ГлавнаяСтатьиЗдесь была Елена: Каньон Морача. Часть вторая
Опубликовано 6.12.2016 в 14:00, статья, раздел Жизнь, рубрика Здесь был
автор: ОК-журнал (Елена Виноградова)
Показов: 534

Здесь была Елена: Каньон Морача. Часть вторая

Начало рассказа читайте тут — http://okultureno.ru/journal/view?id=1919

Дорога петляла вдоль ущелья, и вдруг перед нами открылся удивительный вид на какое-то сказочное сооружение, соединяющее высокие берега каньона — красивейший арочный мост Джурджевича.

Это уникальное инженерное сооружение (главный инженер Исаак Руссо), с которого открываются величественные и захватывающие природные панорамы. Длина моста — 365 м, наибольшая высота — 172 м, конструкция состоит из 5 арок, самая протяженная из которых имеет пролет 116 м. Современное название «Мост Джурджевича» возникло по имени владельца фермы, расположенной сразу возле моста.

Мужская часть нашей компании с первого дня мечтала получить заряд адреналина, пролетев над каньоном по канатной дороге. Но, так как после подъема на Румию нам было уже ничего не страшно, то по канатной дороге решили прокатиться все вместе. Желающих, как ни странно было более чем достаточно. За нами стояла большая компания байкеров из Польши.

Отстояв приличную очередь, мы, наконец, были поочередно подвешены на металлический трос в странных «люльках». Приветливый, молодой человек предупредил: «Если вы не долетите до конца дороги и начнете скатываться обратно — не паникуйте, вам бросят веревку и подтянут вас вручную...» и, придав нам легкое ускорение, запустил в пропасть в направлении соседнего берега... Полет длился около минуты.



Видимо весь наш адреналин был израсходован днем раньше, поэтому ни одной эмоции в сторону острых ощущений от перелета мы не получили. Но вид сверху и, правда, был грандиозный!!!



Собравшись вместе на другом берегу каньона, нас загрузили в джип с очень высокой посадкой, чтобы везти через мост обратно. Джип — это сказано громко! За местом водителя вместо салона оборудован открытый кузов (как у нас в грузовиках) с двумя деревянными лавками по бокам.



Все расселись, а я решила поснимать виды вокруг (высота-то от дороги получилась приличная, точка съемки более интересная, чем с земли) и одной рукой зацепившись за поручень, расположилась стоя над кабиной. Мотор громко заревел, и мы рванули с места. И вот тут началось... Вот это уже был настоящий экстрим. Все со всей силы вцепились в поручни, чтобы не выпасть за борт. Джип несся по бездорожью, неуклюже вписываясь в крутые повороты и взлетая на пригорки, даже на прямой дороге моста нас бросало из стороны в сторону. Но пару кадров мне всё же удалось сделать...



Половина пути была пройдена, поэтому мы с братом поменялись местами, и я приготовилась наслаждаться видами по сторонам дороги.

Но наслаждение длилось не долго. Проехав около пятнадцати километров, мы пошли на обгон двух автобусов. Разгон..., встречка..., газ в пол..., пониженная передача..., а сцепления нет..., педаль просто провалилась. Как хорошо, что это был не серпантин... Еле-еле вписавшись между двумя автобусами, мы смогли «причалить» на обочине. До дома оставалось около двухсот пятидесяти километров...



Мы проводили тоскливым взглядом машину Ильи, подумав о том, что когда-нибудь они обнаружат наше отсутствие сзади... Надо сказать, что, не смотря ни на какие политические игры, люди везде очень приветливые и всегда готовы прийти на помощь. Минут через десять к нам подошел местный житель с огромной черной собакой. Ни слова не понимая по-русски, он все-таки смог понять, в чем у нас проблема, с сожалением сообщив, что ничем не может помочь. Ещё минут через десять мимо проехала та веселая компания поляков. Они окинули нас взглядом, остановились метрах в ста от нас, посовещались и вернулись, чтобы попытаться помочь. Но к этому моменту мы уже поняли, что машина может ехать дальше только на эвакуаторе до станции обслуживания. Но всё равно, было очень приятно, что нам пытаются помочь. Наконец, появилась машина Ильи. Мы созвонились с компанией, у которой арендовали машины, и они пообещали привезти на замену сломанного «Гольфа» двухместное «Рено» через два с половиной часа. Чтобы не портить оставшуюся половину дня, мы решили добраться до следующей точки нашего маршрута и там встретиться с арендаторами. Илья забрал всех, кто поместился в машину, и повез в национальный парк Дурмитор, а мы с братом остались в машине ждать, когда он вернется за нами обратно.



Прошло около получаса..., на небе стали появляться небольшие облака, которые очень быстро потемнели и преобразовались в огромные тучи. Началась гроза и дикий ливень.



Минут через двадцать на горизонте появилась знакомая машина Ильи. Ура! Мы были спасены от потопа. Включили аварийку и бросили нашу «ласточку» на обочине горной дороги, где-то на окраине страны... Наша машина стояла на склоне (около тридцати градусов), когда мы вышли из неё, чтобы пересесть к Илье, под ногами оказался семи сантиметровый слой воды (то есть вода даже не успевала стекать). Минут через двадцать, обогнав грозу, мы прибыли в Дурмитор.

Дурмитор представляет собой обширное известняковое плоскогорье, расположенное на высоте 1500 м над уровнем моря. Он прорезан глубокими ущельями и имеет впечатляющие горные вершины, 48 из которых высотой более 2000 метров. Высочайшая точка Дурмитора — Боботов Кук, 2523 м. На территории парка среди стремящихся ввысь пиков расположились 18 ледниковых озер известных под именем «Горные очи», которые являются выдающейся отличительной чертой ландшафта. О происхождении названия этого прекрасного черногорского горного массива споры ведутся по сегодняшний день. Первая версия гласит, что оно происходит от кельтского «dru-mi-tor», что переводится как «вода с гор». По другой версии, название массива появилось от итальянского слова «Dormir», что означает «спать». По легенде, поддерживающей данную версию, оказавшиеся на этой территории римские легионеры молили богов о том, чтобы горы мирно спали и не создавали им препятствий.

Оставив машину на стоянке, пройдя около километра, мы оказались у красивейшего озера. Оно уютно расположилось у подножья горы Боботов Кук на высоте 1416 м. Озеро находится ближе всех к краю парка и добраться сюда не сложно. Вода в нем настолько чистая, что просматривается на девятиметровую глубину и ее можно пить без малейшего риска. Разница температур (в горах и на побережье) давала о себе знать. Было ужасно холодно. Натянув на себя все имеющиеся теплые вещи, мы подошли к берегу Черного озера. Издалека казалось, что вокруг озера россыпи белого песка, по которому мне очень хотелось походить, но, подойдя ближе оказалось, что это твердая порода, неприятная на ощупь, похожая на не до конца размоченную глину. В зеркальной глади озера отражался густой хвойный лес, что придавало водоему насыщенный сине-зеленый цвет, который на фоне почти белого берега выглядел практически черным.



И тут мне на голову упала капля дождя... Небо было абсолютно ясное, светило солнце... И так и подмывало, сделав загадочное лицо, заняться предсказаниями... Мы с братом сообщили всем, что сейчас начнется гроза, будет сильный ливень, и нам нужно срочно перебираться в укрытие. Глядя на ясное небо, в это верилось с трудом, но, тем не менее, все пошли под единственный навес, в недостроенном доме. Буквально через две минуты начался дождь.



Мы расположились на груде стройматериалов на импровизированный пикник, надеясь, что дождь скоро пройдет. Но ему не было ни конца, ни края. Косые струи дождя поливали с боков, брызги от крупных, падающих капель долетали до колена. Слой воды на земле стремительно увеличивался.



Наше убежище начало подтапливать. Мы стояли в обнимку, пытаясь согреть друг друга, но это удавалось с трудом. Идти греться было не куда. В парке нет ничего, кроме гор, озер и леса, а машина у нас только одна с небольшим салоном и всемером в неё не втиснуться.



Спустя полтора часа, потеряв надежду на скорое завершение дождя, изрядно промокнув и окоченев, мы все-таки решились на марш бросок до стоянки. И это надо было видеть... В два этажа (на колени друг к другу) мы втиснулись в салон «Поло» ... как селедки в банку, врубили печку на полную мощность... и потихоньку стали оттаивать. Минут через двадцать салон превратился в уютную «сауну». Все, наконец, перестали дрожать и согрелись.
Тем временем, дождь прекратился, машин на стоянке стало значительно меньше, за окнами машины смеркалось. Прошло около трех часов, но никакой двухместной машины на горизонте не появилось. Точнее они появлялись... ржавые, страшные двухместки, (даже «каблук» проехал мимо), и мы, встречая взглядом каждую рухлядь, с ужасом думали, что это наша новая машина... И вот наконец, спустя еще два часа томительного ожидания, приехало наше «Рено».



Правда, в машине все места оказались заняты, то есть водитель приехал с напарником, а не один как мы договаривались, и ехать с ним к сломанной машине было опять не на чем. Недолго думая, мой брат и отец Ильи (почти добровольно) были высажены из «сауны» и брошены в темноте, где-то в горах в национальном парке, на пустой стоянке, на которую уже величественно опустилось огромное облако, принеся с собой дикий холод, а все остальные отправились в обратный путь к сломанной машине.



Обменявшись ключами и машинами, я пошла исследовать свой новый «лимузин». Чтобы мне было не очень страшно и одиноко жена брата Наташа присоединилась ко мне. Мы плюхнулись на сидения спортивной машины, и тут я поняла, что основная поездка ещё только начинается... Машина была припаркована на второстепенной дороге, которая уходила градусов под сорок вниз (багажником вниз). Учитывая мой небольшой рост, уклон машины и спортивные кресла с сильно откинутыми спинками я просто лежала вниз головой, еле-еле дотягиваясь до руля, педали были вообще вне досягаемости... Мне не было видно ни то что дороги, но и носа своей машины. Перед глазами во все лобовое стекло красовалось звездное небо!
Максимально подняв и придвинув сидение, подтянувшись на руле, чтобы приблизиться к торпеде, борясь с непреодолимой силой притяжения, упираясь кончиками пальцев в тормоз (назад скатиться не хотелось), я попробовала включить зажигание. Мотор тихонечко заурчал. Свет фар оказался очень тусклый, бензина в баке оказалось меньше четверти, но пока было не до этого. Внимательно изучив коробку передач, которая была необычно высоко под рукой и немного отличалась по расположению скоростей от привычной для меня, через боковое стекло, примерно рассчитав где дорога и поворот, я приготовилась стартовать. Воткнув первую передачу, сняв ногу с тормоза, плавно отпустив сцепление, жму на газ... и... машина даже не пошевелилась... Судорожно ищу ногой тормоз... Вторая попытка... третья... безрезультатно... Спрашиваю у хозяев машины (которые плохо понимают по-русски) в чем дело, они мне объясняют, что сцепление выше... В общем, это выглядело примерно так: полулежа, вися на руле, глядя в боковое окно, жму со всей дури на газ и отпускаю педаль сцепления, ударяя коленом себе в плечо... Только после этого машина с юзом трогается с места, и мы пулей вылетаем на основную дорогу. Навигатор, с забитой точкой в которой мы оставили наших мужчин, был у Ильи, и мы договорились, что он поедет впереди. Но понимая, что второй раз такой маневр у меня может и не получиться, я решаю ехать не останавливаясь, посигналив поворотником и надеясь, что Илья догадается и обгонит нас. Мы поняли друг друга, Илья проехал вперед, и мы с Наташей, на нашем новом «лимузине» помчались вперед, а точнее назад на горную парковку.
На прямой асфальтированной дороге все оказалось не таким пугающим... Машина послушно вписывалась в повороты. Передачи переключались легко, в общем, через пару километров мы с машиной адоптировались друг к другу и спокойно продолжили маршрут. За окном было абсолютно темно. Мы свернули с основной дороги в лес, и вдруг в полной темноте на лесной дороге появился фонарь, а под фонарем мы увидели одинокий силуэт... это был отец Ильи... Почему он стоял здесь в нескольких километрах от парковки, да ещё и в одиночестве никто не понимал. Машина Ильи чуть притормозила и помчалась прочь... Мы с недоумением проехали мимо, развели руками (у нас же было всего два места и оба были заняты) и тоже поехали дальше, поглядывая по сторонам в поисках Сергея. В голове роились разные мысли..., что случилось..., почему они разошлись..., где Сережа...? Домчавшись до парковки, мы не увидели ничего кроме белой пелены... Облако окончательно обосновалось здесь на ночлег... Развернулись и поехали обратно. Добравшись до фонаря, мы увидели Сергея, выходящего из леса с огромным мешком. Это был, вы не поверите, целый мешок опят (ужином на два ближайших дня мы были обеспечены). Это кому сказать... в горах Монтенегро, в национальном парке, мы ночью ходили за грибами!!!
Сережа не упустил возможность сесть за руль спортивной машины. Да и я, в общем-то, особо не сопротивлялась (бессонная ночь, около трехсот километров необычного пути и куча переживаний опустились на плечи большим грузом усталости). Наташа пересела в машину к Илье, и мы продолжили путь. Основную часть намеченной программы к этому моменту, мы уже успели осуществить, а продолжать осмотр достопримечательностей ночью не имело никакого смысла, поэтому вернуться домой мы решили более короткой дорогой и вновь через тоннель в Подгорице. Бензина было мало, и маршрут скорректировали с учетом расположения АЗС. Поплутав в ближайшем городке по темным переулкам, часть из которых оказалась закрыта на ремонт, мы, наконец, выехали на основную дорогу.
Любому водителю очень тяжело быть в роле пассажира, ведь у каждого свой стиль вождения и всегда кажется, что он бы ехал по-другому. Надо отдать должное и сказать большое спасибо всем, кто ездил со мной все эти дни в качестве пассажиров (а ведь все водители) за огромное доверие в таких экстремальных условиях. Ведь за все время путешествия никто ни жестом, ни словом, ни взглядом не выразил, ни страха, ни сомнения и не попытался меня «учить» как надо ехать. В отличие от меня... Как только мы тронулись с места я начала шуметь: «Не газуй!!!» «Не гони!!!» «Поехали медленней!!!», ну и все в таком духе, понимая, что так нельзя. Потом мысленно одернула себя и подумала: «Кому же, как не Сереже я могу доверять в плане вождения. Ведь практически всему, что я знаю о дороге, меня научил именно он». После чего мне резко полегчало, и я расслабилась. Но как оказалось, не надолго...
Ехали в полной темноте. Свет фар был очень слабый, а самое главное прямой... Они освещали лишь небольшой пяточек дороги в нескольких метрах перед машиной, а по бокам и впереди не было никакого, хотя бы маленького отблеска света. Как лошадь с надетыми на глаза шорами, мы начали подъем на очередной горный серпантин... У меня в руках был телефон с навигатором, который надо сказать очень точно показывал дорогу и наше местоположение. И дорога была двух полосная, и асфальт хороший, да вот только видимость нулевая... Приближаясь к повороту не было видно ни самого поворота, ни обочины, ни обрыва...
В общем, ехали так: Сережа, крепко взявшись за руль, максимально приблизившись к лобовому стеклу, неотрывным взглядом смотрел на быстро бегущую в маленьком пяточке света дорогу, я практически «влипнув» в стекло переводила взгляд с навигатора на дорогу и обратно. Как только мы приближались по карте к повороту, я говорила: «Раз..., два..., три..., поворот на сто восемьдесят... двести сорок или триста шестьдесят...!» И Сережа, вслепую, поворачивал, плавно вписываясь в поворот, освещая при этом край обрыва, к которому мы приближались... От дороги было невозможно оторваться ни на секунду ни мне ни ему, даже для того чтобы посмотреть нет ли где-нибудь дополнительного света. Где-то явно должны были включаться противотуманки. Их нам сейчас так не хватало! Сзади нас подгоняли машины, которые мы явно задерживали. Места и возможности для обгона у них не было, между поворотами было не более трехсот метров, но ехать быстрее мы не могли, и это ещё больше нагнетало обстановку. Миновав шесть или семь поворотов, мы добрались до короткого участка прямой (около шестисот метров), которого хватило для того чтобы машины, едущие за нами, наконец смогли нас обогнать, и мы облегченно вздохнули. Вновь продолжился серпантин.... Усталость и напряжение давали о себе знать. Да ещё и бензина в баке осталось совсем мало, а сколько ехать до заправки никто не знал... На экран моего телефона влезал всего один изгиб дороги. Проехав уже достаточно много поворотов, я в глубине души надеялась, что вот ещё один поворот и дорога станет прямой, но они появлялись бесконечной чередой.... И тут машина немного изменила пространственное положение и на моем экране появилась карта в меньшем масштабе и мне стало совсем не по себе... На карте был один сплошной зигзаг, где-то далеко завершающийся небольшим отрезком прямой. Я побоялась, что Сережа увидит этот ужас и сказала: «Не смотри в навигатор...». На что он спокойно ответил: «А я и не смотрю...» при этом неотрывно вглядываясь в темноту.
В общем, спустя какое-то время мы все-таки покорили эту гору и добрались с практически пустым баком до АЗС. Конечно же, Сережа сразу же нашел где включается свет, что несказанно радовало. Переведя дыхание, и немного придя в себя, мы уже во всеоружии двинулись дальше. Впереди оставалось ещё сто пятьдесят километров! Глаза закрывались... Дорога была хорошая, свет фар яркий, напряжение прошло, и я незаметно для себя уснула.


Только приближаясь к Подгорице, я снова вернулась в реальность. Пролетев по тоннелю и миновав уже до боли знакомую дорогу, мы приблизились к развилке.

Будва спокойно спала внизу в своей бухте слева, но навигатор упорно направлял нас направо...



Недолго думая, мы решили последовать по его маршруту... И о ужас!.. Практически сразу стало понятно, что мы снова поднимаемся в гору!!! «Когда же этот день закончится?!» — воскликнула я. «Похоже, мы ещё не накатались» — сказал Сергей, вписываясь в очередной поворот. Будва, с её ночной иллюминацией стремительно уменьшалась в размерах, и мы тоскливо смотрели на неё с обрыва. Мы поднимались все выше в гору, уезжая всё дальше от дома. Дорога была достаточно узкая и все время шла сплошная полоса... И вот слева от дороги появились лишние полметра обочины, встречных машин не было, видимость в обоих направлениях была приличная (то есть вылетевшая из-за поворота машина теоретически должна была успеть среагировать и остановиться...) и мы решили развернуться, не смотря на разметку. Встав поперек дороги возникла пауза... Задним ходом на этой машине нам ещё ездить не приходилось... и задняя передача предательски не хотела включаться... Мы стояли на краю обрыва, глядя на ночное Адриатическое море...

В общем, кое-как нам удалось совладать с коробкой передач (к нашему счастью в это время по этой дороге никто не ехал), и мы, благополучно развернувшись, спустились на побережье, где нас ждала основная часть нашей большой компании. Так закончился ещё один долгий день нашего необычного путешествия.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: