ГлавнаяСтатьиБлиц-разгром
Опубликовано 19.09.2016 в 08:30, статья, раздел Искусство, рубрика Слепая зона
автор: Эдуард Крейн
Показов: 658

Блиц-разгром

Иногда очень ждёшь какой-нибудь фильм, протираешь глазки и нетерпеливо разминаешь ручки в надежде написать на него интересный обзор. Но вот он выходит на экран, и надежды улетают, словно ласковый Миша. Надо бы помахать рукой вслед и не зацикливаться на разочаровании, но вдруг мучительно больно становится за ненаписанный обзор, и от обиды хочется прокричать в след улетающему животному, что он не мишка, а козёл. Как запоздалый крик, сегодняшний выпуск будет о фильмах, укравших моё время. Плохие фильмы случаются, но кино из моего обзора либо имеет приличный пользовательский рейтинг, либо связано с известными именами, от которых подвоха никак не ждёшь.

Защитник (2015) (Concussion)

Я не заметил, когда именно фильмы, основанные на реальных событиях, перестали быть интересными. Может быть, просто стало немного душно, когда они заполонили списки номинантов на «Оскар» (77.7% в 2013 году!). Но мне кажется, что есть и объективная разница между такими примерами, как «Титаник» или «Игры разума», и тягомотиной в духе «Даллаского клуба» или «В центре внимания». Почуяв тренд, с некоторых пор фильмы о реальных событиях я стал откладывать или вовсе пропускать. А вот с «Защитником» решил рискнуть, но шампанским дело не закончилось.

Уилл Смит играет настоящую золушку-патологоанатома. Он вкалывает как негр, а зловредные коллеги вставляют ему палки в колёса. С птичками он, конечно, не разговаривает, но на рабочем столе всегда находит себе задушевного собеседника. Сюсюкаясь с очередным покойником, врач обнаруживает, что мозг усопшего футболиста, всю жизнь лупившего кумполом по всему, что движется, претерпел некоторые изменения. Его это настолько поразило, что он решил всем об этом рассказать, но достучаться до людей оказалось не так просто.

Не помогали ни примитивные схемки на доске, ни подробности из жизни дятлов, ни воодушевляющие монологи. Но этот паровозик смог. И помогла ему в этом женщина. Все знают, что за каждым успешным мужчиной стоит женщина, переливающая из пустого в порожнее, словно Морфеус пополам с Капитаном Очевидностью. Оказалось, что человека с восемью учёными степенями больше всего мотивируют фразы вроде этой: «Когда с тобой Правда, и тебе говорят, что ты не можешь чего-то сделать, тогда ты обязан сделать именно это». Прямо захотелось свою жену научить говорить такими же мотиваторами из френд ленты, авось добьюсь чего-нибудь в жизни.

Несмотрибельным этот фильм получился из-за банальности диалогов, монотонности единственного конфликта и ослепительности сияющего над головой главного героя нимба.

Зелёная комната (2015) (Green Room)

Моей любви к независимым американским ужасам/триллерам оказалось недостаточно. Высокий рейтинг обещал многое (7.1 IMDB), а участие трагически погибшего Антона Ельчина придавало этому фильму особую мрачность. Разглядеть подвох получилось не сразу: на первый взгляд фильм выглядит качественно и стильно. Гастролирующие по всяким захолустьям панки – не совсем обычные герои для кино, а когда они попадают в окружение скинхедов, то нервы вообще натягиваются как гитарные струны. Вот только на этих струнах режиссёр не сумел сыграть ничего впечатляющего.

Всё напряжение, которое постепенно акуумулируется в кадре, он превращает в пшик. Когда кажется, что сейчас кто-то попадёт в жёсткую передрягу, кто-то из врагов получит по заслугам или появится особенно инфернальный персонаж и тогда начнётся... то ничего так и не начинается. Весь экшн неуклюж и предсказуем. Люди спотыкаются на ровном месте, подставляют горло кровожадным собакам и уходят шагом от нацеленного в лоб пистолета. В «Зелёной комнате» я видел самое флегматичное вспарывание живота в истории кино. Пофиг всем – и девочке, которая будто сумочку расстёгивает, и мужику, который словно подышать даёт своим потрохам. И чем дальше, тем тягучее становятся эти кровавые сопли.

Задним умом, я понял, что предыдущий фильм режиссёра («Катастрофа») мне не понравился примерно по тем же причинам. История о том, что «око за око» сделает мир слепым, снятая с нездоровой любовью к натуралистичным кровопролитиям, как-то не очень развлекла. У режиссёра уже набираются свои верные поклонники, но я, пожалуй, со своего радара его пока уберу.

Копенгаген (2014) (Copenhagen)

Спойлеры! Раскрою некоторые ключевые повороты сюжета!

Эгоистичный оболтус драматично взрослеет, болтаясь по Копенгагену с несовершеннолетней девочкой. Фокус фильма то и дело смещается от банальных проблем недоросля в сторону очевидной сексуальной дилеммы. Сцена, в которой главный герой многозначительно и эффектно, крупным планом отвергает нимфетку, показывает, как неинтересен режиссёр. Он подмешивает в сюжет свои личные проблемы и надеется, что они будут выглядеть интереснее в экзотическом для многих зрителей городе, а поднимая тот самый пикантный вопрос, разрешает его самым бескровным и очевидным способом. Особенно впечатлительным обязательно понравится песенка в середине, так что я предлагаю послушать только её, а сам фильм пропустить:

Высотка (2015) (High Rise)

Бэн Уитли на независимой сцене довольно известен. В его фильмах есть и саспенс, и резня, и странноватое чувство юмора. Чёрная комедия «Раз! Два! Три! Умри!» этого английского режиссёра – один из самых занятных фильмов в жанре за последнее время. Под его руководством «Высотка» должна была сработать – есть литературная основа, бюджет, имена... Но фильм откровенно плох. И в том, как безоглядно и отчаянно он разваливается на куски, есть какое-то очарование. На примере одной новостройки нам хотели сказать что-то очень важное о социуме. Но прозвучало только банальное «все сволочи». Бедные – на первых этажах, богатые – на верхних; лифт не работает, свет выключается, мусоропровод засорился. Кого винить? Кто и как себя поведёт? Гранд макет абстрактного государства, изучая насущные проблемы, очень быстро скатывается к смакованию пороков. Оргии, убийства и изнасилования со временем вытесняют и идею, и сюжет, и режиссуру. Эту нескончаемую вакханалию становится тяжело досмотреть до конца. Яркой вспышкой в этом тёмном царстве становится внезапный кавер на Abba от Portishead:

Цените своё время. А ещё цените собственное мнение. Ради второго вполне можно пожертвовать первым, так что решайте сами, смотреть какой-либо фильм или нет.

Фото из открытых источников.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: