ГлавнаяСтатьиТаблао, кантаора, байлаор
Опубликовано 17.12.2016 в 09:15, статья, раздел Искусство, рубрика Взгляд из-за угла
автор: Андрей Киселёв
Показов: 765

Таблао, кантаора, байлаор

Всем привет! Несколько дней подряд я донимал знакомых и близких мне людей вопросом про ассоциации с Испанией. Красный, коррида, море. Вполне закономерные ответы. Еще: вино, оливки, отдых. Сознаюсь, рассчитывал на инквизицию, аутодафе и Сервантеса, но тут уже мое мрачное восприятие…

А теперь давайте отвлечемся, заберем наши сравнения и окажемся у моря. Ощутим зной континента и прохладу ветра с той стороны, где рокочет большая соленая вода. Вечер. Маленький городок. Улицу перед пляжем освещает костер в помятом ведре. Небольшая площадка из белых досок. Музыки нет. Только ритм бьющих в ладоши местных жителей, что расположились у стен домов. Кто-то плачет или поет, не ясно. Пламя костра борется с холодным ветром. На белых досках, среди всполохов огня, играющих с тенью, танцует женщина… Гордая, неприступная, но зовущая… Фламенко. Странный, почти магический танец.


Мой гость сегодня – Арина Титова – руководитель студии танца фламенко «Duende», которая…

«Искала себя долго. По образованию я переводчик. Профессия, которая далека от искусства, как такового. Честно говоря, между нами, я всегда просила у Бога, чтобы он показал, подсказал, куда идти. По какой дороге? Было много возможностей, предложений, идей. Но только теперь я могу точно сказать, что всю жизнь мне давались, какие-то знаки… Не знаю, совпадения или нет, но я оказывалась в нужное время, в нужном месте. И все пути вели к Испании и фламенко.
Танцами занимаюсь с пяти лет. Сначала была классика (классический станок), бальные танцы. Потом коллектив "Дикси" – это целая школа жизни, тебя и классикой учат заниматься, тут же эстрадный танец, и какие-то народные мотивы. В общем, помогают быть самим собой, выжимать Лиз себя всё, что есть, танцевать в КОЛЛЕКТИВЕ. В дальнейшем мне это очень всё пригодилось!

Первая встреча с фламенко состоялась, когда я танцевала ещё в «Дикси» и поехала на конкурс в Испанию. В развлекательную программу конкурсанток входил поход в театр на «Gran Via» ( главная улица Мадрида). И там был спектакль фламенко!
Как сейчас помню – привели нас, посадили – все сидят счастливые и довольные, смотрят, а я сижу, и слёзы беспрестанно текут от этой искренности, откровенности и чувств.
Фламенко… Ты не смотришь на технику. Не смотришь на ноги и руки. Ты прикован к самому танцующему – к его лицу, жестам, как будто он рассказывает тебе самое сокровенное. Этот танец – как сама жизнь. В нем есть всё – радость, боль, размышление. И ярость!
70 стилей… И в каждом, как в отдельном танце, своя историю. Фламенко – это чувства, что-то такое, что выходит из тебя, откуда-то из недр, заставляет трепетать, чувствовать, что ты живой, здесь и сейчас – открыт всему миру и всем ветрам. Это дикое чувство свободы!
Испания… Мне захотелось ногами на бешеных скоростях, а ещё руки, повороты сразу и, какой-то счёт дикий. А ещё педагог просит перед всем классом продемонстрировать то, что получается. Видит, что ничего не получается, но всё равно делай, делай, ещё раз делай – перед всем классом. Такой позор! И никуда ты не уйдёшь, не переждёшь, не отрепетируешь! Просто какая-то борьба с собой. Вылетела я оттуда с желанием взять чемодан и уехать. Только потом мне объяснили, что это был класс для «продвинутого» уровня.


В тот вечер, после посещения школы, я встретила «кантаору» (певицу фламенко) из России. Встретить просто так человека, который разговаривает по-русски, да еще, где-то на мосту в Севилье!.. Это было чудо!
Мы пошли смотреть, как выступают в «таблао» (небольшая камерная площадка для выступлений фламенко). После концерта к нам подошел гитарист. Диалог был коротким, но я на всю жизнь его запомнила. Настя мне переводит такую фразу: "Занимаешься фламенко?" Я отвечаю: "Нет". А он говорит: «Тебе необходимо заниматься фламенко». На следующий день я пошла в эту же школу, только в группу начинающих, и всё началось – бурная, яркая, терпкая и, порою, горькая, «фламенковая» жизнь.


Новгород… Я понимала, что опыта у меня не так много, тем более я не вела никаких занятий до этого, но мне очень хотелось набрать группу и изучать искусство фламенко со всеми, кому оно так же дорого, как и мне. Хотелось создать уголок Испании у нас в Новгороде. Было желание эксперимента над собой, работать с коллективом.

Преподавать, когда люди готовы впитывать, готовы идти с тобой, готовы каждый день над собой работать – это большое счастье! Раньше я всегда огорчалась, что немногие задерживаются после первых занятий, но потом поняла, что так оно и должно быть. Каждому – своё.
Я до безумия ценю людей, которые уже сегодня танцуют со мной в коллективе, делают усилия стать лучше, и тех, кто ещё придет и искренне полюбит это искусство. Конечно же, очень скучаю по всем нашим мамочкам, которые сидят в декретах, но дети и семья - это святое!
Сейчас нашей студии – «Duende», уже 5 лет, недавно мы отметили юбилей. За это время многое произошло – мы выросли, окрепли, было много концертов и интересных проектов.


Но, тем не менее, для меня учеба продолжается. Школы фламенко в Севилье, Мадриде, Херес-де-ла-Фронтере… Всё это – безграничный опыт, знания и работа над собой, чем я дорожу. С коллективом студии «Duende» мы так же ездили в Испанию, там ходили в школу и занимались фламенко. Но ведь знаний хочется ещё и ещё. Так что тут нужно подпитываться постоянно!


Со временем «испанское пространство» стало разрастаться, захотелось сделать целый испанский остров, некий концентрат всего испаноговорящего, так как была необходимость понимать, о чём поют «кантаоры», и что нам говорят испанские педагоги. Так появился центр "CONTIGO". Сейчас у нас и испанский язык, два прекраснейших педагога – Алёна Соболева и Марина Арефьева (наша «кантаора»). Я дико рада, что мы все друг друга нашли и движемся на одной волне. Все вместе мы устраиваем разговорный клуб, и просмотр фильмов. Всё на испанском языке – об Испании и Латинской Америке. Кстати, бесплатно! В центре у нас есть и занятия гитарой, и перкуссией. Вот такой вот получился у нас центр. Мы ещё развиваемся, и будем развиваться. Надеюсь, нас будет становиться больше. Но тут главное не количество, а родные, "свои" люди! Вот такого пространства хочется – доброго, хорошего, сильного, эмоционального, трудоспособного, весёлого и душевного.
Часто слышу от других педагогов, что: «вот как-то народа мало», «нужно с этим что-то делать», «денег маловато»! Для меня тут вопрос не в деньгах, хотя это и бредово, кажется – лучше работать с людьми, желающих получить знания, чем просто тупо набирать и забивать группы! Я решила и сделала свой выбор, что посвящаю жизнь фламенко и нашему пространству. А вообще я просто сама очень хочу научиться танцевать ещё лучше, эмоциональней, точней, глубже, с чувствами и душой. И чтобы мой коллектив танцевал также - каждый со своим характером и нутром!»


Спасибо, Арина. И прости за то, что я безжалостно купировал оригинал твоего переполненного эмоциями интервью.

Море и сейчас шумит. Рокочет, где там – внизу, на пляже. Помятое ведро. Костер едва заметен. Улица пуста. Здесь холод. Пахнет солью ветер. Кто-то там, в тени, поет или плачет. Пуста площадка из белых досок. А ветер пахнет…

Специально для рубрики ОК-журнала «Взгляд из-за угла».
Все так же Ваш, смиренный Андрей Киселев.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: