ГлавнаяСтатьиЗдесь была Анфиса: Симферополь. Где найти напольные унитазы и молоко за 80 рублей
Опубликовано 10.11.2016 в 07:39, статья, раздел Увлечения, рубрика Здесь был
автор: ОК-журнал (Анфиса Родионова)
Показов: 518

Вдохновленная любовью к путешествиям и желанием погреться в середине октября, я отправилась в сердце Крыма — Симферополь.

Будучи бедной студенткой, имею возможность странствовать только за счет университета, а значит, как говорят знатоки, заниматься образовательным туризмом. Проще говоря, я поехала на научную конференцию в Крымский федеральный университет имени Вернадского. Неплохой такой стимул заниматься наукой для того, кто не может усидеть в Новгороде безвылазно больше месяца.

Когда я покидала Новгород, он был совсем серым и печальным, готовился к зиме. Я же, довольная, взяв с собой кроссовки на смену теплым сапогам, полетела на юг.

Первое, с чем я столкнулась в Симферополе, не покинув даже аэропорта — туалет, то, что является особым пунктом для каждого путешественника. Помните те времена, когда в общественных местах вместо нормальных унитазов были дыры в полу? Я помню это смутно. Так вот, в аэропорту, современном аэропорту, в месте, являющимся визитной карточкой города, местом, которое первым видит турист, так вот там — напольные унитазы. Не подумайте, там не полный Совок, там все современно, нормальный ремонт, сенсорные краны, сушилки для рук и...напольные унитазы.

Пережив двухчасовой перелёт и немалый стресс в аэропорту, я вышла на улицу. Ну что ж, спасибо небесам, что аэропорт находится почти в городе и от него ходит общественный транспорт прямо в центр. Отбиваясь от навязчивых таксистов, я села в маршрутку. Приятной неожиданностью было, что общественный транспорт здесь невероятно дешевый: 10 рублей троллейбус и 13 автобус и маршрутка. Надо отметить, что в Крыму из российских мобильных операторов работает только МТС, в то время как я являюсь счастливым обладателем аж двух сим-карт: Теле 2 и YOTA, Интернет на которой работает «везде!», кроме, естественно, Крыма. Хочется прокричать: «Два года, Карл! Два года!». Навигаторы, соответственно, не работали. Поэтому я попросила водителя объявить мне, когда мне выйти (название своей остановки я предусмотрительно узнала у администратора хостела). И вот я еду, еду, еду, моей остановки все нет, зато есть конечная. Прекрасно, водитель про меня забыл. От злости и бессилия у меня слезились глаза. Ну что ж, поехали обратно. Надо отдать ему должное, он извинился и не попросил денег за обратную дорогу. Итак, полтора часа спустя (вместо 40 минут!), я выхожу где-то в центре, а может, и не в центре столицы Крыма. Уже темно. Кстати, я специально брала билет на самолёт с расчетом, что прилечу днём, но пока я каталась на маршрутке, стемнело. Следующий квест — по скриншоту карты найти хостел. Дважды обойдя квартал, я зашла во внутренний дворик в поисках «зеленого забора», про который мне писал все тот же администратор хостела. В кромешной темноте и с чемоданом на колесах по бездорожью я ломилась в каждую калитку.

Поддалась мне только одна, как выяснилось утром — зелёная. Наконец, я захожу в помещение хостела, где мне, извиняясь, объявляют, что я буду спать на диване, так как моё место занято продлившим проживание постояльцем. Трудно передать в тексте все мои гнев, ярость, негодование и недовольство, которые обрушились на бедного администратора по имени Лев. Честно говоря, сейчас я даже не могу вспомнить, что и как я говорила в эти несколько минут, настолько я была не в себе. Было уже 7 вечера, идти искать новый хостел не было сил, поэтому пришлось согласиться и смириться. Благо, жильцы и сам администратор оказались милейшими людьми и распсихованной мне заварили чай и стали расспрашивать откуда и зачем я прибыла. Это быстро меня успокоило.

Следующим квестом этого дня оказался поход в магазин. Симферополь ещё не заняли бесконечные сетевые магазины. Там множество маленьких магазинов, типа «Продукты», поход в которые для меня, человека современного и привыкшего к самообслуживанию, является стрессом. Поэтому пришлось идти немного дальше, в «нормальный супермаркет». Прокатившись на троллейбусе за 10 рублей и наслушавшись историй о том, как все дешево в Крыму, я планировала устроить себе праздник живота. Не тут-то было. Цены меня поразили. Продукты стоили в 1,5, а то и в 2 раза дороже. Самое дешевое молоко, которое я нашла, стоило почти 80 рублей за литр. Пришлось отказаться от запланированного пира в пользу скромного ужина из бутербродов.

На этом серия Симферопольских квестов не заканчивается. В приглашении на конференцию значился адрес — Ялтинская 20. Но! Ни одном навигаторе такого адреса не было, точнее был, но в Алуште. Львиная доля постояльцев хостела активно пыталась выяснить, где же это. Это стало делом принципа. В итоге, решили подождать постояльца, который работает в этом самом университете. Оказалось, это старое название улицы. Конференция же проходит на проспекте Вернадского 4. Ок, улица Ялтинская была переименована в проспект Вернадского, но с номером дома-то что не так? В очередной раз проклиная город, наутро я поехала на Вернадского 4, в надежде, что конференция все же проходит там. Удивительно, но так и оказалось. Пересказывать доклады нет смысла, скажу только, что конференция была посвящена журналистике.

Кстати, хотя погода и не была летней, солнце грело, и кроссовки были в тему. В общем, было теплее и ярче, чем в Новгороде.

Все время, что я была в Симферополе, я пыталась разговорить местное население. Расспросить их о жизни в Крыму «до и после», но мне сплошь и рядом попадались приезжие, кинувшиеся в теплые края уже после 2014 года. Но историям о том, как люди часами сидели без света и, конечно же, без интернета я поудивлялась. Меня поразил и порадовал тот факт, что в те в прямом смысле тёмные времена алкоголь переставали продавать в 5 часов вечера. Гениально, разве нет?

На этом мои Симферопольские квесты закончились, и я полетела навстречу новым — в Ростов-на-Дону!

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: