысоева, Анна Нерезенко, Алена Решетникова, Варвара Шмелева, Галина Бутакова, Галина Кемерова, Георгий Гусаков, Дарья Новикова, Дмитрий Герасимов, Екатерина Яковлева, Елена Виноградова, Елена Тимофеева, Иван Шибаров, Илья Турок, Карина Полякова, Кристина Доронина, Людмила Кудрявцева, Марина Колбая, Марина Рыбалева, Маргарита Лоско, Надежда Васильева, Наталья Камайкина, Наталья Славных, Наталья Рискина, Наталья Тананова, Нина Красильникова, Николай Велицкий, Ольга Аксенова, Ольга Лиманская, Павел Власов, Павел Лысенко, Павел Ропшин, Роман Чушков, Светлана Бараньски, Светлана Разумовская, Светлана Сомова, Юлия Васильева, Юлия Подгаецкая, Юлианна Рубан, Эльвира Гришина, Эльвира Грималовская.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: