ГлавнаяСтатьиЗдесь был Николай: Тверь. Что же от тебя осталось, город древний?
Опубликовано 21.12.2016 в 13:41, статья, раздел Жизнь, рубрика Здесь был
автор: ОК-журнал (Николай Велицкий)
Показов: 277

Здесь был Николай: Тверь. Что же от тебя осталось, город древний?

Итак, настало время продолжить рассказ о путешествии. Скорее всего, текста теперь будет значительно меньше, а фотографий станет больше, иногда с комментариями.

После проведенной ночи в Бологое, следующей остановкой на нашем пути была Тверь.

Из всех областных центров, что мы посетили, Тверь была единственным городом, в котором мы не оставались на ночлег. По расписанию прибытие в Тверь было в районе 11 часов, и уже в 16-30 мы планировали покинуть город и двинутся дальше. Но обо всём по порядку.

Как я уже говорил, до Бологое мы доехали на Ласточке, которая не совсем классическая электричка, и именно с Бологое, в полной мере, начинается наше путешествие. На электричке я уже не ездил лет 10, да и то только из Новгорода в Петербург и обратно, так что было забавно снова вспомнить этот чудесный опыт.

Да, желтые круги на дверях. Конечно, я знаю, что желтые круги рисуют для слабовидящих, что бы обозначить двери и проходы, но как же тут не вспомнить фильм «Пятый элемент» и знаменитое «Положите руки на желтые круги!». В общем, эти желтые круги нас веселили до самого конца поездки.

По железной дороге от Бологое до Твери где-то 160 километров, и электричка идет более 3-х часов. Правда, из них 30 минут стоит на станции Шлюз, пропуская 2 Сапсана.

Собственн,о в этом и есть главная прелесть путешествия на электричке, которая останавливается на каждом полустанке и есть уникальная возможность рассмотреть все эти станции и их названия, которые иногда кажутся очень странными, о которых, до этого времени, ты даже не подозревал.

Также мы воочию увидели замечательное явление «бегунов». Когда электричка делала остановку, на платформе начинали бегать люди, которых я вначале принял за опаздывающих, ведь электричка иногда стоит меньше минуты, и только через некоторое время мы поняли, что это бегуны от контролеров. Пока контролеры шли от первого вагона, вперед по электричке, и проверяя билеты, эти ребята сидели в последнем вагоне. По мере приближения к ним контролеров на одной из станций они выскакивали, и очень быстро перебегали в первый вагон и ситуация повторялась. В общем их потом загнали в угол и высадили, но полпути они точно проехать смогли.

Вот, кстати, станция Шлюз, название которой нас тоже не отпускало до самого конца поездки.

И вот — Тверь.

Вокзал, кстати, весьма типовой, например, в Малой Вишере точно такой же.

Мне кажется, новгородский вокзал — это единтсвенный вокзал, где нет памятника из паровоза.

Я так и не понял, но мне кажется, что именно это здание было когда-то вокзалом в Твери, а сейчас это просто здание РЖД.

Перед выходом в город мы знатно выставили себя идиотами. Чтобы выйти в город, нужно было пройти через турникет, и мы стали через него ломится, как в метро, подразумевая, что на выход турникет должен нам пропустить просто так. Оказывается, так отлавливают безбилетников. Чтобы выйти со станции, нужно приложить билет к сканеру штрих-кодом и турникет откроется. В общем, мы ломимся, не понимая, почему нас не пускают. К нам выходит женщина, работник РЖД, у которой мы вопрошаем: «Почему нас не пускают?», на что она повелительным голосом спросила: «Вы откуда?!», на что мы хором ответили: «Из Бологое!». Женщина нам сказала, что нужно приложить билеты к сканеру, но нам теперь кажется, что она будет думать, что в Бологое живут не совсем умные люди.

Пройдя по туннелю, мы вышли на привокзальную площадь и были немного ошарашены. Это Тверь?

Это был туннель в 90-е годы. Привокзальная площадь с ужасным дорожным покрытием и серые панельные 12-этажки на фоне ларьков и павильонов...

Как-то от Твери мы ожидали немного другого, как от древнейшего города России. В общем, мы позавтракали в МакДаке, в котором, войдя в интернет, набрали «Тверь за один день». Нам выдали 12 основыных достопримечательностей и, прикинув маршрут, мы пошли гулять по городу.

Баз Лайтиар уже не тот. Зато можно говорить, что на работе я мою космический корабль.

Местный трамвай. Конечно, они не все такие, есть и старые модели.

На конечной станции прекрасное граффити, посвященное Тверскому трамваю.

Очень интересная лестница на виадук.

На этом месте вспомнился наш Проспект Карла Маркса с его магазинами, которые тоже очень «доступны» для людей с ограниченными возможностями.

Чувствуется, что уже приближаемся к историческому центру.

Ну что, эти часы тоже два раза в день показывают правильное время.

В Твери есть и мечеть.

Водонапорная башня.

«Сталинки» в Твери прекрасны.

Есть и такое, куда же без разрухи...

Так мы дошли до берега Волги.

На тот берег мы так и пошли, не хватило времени. Но, судя по интернету, там, в основном, спальные районы и частный сектор.

Тверской речной вокзал.

Классические улочки конца 19 начала 20 века.

Мелочь, а приятно.

В Твери два моста, и один просто шикарный, я окрестил его «Готэмский».

Памятник Пушкину, но Пушкин тут сам на себя не похож.

Стелла войнам, павшим в годы Великой Отечественной Войны и вечный огонь. Очень интересно, что у самого вечного огня поставлена аудиосистема, и постоянно раздаётся стук сердца, еще больше нагнетающий обстановку от присутствия в этом месте.

Памятник войнам, погибшим в горячих точках.

Памятник Крылову.

До вокзала уже решили ехать на трамвае. Проезд стоит 19 рублей.

И на этом наша прогулка по Твери подошла к концу. Впереди — Зеленоград и Москва.

Фото: Николай Велицкий.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: