ГлавнаяСтатьиКак мы с сестрой выпускаем авторский фарфор ручной работы
Опубликовано 19.11.2016 в 09:15, статья, раздел Ремесло
автор: ОК-журнал (Журнал "Апрель")
Показов: 392

Как мы с сестрой выпускаем авторский фарфор ручной работы

Две сестры, два мастера. Старшая Александра, младшая Полина. Их серия фарфоровых русских писателей полюбилась многим, а новогодним курочкам еще только предстоит завоевать сердца аудитории. Мы задали девушкам вопросы про их работу, семью и фарфор, а они ответили – получилось интервью.

Ваша мастерская находится в поселке «Большевик» Серпуховского района, кажется, поправьте, если ошибаемся, в обычной квартире, переделанной под ателье. Ну, то есть, все выглядит довольно неочевидно... С одной стороны, такое захолустье, а с другой - совершенно изумительные фарфоровые изделия ручной работы, которые продаются по всей стране. Как это вообще как к вам пришло, почему вдруг фарфор? С чего все началось?

Честно говоря, назвать «Большевик» захолустьем сейчас можно с трудом. У нас не квартира, а большой частный дом, так что недостатка в пространстве у нас не было. В самом начале главным идейным вдохновителем был наш папа. Мы - это две сестры. Саша и Полина. И с подачи нашего папы Саша после школы поступила в МГХПУ им. Строганова. Там, на третьем курсе состоялось ее знакомство с фарфором. Не сказать, что это была любовь с первого взгляда, но потом, после окончания университета и спустя два года прокрастинации, все заверте... :)

Во время учебы в институте начались Сашины европейские путешествия. Она смотрела на антикварный фарфор блошиных рынков и европейских магазинов. Знаковым событием для нее стало посещение французской фарфоровой мануфактуры и музея в город Севр, известного своим изысканным фарфором. Именно в этот она момент решила, посвятить жизнь фарфору.

фарфор.jpg
Это именно она попутно превратила нашу мастерскую в образец дизайнерского мастерства. Уютно и практично ее обставила. Поначалу мы работали совместно с московскими посредниками, разрабатывали совместные проекты, а на этапе, когда мы самостоятельно оформились, как фирма и начали работать независимо, подключилась Полина. Влилась в семейную струю, так скажем. Так что вдохновленные европейскими мастерами мы решили, что в нашей стране тоже есть где развернуться.

Раз уж мы заговорили о семье, чем занимается ваш папа, если не секрет?

Наш папа очень творческий и умелый человек. По профессии - реставратор в Серпуховском историко-художественном музее. Так что любовь работать руками нам передалась от него. Он умеет резать по дереву и все детство мы любовались его деревянными скульптурами.

Что для вас сейчас фарфоровое производство - бизнес, прибыльное увлечение или что-то другое?

Сложно назвать наше фарфоровое производство увлечением. Это любимое дело, за которое мы получаем деньги. На данный момент наша работа имеет сезонное направление, связанное с Новым годом. Конечно, в дальнейшем мы хотим расширяться. Причем не только в плане производства, но и в ассортименте нашей продукции. У нас масса творческих и оригинальных идей, которые хотелось бы воплотить в жизнь. Взять хотя бы купола Высоцкого монастыря и символ города Серпухов - павлина.

Касательно расширения производства - мы планируем приобретение новой печи. Хотели бы брать на работу помощников. А если дело пойдет, объемы сами собой увеличатся в геометрической прогрессии.

мастерская фарфор.jpg
К вопросу о бизнесе. Мы работаем в этой сфере уже пять лет и не видим причин менять профессию или сокращать тиражи. Авторский фарфор, как оказалось, неплохо окупается.

Цена на ваш фарфор довольно кусачая, вы не находите?

Мы предлагаем качественный, современный арт-объект по вполне заслуженной цене. Это ручная работа. Нет ни одного этапа в производстве, на котором можно было схалтурить. И нам бы очень хотелось, чтобы у людей развивалось чувство вкуса. Чтобы они могли определять за что есть смысл платить свои деньги, а за что нет. Но, честно говоря, когда вы держите нашу игрушку в руках вопрос цены отпадает сам собой - до чего она хороша.

Расскажите про ваши коллекции. Все, когда говорят про вас, вспоминают чудесных фарфоровых писателей. Как вообще вы это придумали?

Это был совместный проект с нашими предыдущими московскими коллегами. Дизайнер придумала и озвучила нам эту идею, а мы взяли за ее фарфоровое исполнение. Результат получился весьма неожиданным. Поначалу, ходило множество споров о том, что это кощунство - вешать головы классиков на елку, но тем не менее идея получила свое развитие ииии... вышло превосходно.

Также в соавторстве разрабатывались коллекции куполов собора Василия Блаженного, космоса, предыдущих символов года - обезьяны и овцы. На данный момент у нас масса идей, осталось только реализовать их.

писатели фарфоровые.jpg
Да, вышло замечательно. Однако на вашем сайте мы фарфоровых писателей не нашли. Вообще довольно небольшой выбор работ, разве что свежая коллекция новогодних «Курочек». Скажите, где можно посмотреть и, возможно, купить ваши работы?

У нас не только сайт. Есть официальные группы в соц.сетях - в Инстаграме, в ВКонтакте, в Фейсбуке. Там мы отвечаем на все вопросы и комментарии об игрушках.

Насколько это сложно и трудоемко – делать авторский фарфор? Можете немного приоткрыть завесу над этим процессом?

И сложно, и трудоемко. Но здесь вопрос опыта - определяющий. Некоторые этапы работы сродни медитации. Ты погружаешься в рабочий процесс и забываешь о насущных проблемах. Но далеко не все в нашей работе радужно и легко, как может показаться.

Фарфор - весьма капризный материал. Так что любая оплошность на начальных этапах работы над изделием может привести к тому, что в брак выходит вся печь. Вот уж где не до веселья.

По большому счету, нет ни одного нетрудозатратного этапа. Еще на уровне разработки идеи приходится решать массу проблем, как эстетических, так и технологических. Так что творческий процесс рука об руку идет с тяжелым физическим трудом, особенно в момент, когда тираж преодолевает отметку «большой».

А «большой» это сколько? Вот «Курочки» ... Ну хотя бы общий порядок цифр, сколько примерно игрушек вы производите?

Здесь все зависит от спроса. Он, как известно, рождает. Наших кур, в том числе. В этом году будет 500 штук. Но еще, вдобавок, мы планируем выпустить глазурованные фарфоровые шары и, собственно, купола Высоцкого монастыря. Вот они должны получиться особенно великолепными. Родные же. В 2014 году сделали 3 тыщи штук. Выжили.

фарфоровые курочки.jpg
В середине ноября вы приняли участие в серьезном региональном конкурсе «Большой стартап» - и победили в нем. Ваш проект признали лучшим среди несколько десятков других предпринимательских проектов. На вас, можно сказать, обрушилась лавина внимания самых разных деятелей. Для вас это, наверное, новый опыт. Какие впечатления?

Бесспорно, это весьма непривычно для нас, особенно на фоне нашего затворнического образа жизни. Но это безумно приятно - отвечать на вопросы и рассказывать о своем любимом деле.

Победа в проекте – это еще и четыре месяц бесплатной аренды офисного помещения в крупном торговом центре в Подмосковье. Вы уже придумали, как воспользуетесь выигрышем?

Офис будет использоваться как шоу-рум, где посетители смогут прикоснуться к нашим игрушкам, повертеть их в своих руках, рассмотреть с разных сторон. Все наши игрушки ведь очень тактильные. Сложно понять, отчего на них такая цена непосредственно к ним не прикоснувшись. Параллельно мы планируем устраивать там мастер-классы. Чтобы каждый мог почувствовать себя фарфористом и на собственном примере ощутить все радости работы с таким интересным и в то же время сложным материалом.

фарфор курочки.jpg
Подготовлено редакцией сайта «Апрель» - http://april-knows.ru/articles/kak_my_s_sestroy_vypuskaem_avtorskiy_farfor_ruchnoy_raboty/

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: