ГлавнаяСтатьи Денис Требушников (Дени де Сен-Дени)
Опубликовано 29.11.2016 в 08:15, статья, раздел Слово, рубрика Чемодан стихов
автор: Папрецките Лорета
Показов: 416

Денис Требушников (Дени де Сен-Дени)

Сегодня наша статья посвящается поэту (и прозаику), который тоже пока не выбирался нашим жюри на призовые места… Однако его творчество поражает нестандартностью и всегда вызывает большой интерес у слушателей. Это Дени де Сен-Дени (он же - Денис Требушников). Родился Денис в Великих Луках, а в нашем городе учится на медицинском факультете университета.

Денис написал такую интересную автобиографию, что к ней не хочется ничего добавлять, публикуем её без особых купюр.

«Я люблю начинать свою биографию фразой: «Было у отца три сына: я – третий…», оставляя паузу для движения мысли слушателя или читателя. Мне нравится рассматривать то, как люди осознают смысл, как сбрасывается пыль с их мозговых шестеренок, говоря метаформическим языком. Мне 30 лет, из них 24 года я занимаюсь литературой.

Первое свое стихотворение я написал по домашнему заданию учителя в 1-ом классе, в 1992 году. Это было стихотворение о соседе по парте. Какое разочарование меня охватило, когда все пришли с переделанным Пушкиным (им мамы помогали), а я три часа вымучивал две строчки:

Моя соседка Янка

По сцене скачет точно обезьянка.

Им - «5», мне - «2». С тех пор я литературу не люблю, как бы ни было парадоксально. Не люблю её в том виде, каковой она была в 19-ом веке, не люблю социалистический реализм 20-го века… Об этом позже. К слову, после 9-го класса, эта соседка Яна пошла в театральное училище.

Однако из детства сохранилась лишь единственная тетрадь с моими сочинениями: парой стихов, одно из которых начиналось так: «Белая береза под моим окном…» и повестью: «Приключения Сэма и Бэна 2», датированные ноябрем 1994 года, так что от этой даты я и отсчитываю свой самобытный творческий путь.

В школьные годы было несколько эпизодов моего литературного шаловства. В 5-ом класса нам, наконец, дали сочинение на вольную тему, но с обязательным условием, в тексте должна быть антитеза. И я написал рассказ по мотивам компьютерной игры. В 8-м классе, когда я взбунтовался против литературы, и на этих уроках читал Ефремова, Хайнлайна, Фостера, Снегова или писал повесть о своих сверстниках в фантастической истории, нам задали сочинение по «Ревизору» Гоголя. Среди тем была такая: «Что мог рассказать Хлестаков об уездном городе по прибытию в Петербург» и с недвусмысленным комментарием учителя: «Это тема специально для творческих людей». На следующий день я принес юмористическую пьесу в одно действие. В 9-ом классе я написал сочинение «Евгений Онегин, или интервью на мосту», где журналистке снится сон после прочтения поэмы Пушкина. В 10-м классе, а я пошел в профильный химико-биологический класс, на уроках литературы я донимал учителя нестандартными анализами и подсовывал свои стихи, как лирические, гражданские, так и тексты песен, которые писал для нашей рок-группы «Пираты». На что получил второй отзыв… «Стихи наркомана». В 11-ом на изложении по Толстому, я мастерки подражал его стилю, что сказалось на качестве текста, и получил хорошие оценки и похвалу. Так я понял, что проза, историческая проза – это то, что у меня получается хорошо.

Одновременно с этим я познакомился с девушкой, а ее мама преподавала русский и литературу в другой школе, и мы нашли общий язык. Она даже написала кандидатскую по моим работам с подражанием старославянскому языку…

Впрочем, меня обязали пойти по стопам брата, и я оказался в МГТУ «Станкин», на факультете метрологической информатики: стандартизации и сертификации. Впрочем, ненадолго. Вылетел из-за того, что все время посвящал общению со сверстниками-литераторами. Все мы работали в жанрах фантастики и фэнтези.

Вернулся из Москвы я с намерением написать роман. И пока работал охранником в супермаркете, я окончил сразу два. Что позволило мне отобрать тексты для поступления в Литературный Институт им. А. М. Горького в 2008 году на факультет «Литературного мастерства: проза». Однако финансовое положение не позволило мне остаться жить в Москве, и я вернулся в Великие Луки, где через некоторое время поступил в медицинский колледж на лечебное дело (фельдшер), окончил его и поступил в НовГУ (ИМО) на лечебное дело. Так что можно сказать, что медицине я учился в «великих городах» России.

За это время у меня сменилось несколько этапов творчества. Оформилась тематика смерти и жизни, детерминировались исторические периоды (Долгий XIII век; Русско-Шведская война 1789-1791гг, Старый Запад), проза стала уходить из мистического (хотя мистика и пророческое слово в творчестве меня преследовало всегда) в русло реализма, скорее, даже квазиреализма, поскольку я редко пишу о современности, и лозунгом стала фраза: «Я пишу о людях и для людей». Фраза – это производного из предисловия к «Двум рассказам» Луиса Ламура: «Это истории о суровых людях со сложным характером, вынужденных принимать сложные решения в суровых условиях» - вот формула шедеврального произведения.

Несмотря на все литературные потуги, моим главным достижением является написанный под женским псевдонимом рассказ «Светлана», который вошел в шорт-лист конкурса ужасов. С поэзией все плачевнее, несмотря на то, что я занял 2-е место на конкурсе любовных четверостиший «Драговирш любовный». Поэзия всегда оставалась моим больным местом. Я ее не пониманию, я даже начал говорить, что «я прозаик, а не поэт». Стихотворения – это побочный продукт моего творчества, и основное занятие одного моего персонажа, чье имя и стало моим женским псевдонимом, или даже соавтором. Для меня это загадка, как персонаж может писать лучше своего автора…

Я постараюсь перечислить, в каких конкурсах участвовал, где грелся… Но вряд ли это действительно заслуживает внимания без публикаций, хотя одно стихотворение принято как приложение интернет-открыткам на тему смерти (но не в русскоязычном мире).

Я начинал с «Цитадели Олмера» и Литфорума, затем перешел на Утеха.ру (по фэнтези миру «Саги о Копье» Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен, откололся от Литфорума), участвовал в ЦарКоне (проект Литфорума), перешел на Прикл.ру (откололся от Утеха.ру), был на Неформате (откололся от Литфорума). С девчатами с Утехи мы создали портал «Сочинитель.ру», где собираем статьи по ремеслу, сами переводим, обсуждаем и критикуем. Есть я на Литсовете, ЛитЭре, Дебюте, ТипичномПисателе, Планете Писателя, Фабуле.ру, под женским псевдонимом нахожусь в списках авторов вампирской прозы и надеюсь на вхождения в ряды «Ассоциации авторов и исследователей вампирской прозы», участвовал в конкурсах у самарских литераторов «Самарские судьбы». Меня знают под разными псевдонимами, но самый долгий из них: «Дени де Сен-Дени». С ним связана история, разумеется, и даже придумал писательский девиз: «Голову в Монмартр!» (намекну: III век., святомученик Дионисий Парижский и «Свет» в «готике» Сюжера, аббата Сен-Дени). Женский псевдоним не назову, в силу ряда причин.

О чем можно похвастать напоследок? Я видел зачетку Виктора Пелевина. Я лично знаю таких авторов как Эльвира Барякина, Дженнифер Брозек, Марси Кеннеди, Эван Маршалл, я не терял связей с Литинститутом, и до сих пор общаюсь с группой и мастером – Михайловым Сан Санычем. А теперь, капелька лести, я познакомился с удивительно разными и поэтому восхитительными новгородскими поэтами».

Вот такая «повесть о поэте» получилась! И чтобы не быть голословными публикуем стихотворение Дениса, которое не участвовало в конкурсе «Чемодан стихов», но которое он сам выбрал для публикации в «ОК-журнале».

Многоцветная вдова

Белый – цвет вечности, сладостной смерти;

Синий – цвет мысли, безумия цвет!
Черный – цвет чистой нетронутой чести;
Красный – эмоций сердечных букет.

Саваном белым укрытое тело
Вносят в тиши и молчании слов.
Гроб выстилается атласом белым,
Чтобы душа вознеслась без оков.

Синее небо над кладбищем хмурым
Светит изломами мысленных дуг.
Музыка под декаданс партитуры
Плачем сменяется – мертвый супруг!

В трауре черном и в плотной вуали,
Рот прикрывает бумажным платком;
Женщину в черном безмерно печалит
Тихость Его, чистота похорон.

Рвется душа, изнывает сознанье,
Больше нет силы утаивать крик!
И воронье заглушает стенанье;
В дрожи трясется и тело, и лик.

Силою ветра (он путанный, рваный),
Гнутся колени на зелень травы,
Падает женщина с траурной раной,
Жизнь осознав моноцветной вдовы.

***

А всем, кто пишет стихи, напоминаем! Конкурс «Чемодан стихов» продлится до конца года. Декабрь – это последний месяц, когда вы можете опустить своё стихотворение в чемодан и получить шанс стать лучшим поэтом года! Все условия конкурса и последние новости можно узнать в группе ВКонтакте «Чемодан стихов (Великий Новгород) https://vk.com/chemodanstyhov. Пишите стихи и участвуйте в нашем конкурсе!

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: