ГлавнаяСтатьи"Летние СНЫ" под Новый год!
Опубликовано 20.12.2016 в 08:15, статья, раздел Звук, рубрика Записки музыканта
автор: Жан Помор
Показов: 293

"Летние СНЫ" под Новый год!

Люблю в это время года чем-нибудь необычным порадовать читателя. Или, по крайней мере, озадачить... В прошлом декабре вышла статья «Апрель под Новый год». Это был своеобразный музыкально-поэтический аудио-подарок. А теперь вот – «Летние СНЫ».

В преддверие Нового года с целью поддержания и развития предпраздничных настроений арт-проект KVADRAD с радостью представил вниманию небезразличных слушателей свой очередной альбом (уже третий) под не совсем зимним названием «Летние СНЫ»!

Вам предлагаются «Летние СНЫ» в декабре, под Новый год! Почему бы и нет? Разве не приятно получить теплый музыкальный подарок на один из самых торжественных, ожидаемых праздников года в дополнение ко всему прочему? Участники арт-проекта надеются, что лишним не будет…

Из обращения к слушателям, приуроченного к презентации альбома в электронном сообществе арт-проекта KVADRAD:

Многое переплелось в этой работе. Разные времена года, явления, события. Разные инструменты, звуки, люди, темы, чувства, настроения. Как всегда - не обошлось без чудес и какой-то ощутимой магии, а также без странных совпадений и занимательных наблюдений.

Помните «белый альбом» легендарного британского коллектива «TheBeatles» или «черный альбом» группы «КИНО»? Прекрасные работы талантливых поэтов и музыкантов. Не претендуем на проведение параллелей. Просто у нас чуть не возник третий вариант. Альбом «Летние СНЫ» должен был стать черно-белым! Это не значит, что в нём недостаточно красочные песни. Наоборот – в музыке и текстах колорит присутствует в избытке. Речь об оформлении. Мы обратились к замечательному мастеру фото Франко Франко, чтобы создать необычную черно-белую сессию в качестве визуального сопровождения песен. Дело в том, что обычно сны – не цветные. Некоторые даже считают, что если человек видит их красочными - он не вполне нормален. Франко великолепно справился с поставленной задачей. Однако им были предложены как черно-белые изображения, так и цветные. Кроме того: в наших руках оказались яркие фото, которые сделал другой художник - Olisey Kotuz. Когда мы с ними ознакомились, поняли, что, пожалуй, мы и есть те странные люди, которые видят сны в красках! Решили, что иллюстрации будут и такие, и такие. Настоящие, живописные, волшебные видения, запечатлённые и переданные слушателям через музыку – таково содержание «Летних СНОВ».

Обложка к альбому – творение нашего штатного визуалириста, очень талантливой девушки Юлии Дмитриевой (она же «Белая»). Юля оформила все три сборника песен арт-проекта симпатичными, мистическими изображениями в духе KVADRAD’а.

Песни записаны стихийными сессиями в период с декабря 2014-го по сентябрь 2016-го года на студии Егора Бычкова «Randomize Rec» (https://vk.com/randomizerec). Дополнительные треки – работы, зафиксированные на студии «OST-records» Александра Остапенко (https://vk.com/ost_studio).

В записи некоторых песен приняли участие прекрасные новгородские музыканты: Людмила Елина (виолончель), Олег Кузнецов (бас-гитара), Александр Токарев (флейта), Денис Парфеев (барабаны).

Всем выше перечисленным людям – СПАСИБО!

В очередной раз альбом почти полностью создан двумя людьми: Светлана Авдеева (автор стихов и музыки, вокал, гитара) и Жан Помор (аранжировки, гитары, клавишные). Но ничего не получилось бы без наших родных, друзей и без наших слушателей - без вас, без вашей помощи и поддержки. От сердца благодарим всех причастных!

Мы с радостью отпускаем этот альбом в свободное плаванье. Ведь новые песни уже давно ждут своей очереди, они хотят обрести форму и остаться в записи, чтобы звучать для тех, кому они интересны и близки.

«Летние СНЫ» - семь похожих и отличных по разным характеристикам песен, а также два дополнительных трека, которые существуют чуть-чуть вне основного контекста. Не будем много писать. Лучше всего просто послушать! Короче говоря, черно-белый альбом красочных песен и увлекательных историй, вызывающий цветные настроения! И всего-то!

***

Далее эксклюзивно для «Области культуры»: авторы о содержимом альбома – о песнях.

АЛЬБОМ.

«Летние СНЫ»

С этого приятного инструментала альбом взял своё начало в декабре 2014 года. Ею он и заканчивается сегодня – как заглавной темой. Не частый случай, когда альбом вокально-инструментального коллектива получает название так: благодаря композиции без слов.

«Глухота»

Песни в альбоме решено последовательно разместить в том порядке, в каком они появились на свет. Эта родилась (была записана) второй. Изначально она задумывалась как песня под фортепиано, но инструменты добавлялись сами собой. Данный вариант аранжировки сохранен, хотя даже им авторы не удовлетворились. Бонусом записана другая версия этой песни. Теперь их можно сравнивать, выбирать: какая больше нравится сегодня, а какая лучше подойдет для завтра…

Текст актуален. Есть подводные камни: например, слово «глухота» может быть заменено другим – более эмоциональным, которое, на самом деле, не меняет смысла. Правда, это уже будет версия для возрастной категории 18+. Собственно, не будем подробно останавливаться на текстах: их лучше слушать под музыку и воспринимать всё вместе. Таков замысел…

«Осень-гудки»

Композиция записана при участии отличного музыканта, флейтиста группы «АПМ» Александра ТОКАРЕВА. Этот духовой инструмент добавил особенного настроения песне, здесь не только «осень, рыжие пальцы, ночи холодные луны» и так далее, но и темпераментный разговор гитары с флейтой по душам.

«Коридор»

Эта песня появилась лишь в июне 2015 года. С неё начались более глубокие эксперименты с определенными звуками, которые не всегда можно отнести к категории музыкальных, а также с синтезированными клавишными эффектами. Здесь особенно заметны и опыты с гитарными соло: например, когда мощное развитие заканчивается не кульминацией, а одной медленно затухающей нотой... Не классический вариант, шумно, но довольно сказочно и интересно, позволим отметить…

В тексте тема единения пытливых умов, близости душ и тема неприятия несуразности, серости пассивных однотипных массовых процессов - удивительным образом сращиваются (они проходят конвой через весть альбом) и заканчиваются уходом от реальности в личное пространство (некий фантастический коридор) двух людей, между которыми особая связь - понимание. Они говорят о своем на ясном только им языке… Хотя вы можете увидеть что-то совершенно иное в этой истории (как и в любой другой). Потому что предложенная трактовка только что произвольно родилась в качестве примера мышления и субъективного восприятия в конкретный момент. А до того смыслов было ещё несколько… Ищите свой.

«Полночь дней»

Песня была показана слушателям в августе 2015 года. Она переполнена партиями и звуками. Очередной объем - музыкальный кубизм от арт-проекта KVADRAD. Апофеоз мистики. Есть в ней что-то цыганское. И не только…

«Особый резон» (кавер-версия песни Я.Дягилевой)

Перепета и переиграна арт-проектом KVADRAD. Почему Дягилева? Почему именно эта песня? Почему в середине специфическая вставка из композиции известной западной группы (RHCP)? Уф... С чего бы начать? Во-первых, Светлане Авдеевой просто нравится эта вещь Дягилевой... Во-вторых, интересных перепевок вещей этой исполнительницы мало, звучат похоже, ничего нового, как правило. А «кавер» должен хоть в чем-то превосходить, «перекрывать» (*cover, англ. — покрывать) первоисточник, иначе он не имеет смысла. Хотелось сделать нетипичную аранжировку… В третьих, вроде бы понятно, о чем пела Янка: о прискорбном явлении — о конформном человеке, конформном обществе, приспособленчестве, соглашательстве и податливости людей мнению большинства, желаниям большинства, заблуждениям большинства. Казалось бы, уже другое время, другой режим, другие люди и даже страна - другая. На самом деле - мало что изменилось. Доля человеческой глупости и вызываемых ею бед и страданий в современном мире остается прежней.

Говорят, что русский рок умер с распадом СССР, потому что не стало острой необходимости выражать протест, не осталось таких уж важных, актуальных и животрепещущих тем. Пропало вдохновение, смысл этого явления (русского рока). Приверженцы и представители данного музыкального направления и образа мысли, многие из них, послушно стали повторять это раз за разом, в итоге поверили в главенство музыкальной индустрии, продюсерской работы, коммерческого имиджа и пиара...



Рок умер?! С этим нельзя согласиться. Все равно, что сказать - мысль и чувства почили. Это в корне не так! В определенный момент рок (его поверхностная, надводная часть) просто прогнулся и превратился в попсу, в бизнес, во что угодно, только не в музыку сердца и души, мысли и действия, правды и желания быть собой, становиться лучше, идти вперед. Разве одно только это уже не повод для протеста?! К счастью, мыслящий андеграунд был, есть и, надеемся, будет существовать дальше. Размышления по поводу современной системы ценностей и нынешнего рока можно смело начать со строчки из песни одной талантливой современной группы, перефразировавшей известные слова Бориса Гребенщикова (*«рок-н-ролл мертв, а я ещё нет»): «рок-н-ролл жив, а мы ещё нет».

Фактически, большинство людей очень ленивы, их потребности ограничиваются бездеятельным бытовым удобством. Они не хотят думать и развиваться, уровень их общей культуры довольно условен и достаточен, в основном, для примитивных удовольствий. Они с аппетитом поглощают навязанный массам продукт – простой, понятный им, доступный, комфортный, модный, блестящий — один для всех. Ширпотреб. Реклама. Ложь. Такими людьми легко управлять, их легко сделать послушной биомассой, без своего мнения, без своих интересов, без своей жизни. Матрица, так её... Но в последнее время всё ещё больше усугубилось: скоро не останется тех, кто осмысленно управлял бы этим перекати-полем. Жадность, гордость, тщеславие, страсть по штампованным западным ценностям пожирают млеющий от лени и электронного, искусственного самоудовлетворения «мозг» планеты. Между «этопланетянами» все меньше общего, сострадания, сочувствия, понимания. Всё меньше правильного восприятия и понимания происходящего. Человечество все дальше от природы и разума, все ближе к войне и уничтожению всего — других людей, ресурсов, культуры, души, жизни.



Нам всегда хватало собственных проблем, но на почве русской ментальности они порождали много талантливых форм противостояния. То же было и с другими странами. Но сейчас мировая культура, способ мыслить — сращиваются, в основном — американизируются, что влечет массу скрытых опасностей. Запад давал и продолжает давать много хорошего, но и много разрушительного. Просто - «следи за собой, будь осторожен» (*слова из песни В.Цоя), отделяй зерна от плевел. Будь собой, разумным добром, чувствуй, радуйся свету, думай, твори... Это лишь обрывок мысли, но, надеемся, смысл понятен.

Песня Янки — актуальна. Мы вспомнили и немного обновили её звучание. Изменили и привнесли кое-что, а также добавили намек на современную проблематику. Если она породит хотя бы одну полезную мысль в чьей-то голове — цель достигнута...



Янка Дягилева (04.09.1966 — пропала без вести в мае 1991) — автор-исполнитель песен и стихов, участница известных панк-рок коллективов, одна из самых ярких представительниц сибирского андеграунда, активист последней пятилетки советского рока.

О тематике песни «Californication», созданной в 1999 году участниками культовой западной рок-группы «Red Hot Chili Peppers» (RHCP):

«...В песне затрагивается тема моральной деградации современного общества. По мнению Кидиса (*американский рок-музыкант, вокалист рок-группы RHCP), в его упадке во многом виновата Калифорния (Голливуд), пропагандирующая всевозможные излишества и пороки: тягу к славе, порнографию, потребительское отношение к жизни и поверхностную культуру. Автор намекает, что весь мир становится искусственным и фальшивым, подобно Калифорнии...»
Kiedis, Sloman, 2004

Песня Яны Дягилевой «Особый резон» в интерпретации арт-проекта KVADRAD записана в ноябре 2015 года. Великий Новгород. Далековато от Голливуда…

«Дудук»

Песня под несколько загадочным названием. Дудук - восточный язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент со специфическим приятным звучанием. Мы не знаем в Новгороде мастера, владеющего им, да и использовать дудук в одноименной песне - это, в некотором роде, избито, ожидаемо. Пошли по иному, чуть более оригинальному пути: написали партию для духового инструмента и доверили её исполнить на виолончели замечательному музыканту Людмиле Елиной. Кроме того, вопреки нашим былым электронным традициям, в данной композиции присутствует «живая» бас-гитара. В этом KVADRAD’у помог хороший друг - Олег Кузнецов. Подобное сотрудничество позволило песне прозвучать немного непривычно, по-новому, чему мы безмерно рады! Песня, действительно, несет в себе нечто восточное, философское, спокойное, медитативное. Благодаря «живым» инструментам она обрела особую палитру красочных тембров и плавное, но яркое развитие.

В ней поется о том, что процесс творчества имеет много сходства с природными закономерностями. В нем случается лето, когда все цветет, разрождается красотой, когда вокруг теплота и свет, а космос близок и понятен. Но за этим сезоном неизменно приходит осень, а потом и зима. Однако не стоит расстраиваться или беспокоиться. Это естественно, это неизбежная и обязательная составная часть творческого движения. Снег не может идти вечно. Однажды в дверь постучится весна. И все начнется и продолжится с новой силой.

Записано летом 2016 года на студии Егора Бычкова «Randomizerec», запись виолончели – «OST-studio» Александра Остапенко. Фотоиллюстрации: Olisey Kotuz.

БОНУС.

Бонус-треком к основному альбому прикрепили ещё две композиции, записанных в гостях у Александра Остапенко с настоящими (не электронными) барабанами. На ударных играет (тогда ещё) 12-ти летний виртуоз – Денис Парфеев. Эти два трека отличаются по звучанию и энергетике, не вписываются в основную концепцию, но, тем не менее, связаны с ней. Это вторая версия одной из песен с альбома («ГЛУХОТА»), и инструментальная композиция, в основу которой положены измененные почти до неузнаваемости музыкальные темы из разных песен с «Летних СНОВ» («Under the ocean»).

«Under the ocean»

Демоверсия ритмичного инструментала с тяжелой гитарой и синтетическими звуками из другой вселенной. Плод апрельской студийной сессии 2016 года. Это тема подводного мира. Глубинной жизни темной бездны, кишащей разнообразными обитателями, прячущей от наших глаз ещё предостаточно тайн. Мы запускаем спутники в космос, изучаем далекие планеты, однако до сих пор не слишком много знаем об океане, о том, что скрывает молчащая толща вод Земли. Если вы хотите на пять минут погрузиться в атмосферу бурлящей на дне жизни, светящихся гирлянд из медуз, иллюминации фосфорицирующих водорослей и того, что нам пока ещё неведомо – послушайте эту композицию. И… приятной декомпрессии!

«ГЛУХОТА»

Новая «ГЛУХОТА» с «живыми» ударными и волшебными синтезированными звуками записана в июне 2015 года. До сих пор не можем удовлетвориться оформлением данной песни. Вероятно, это не последняя версия. Заканчиваем ею подборку композиций на альбоме, символически подразумевая, что продолжение следует…

Приятного прослушивания. И с наступающими! C уважением, KVADRAD!

Найти и послушать альбом можно здесь: https://vk.com/kvadradmusic

Фото Франко Франко, Olisey Kotuz. Автор изображения – Юлия Дмитриева.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: