ГлавнаяСтатьиИграем с младенцем: Крошить, ломать, трясти — разрешается?
Опубликовано 12.12.2016 в 14:41, статья, раздел Дети, рубрика Детский час

Играем с младенцем: Крошить, ломать, трясти — разрешается?

Примерно с 3–4 месяцев бодрствующему малышу становится в кроватке тесновато. И это понятно: он делается все подвижнее, пытается дотянуться до того, что ему интересно, умеет «ползать» на спинке, начинает совершать первые перевороты со спины на живот, и обратно.

Чтобы предоставить малышу больше возможностей для развития, выкладываем его на пол. Конечно, при этом обеспечиваем чистоту своему полу, убираем с него все потенциально опасные предметы. Можно постелить на пол обыкновенный, а лучше развивающий коврик с дугами или без.

Не стоит забывать про удобную одежду, не препятствующую движению. Невозможность повернуться или ползти необычайно беспокоит ребенка.

Родители часто спрашивают – полезен ли ребенку манеж. Манеж, с моей точки зрения, может быть полезен лишь как самая крайняя мера и лишь в возрасте, о котором мы говорим. Например, в ситуации, когда семья гостит в доме, в котором нет безопасных условий для игры на полу, либо когда эти условия временно отсутствуют по причине ремонта, или праздничного застолья с обилием людей и временной неустойчивой мебели.

Чтобы стимулировать желание малыша ползать кладите яркий звенящий и двигающийся объект поодаль от лежащего на животике крохи, он постарается до него добраться. Хорошо подойдут неваляшки. Когда малыш начнет пробовать подниматься на ножки, используя опору, кладите яркие развивающие игрушки на край дивана (при том, что малыш лежит на полу). Желание дотянуться до игрушки будет побуждать малыша вставать на ножки. Можно оборудовать стену специальными держалками, ухватившись за которые ребенок попытается встать, при этом обеспечив ему ровное, но мягкое напольное покрытие в этой зоне.

Хорошо оснастить пол подушками, либо мягкими блоками, для того что бы ребенку было интересно пробираться между ними, обползать, подниматься опираясь на них.

Стоит позаботиться о приобретении игрушек, которые удобно захватывать руками, трясти, стучать ими. Давая ребенку всевозможные погремушки и прорезыватели для зубов помните, что они должны быть целыми, и чистыми, потому как он будет их брать в рот.

Хорошо, если игрушки будут как можно разнообразнее: выполненные из разных материалов, с гладкой и шершавой поверхностью, с гремящими элементами и т.п. Так малыш сможет получить максимум тактильных, зрительных, звуковых ощущений.

С 5 месяцев ребенку будут полезны развивающие панели со всевозможными кнопочками, ручками, рычажками, подвижными элементами. Выполнять сложные движения малыш пока не сможет, но вот нажимать кнопочки и слушать возникающие при этом звуки ему будет интересно. Это особенно полезно для понимания причины и следствия: нажал на кнопку – услышал звук. Яркие книжки с отверстиями, старый телефон – все, что может удовлетворить потребность ребенка и задействовать мелкую моторику может быть использовано Вами для обогащения развивающей среды.

Не бойтесь дать ребенку что-нибудь, что он может порвать, раскрошить или сломать (бумагу, снежный ком, построенную взрослым пирамидку из кубиков).

После полугода стоит задуматься о том, что бы как-то переставить мебель для того, что бы у ребенка подольше получалось двигаться путем перехвата. Хождение у опоры обычно очень нравится детям.

Неплохо, если у малыша будет свой "домик". Это может быть палатка, или просто свое уединенное место, например, под столом или в углу комнаты.

Взаимодействуя с предметами, ребенок скоро начнет вкладывать один в другой. Вот тут понадобятся специальные игрушки матрешки и стаканчики, но ребенок с удовольствием поиграет в кастрюли, формы для выпечки, крышки и ложки. Необходимо что бы подобные предметы в малом количестве уже были у ребенка, а когда Вы заметите, что он вкладывает их, тогда целенаправленно обогащайте ими среду.

Найдите место для детских музыкальных инструментов: дудок, ксилофона, гармошки, мелодики, бубенцов, маракасов‚ бубна и т.д.

Размещать ли на стенах плакаты или картины? Я думаю, что да. В младенчестве важно, что бы они находились на уровне глаз ребенка. Это могут быть картины природы, портреты сказочных персонажей, алфавит (лучше печатная буква рядом с изображением предмета, который с этой буквы начинается), цифры (лучше цифра рядом с однородными предметами, демонстрирующими ее числовое значение). Взрослея, ребенок будет самостоятельно все глубже и глубже познавать закономерности скрытые в изображениях. Поэтому отнеситесь серьезно к оформлению стен качественной полиграфической продукцией. Желательно, что бы художник не грешил против пропорций и цвета, а еще лучше, что бы был профессионалом своего дела. С другой стороны знаю случаи, когда малыши, научившись разговаривать, могли, наконец, спросить у мамы - почему ягоды малины размером с голову кота, стоящего у куста, или почему заяц розовый или почему дырки для шнуровки изображены не на ботинке, а на голове бычка его нахлобучившего на себя. Это очередной раз подтверждает, что дети ищут закономерности и логику во всем что видят, что они наблюдательны и умны, и что даже не очень удачное пособие – может принести пользу. Неприятно тут только то, что мы обычно любим то, что привычно, что окружает нас в детстве. Было бы приятней, если бы ребенок любил картину Шишкина, а не изображение леса с непропорционально огромными ягодами малины.

Желаю удачи Вам на пути создания развивающей среды для малышей и приглашаю в детский развивающий центр "Позитив". Это редкая, для нашего города, возможность попасть всей семьей, вместе с малышом любого возраста, в развивающую, успокаивающую и сплачивающую семью атмосферу. С удовольствием отвечу на все вопросы читателей "Области Культуры".

Психолог детского развивающего центра Позитив

Калина Виктория Владимировна

Фото из архива развивающего центра "Позитив" и открытых источников.

Другие статьи автора

Подписывайтесь на наши социальный сети: