ГлавнаяСтатьиЛомоносов — панк? Маяковский — рок?
Опубликовано 15.12.2016 в 11:52, статья, раздел Звук
автор: ОК-журнал (София Швецова и Марина Боброва)
Показов: 1012

Ломоносов — панк? Маяковский — рок?

10 декабря в клубе LED выступила известная московская панк-группа «План Ломоносова». Музыканты рассказали журналу «Область кульуры» о том, как заставить Маяковского «звучать», за что в группе могут поставить на горох и как влияет музыка на людей.

— Почему вы играете именно в стиле панк-рок?

— Александр Ильин: У всех разные вкусы, мне это направление нравится.

— С юности, наверно, пошло увлечение этим музыкальным направлением?

— А.И.: В юности эта музыка была популярнее, чем сейчас.

— То есть сейчас вы чувствуете упадок интереса слушателей к панк-року? У нас в городе, к примеру, каждую неделю концерты в этом стиле.

— А.И.: Да нет, просто сейчас очень много направлений появляется, молодежи всегда хочется слушать что-то новое. Мы тоже ищем новые комбинации стилей.

— Чем вы вдохновляетесь для написания песен?

— А.И.: Жизненный опыт... Бывают люди, которым во сне что-то снится, всякие вещества употребляют. Но у меня, в основном, именно жизненный опыт наталкивает на написание песен. Мысль какая-то появилась, ты за нее зацепился, а разрабатывать ее уже не так сложно, чем ловить такие мысли.

— А каких исполнителей вы слушаете? Может быть они вас вдохновляют?

— А.И.: Сейчас слушаю «План Ломоносова» (смеется). Раньше я слушал музыку больше, чем сейчас. Когда мы встречаемся на репетиционной базе, что-нибудь включаем, чтобы не отставать от реальности.

— Дмитрий Бурдин: У меня все тоже самое. Я вообще в группе недавно, и у меня фоново всегда играет «План Ломоносова».

— А.И.: Раньше, чтобы послушать музыку, нужно было совершить какое-то физическое действие, пластинку, например, поставить, или кассету в плеер... А сейчас музыка в куда более свободном доступе, и её просто огромное количество. Сейчас то все просто — нажал и слушай что хочешь. И все. В этом проблема. Объем такой колоссальный, что нет смысла его весь охватывать.

— Что вы хотите донести своими песнями? Как удержаться на плаву в этом музыкальном потоке?

— Денис Хромых: Наш последний альбом посвящен поэме Маяковского «Облако в штанах». Народ отреагировал прекрасно, все в восторге. Мы взяли поэму, грубо говоря, столетней давности, и запечатлели ее в разных музыкальных формах, стилях... Рок, джаз, альтернатива, метал-кор, дэд-кор. Кто-то нас даже сравнил с «Pink Floyd». Поэма, в итоге, получается многогранной. Наш вклад заключается в возрождении русской поэзии.

— А.И.: Мы хотим напомнить о существовании таких великих людей, как Маяковский. Ведь если ты делаешь что-то свое, то нужно обращать внимание на то, что уже сделали великие люди, что успели сказать, а не плавать в безвременье. Если опираться на опыт старших товарищей, то ты, в любом случае, будешь стараться свою планку поднимать.

— А какая основная тематика ваших песен?

— А.И.: В основном, они жизнеутверждающие, позитивные, они мотивируют на то, чтобы просто быть хорошим человеком. Человеком быть, не животным. Вообще нас от животных отличает то, что мы можем выбирать, кем быть.

— То есть музыка меняет человека?

— А.И.: Всё меняет человека. Человек сам по себе — это набор ощущений, от жизни, от людей — что слушал, где рос и так далее... Поэтом у всех вкусы разные. Информация-мощный источник, меняющий все вокруг. Человек очень ориентирован на свои мозги. Он может услышать любую дрянь, и он уже не станет прежним.

Денис Хромых: Информация, как и энергия, не может взяться из ниоткуда. Если кто-то что-то сделал, он потратил энергию, а уже она трансформировалась в информацию, которая перешла к человеку.

— А как складывались отношения в группе?

— А.И.: У нас три раза менялся состав.

— Д.Х.: Многие не выдерживали — стояли на гречке, на горохе, за неправильно сыгранные рифы, например.

— Д.Б.: Бывало в чулане запирали. Отжиматься заставляли.

— А почему такая строгость?

— А.И.: А как же иначе в мужском суровом коллективе?

— Д.Х.: Сегодня думали: кто мы? Рота, взвод?

— А.И.: Оказалось — банда. Но мне сложно представить коллектив, где люди более могут свободно себя ощущать, без какого-либо давления на личность.

— Д.Х.: Все же здесь взрослые люди — должны понимать, что они несут ответственность перед коллективом.

— Д.Б.: Ну, я и Леха (басист) — новенькие в коллективе. И если старожилы способны спокойно собраться, все правильно сыграть, то нам нужно было все учить с нуля. А в концертах задействовано немало людей, даже порой десятки. И если ты ошибешься, то всех подведешь. Так что никто не филонит, каждый приносит какие-то новые идеи.

— Насчет новых идей, вы экспериментируете во время гастрольных туров или все играете по стандарту в каждом городе?

— А.И.: Каждый город особенный, я бы не сказал, что есть большой выбор площадок по городам, бывает, что и вообще нет выбора. И люди везде уникальны, потому и концертов одинаковых не бывает.

— Д.Б.: А что-то в песне вдруг взять и переделать нам кажется странным.

— А.И.: Мы очень дотошно подходим к аранжировкам. Каждая песня очень четко продумана. Иногда появляются какие-то идеи, от которых нельзя отказываться, они потом обязательно интегрируются в песни. Но, в основном, особых вольностей в этом плане у нас нет.

— Какой, по вашему мнению, концерт, был у вас самым ярким?

— А.И.: Я не могу выделить как самую любимую песню, так и какой-то самый яркий концерт. Самый запоминающийся был 8 декабря в московском клубе «Stereo Hall». И это бессмысленно — выбирать лучшее из разного.

— Д.Б.: Это как сравнивать фильмы «Американский пирог» и «Форест Гамп». По каким критериям это делать?

— Александр, Вас очень многие воспринимают как Лобанова из сериала «Интерны». Не стали ли Вы, заложником этого образа?

— А.И.: Я с четырех лет играю и попробовал себя во множестве ролей. У меня богатейший опыт. Сейчас я просто прихожу, читаю текст, играю роль и потом живу своей жизнью. Техника простая. Но с психикой у меня проблем нет, чтобы каждый образ «переживать».

— Д.Х.: Грубо говоря, снялся в роли Царя и в шубе такой важный ходишь.

— А.И.: Я же Роберта Рождественского играл, но не заикаюсь, стихи не декламирую.

— А.И.: То, что зритель поверил в образ... это называется качественно выполненная работа. Но зрители не анализируют. Я могу про это думать, потому что это меня касается или вы можете про это думать, потому что спросить больше нечего. А зрителям ***ать.

— Д.Х.: Это тебе вопросы журнал «Окультурено» задаёт... (смеётся)

— А.И.: Ну, точки потом поставят...


— Насколько важна для вас музыка и актерская деятельность, что перешивает?

— А.И.: Ничего. Они гармонично сосуществуют. Это две формы самовыражения, как их сравнивать? В них можно развиваться безгранично. Я считаю, что хорошо, что эти формы самовыражения есть в моей жизни. Это успокаивает. Осознание того, что тебе есть, куда возвращаться от дополнительных приключений, дорого стоит. Можно спокойно подниматься на новую ступеньку, искать новое, совершенствоваться. А если если вы считаете, что достигли в любом деле вершины, стоит задуматься и спуститься с небес на землю.

— У вас недавно прошел большой концерт в Москве, считаете ли вы, что прошли еще одну «ступеньку»?

— А.И.: Можно и так сказать. Кстати, очень необычное было ощущение, когда после грандиозного концерта в Москве, мы выступали в Твери, в небольшом клубе, где три фонаря и они сами по себе работают (смеётся). Зато хорошо понимаешь, что у группы Nirvana жизнь состояла не только из крутых концертов, которые мы смотрели на видеокассетах, но и из полного трэша, который они наблюдали по всей Америке. Это происходит со всеми музыкантами. Всё же каждый город, каждый концерт — это шанс узнать что-то новое, найти что-то, что может запасть в душу, подкинуть идею для песни или запомниться на всю жизнь.

— Вы записали альбом по Маяковскому, в какую сторону вы будете двигаться дальше?

— А.И.: Будем выпускать альбом, уже 8 песен готово, осталось придумать еще штук 5-6. Шоу надо развивать. Нам нравятся живые шоу. Важно не зацикливаться на одном и том же. Если нам удастся найти большую площадку, то мы подтянем больше оркестровых... чего мы не будем исправлять — саму музыку, а в плане происходящего на сцене — это безусловно будет видоизменяться. И имеет смысл неоднократно ходить на такие мероприятия, так как будет много изменений. Можно даже у вас в Новгороде. На площадке театра Драмы, к примеру.

— Интересное предложение...

— Д.Х.: Мы сняли видео с концерта 8 декабря, там были очень крутые технологии, нам бы хотелось, чтоб было не хуже. Но это все требует денег. Без спонсорской и меценатской помощи, увы, не обойтись.

Смотрите фотоотчёт с концерта группы «План Ломоносова» в Великом Новгороде. Вскоре в журнале «Область культуры» появится ВИДЕОотчёт с концерта. Не пропустите!

Фото: Марина Боброва, Алексей Зверев.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: