ГлавнаяСтатьиЗдесь была Анфиса: Норвегия. В стране фьордов и бесконечных серпантинов
Опубликовано 23.01.2017 в 10:50, статья, раздел Увлечения, рубрика Здесь был
автор: ОК-журнал (Анфиса Родионова)
Показов: 421

Здесь была Анфиса: Норвегия. В стране фьордов и бесконечных серпантинов

Что всплывает перед глазами, когда слышите это волшебное слово Норвегия? Конечно же, бесконечные горы, фьорды и очаровательные разноцветные домики, раскиданные по всей стране. Знаете, все именно так и выглядит.

Наверное, это была первая настолько масштабная и настолько спонтанная поездка в моей жизни. Я сама узнала о ней буквально за 10 дней, что для заграничной поездки срок чрезвычайно маленький.

Почему именно Норвегия? Ответ слишком прост — туда были дешевые билеты, с одним только минусом, что не из Великого Новгорода (давайте не переставать верить в то, что аэропорт здесь все-таки появится), а из Таллинна, до которого ещё нужно было добраться. Поэтому моё майское путешествие, как мозаика, складывалось из кучи пересадок.

По закону подлости, автобус Санкт-Петербург — Таллинн отправлялся около 7 часов утра, что для меня превратилось в ночную поездку из Великого Новгорода в 3 часа ночи. Малоприятное такое начало. Спасибо, что автобус в столицу Эстонии был отличный. Как всегда: вай-фай, розетки, чудовищно неудобный туалет. В общем, пару часов удалось поспать.

Сам аэропорт Таллинна — место очаровательное и современное. В лучших традициях европейской моды. В залах ожидания разноцветные кресла, и то, мимо чего мы пройти не смогли, — огромные шахматы. Гуманитарию, который последний раз играл в шахматы в 4 классе, состязаться с закоренелым технарём в шахматах — провальная затея даже на уровне теории. Однако я была заставлена бороться и даже сумела убить пару фигур (или как это там называется?).

Перелет лоукостером — опять же малоприятное мероприятие. В самолете не кормят (а еда это самое важное!), багаж брать с собой нельзя, разрешена только ручная кладь, которая имеет свои ограничения в размерах. Кажется, об этом правиле знали только мы. Пассажиры один за одним затаскивали в самолет (и как их только пропустили?) огромные чемоданы, которые не помещались уже ни на одну полку! Поэтому любезные европейские стюарды начали их складывать на свободные сидения, что выглядело не вполне правильным и безопасным.

Двухчасовой перелет, и вот мы уже в крошечном аэропорту столицы Норвегии пытаемся найти контору, в которой арендовали машину. Да, мы не собирались спокойно ходить по музеям Осло, мы хотели увидеть главное — фьорды! Покружив по парковке, пока мой отважный напарник привыкал к давно забытой ручной коробке передач, мы выехали навстречу приключениям!

Я честно не знала, куда мы едем, и где будем ночевать. Все организаторские тонкости взял на себя мой спутник. Я же находилась в счастливом неведении и восхищенно любовалась красотами северной страны, пока навигатор в очередной раз кричал, что мы едем не туда.

Погода, кстати, была своеобразной. Учитывая, что мо постоянно ехали либо в гору, либо с горы, либо непосредственно в горе, температура на градуснике скакала от +20 внизу, где уже было зелено, до −5 в горах, где снег, наверное, не тает никогда. Постоянное закладывание ушей из-за перепадов высоты стало непременным атрибутом приключений.

Наш трехдневный маршрут был построен своеобразным треугольником, вершиной которого стало море. Наша первая ночь была в месте, которое я вспоминаю с необычайной теплотой.

Оказалось, что телефон, он же навигатор, всю дорогу не заряжался, хотя был подключен, поэтому наш домик, находящийся в горах, мы искали почти интуитивно. Уже стемнело, слабый свет фонарика моего телефона не спасал вообще, несколько небольших домиков стояли в сугробах, только в одном горел свет. Явно, что это совсем не то, что мы забронировали. Хотелось есть и спать. В летних кроссовках нелегко ходить по норвежскому льду, учитывая, что не знаешь, куда идти. Полчаса спустя, когда мы обошли и осмотрели все строения этой коммуны (хутора?), мы все-таки решились подобраться к домику, дорога к которому расчищена не была. Да. Идти по сугробам, проваливаясь по колено в непредназначенной для этого обуви — немного не соответствует слову «отдых», зато отлично подходит к слову «приключения»!

Дом мы нашли, даже смогли в него попасть. Психологический удар ждал меня позже, когда оказалось, что в домике очень холодно и нет воды. Не то чтобы ее отключили, ее просто нет. Где-то там, в саду, есть ключ, или колодец, где-то в доме есть насос, и как-то воду можно добыть. Я решила в это все даже не вникать, переложив это на мужские плечи и занявшись готовкой. Поужинав в час ночи, умывшись из чайника и окончательно околев, мы пошли спать. Постельного белья в доме тоже не было. Кажется, иногда стоит вникать в детали поездки. Наш очаровательный домик был не так прост. В нем 2 этажа, много комнат и огромное количество спальных мест. Изнутри он отделан деревом, столовая представляет собой, наверное, норвежский эталон: длинный деревянный стол, стулья, обшитые кожей, каменный камин, рога и шкуры на стенах. В общем, почувствовали себя викингами. Утром гостиная была освещена солнечным светом, отраженным сугробами. Пить кофе и смотреть, как капает с крыши тающий снег — идеальное утро.

Вспомнить, в какой день и где мы были, — непосильная задача. Расскажу о том, что запомнилось.

«Лестница Троллей», к нашему огромному огорчению, была закрыта, так как зимой она совсем не безопасна. В Норвегии большинство дорог — крутой серпантин, а дорога Троллей — прям самая крутая и узкая. 106 километров серпантина насчитывает 11 крутых поворотов. Дорога окаймлена невысокими ограждениями из природного камня, что обычно выглядит не особенно убедительно. На некоторых участках ширина дороги не превышает 3,3 метров. Честно, я выдохнула с облегчением, когда узнала, что мы по ней не поедем, уж больно она устрашающе выглядела даже издалека.

Благодаря огромному количеству воды, в стране вместо мостов — паромы. Мы столкнулись с этим внезапно, когда навигатор женским голосом сказал: «Через 50 метров продолжите путь на пароме». Это вызвало у меня приступ паники, как у человека остерегающегося воды. Делать нечего, другой дороги нет. Поехали. Признаюсь, на пароме никогда раньше не плавала, поэтому я за короткую 15-минутную дорогу я облазила его целиком. Последующие паромы уже не захватывали меня так, как этот. За исключением парома в Гейрангер-фьорде.

Это не типичный паром чисто технического назначения, это настоящая туристическая достопримечательность. Гейрангер — небольшой фьорд (всего 20 км длиной) — отличается восхитительным ландшафтом и входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы прибыли за 2 часа до отправления парома, поэтому смогли погулять по окрестностям.

Территория ожидания сделана по всем канонам приличных туристических мест. Куча очаровательных сувенирных магазинчиков с заоблачными ценами, кафешки и пр. Когда мы в ожидании отправления наслаждались запасенными бутербродами, к нам подошел молодой человек, чтобы уточнить, туда ли они (2 машины, набитые молодыми парочками) приехали, на английском, естественно.

Через несколько минут мы пересеклись со всей компанией в кассе фьорда и услышали русскую речь. Оказалось, ребята приехали из Беларуси и объехали уже полмира. Кажется, жизнь в дружеской республике не так уж плоха, если молодежь так много может себе позволить.

На пароме было не так тепло. Плавание я начала в рубашке, а затем дважды бегала в машину, чтобы взять сначала толстовку, а потом и куртку.

Более счастливой, чем в тот момент, когда мы плыли по фьорду, я, пожалуй, не была. Солнце светит, чайки зависают над паромом, вокруг горы, нетронутая природа, и только жители небольшого домика, стоящего в отдалении от всех, машут тебе рукой. Я бы многое отдала, чтобы вернуться туда. Двухчасовое плавание закончилось очень быстро, но, кажется, ещё быстрее закончились эти замечательные три дня. Три дня гор, паромов, смотровых площадок и восхитительных видов. Мои три дня в Норвегии.

Фото: Анфиса Родионова.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: