ГлавнаяСтатьи"День открытых окон" в Диалоге — золотые дипломы и диссонанс
Опубликовано 15.09.2016 в 11:14, статья, раздел Искусство
автор: Григорий Князев
Показов: 878

"День открытых окон" в Диалоге — золотые дипломы и диссонанс

Открытие творческого сезона в Культурном центре «Диалог» под оригинальным названием «День открытых окон», состоявшееся 9 сентября, привлекло немало зрителей — как взрослых, так и детей. На мой взгляд, центр «Диалог» предстал двояким, двуликим, и при этом, границы между двумя его сторонами оказались нечеткими, очень условными, отчего у меня в восприятии этого события, если честно, возник диссонанс.

С одной стороны, вокруг «Диалога» создавалась развеселая атмосфера – звучала громкая, порой популярная, музыка, студии и клубы культурного центра своими перформансами (например, танцами в окнах, которые наводят на некоторые ассоциации...) завлекали новые лица в свои ряды. А впечатление было такое, что эти творческие коллективы зазывали нас в некое инобытие искусства, которое, как правило, более печальное, более задумчивое и тихое. С другой стороны, в «Диалоге» в этот день открылась новая выставочная волна, которая включила в себя несколько выставок и которая как раз являлась этой территорией не столько развлечений, сколько раздумий.

Подобно уровням человеческой психики, зрителям были представлены три выставочных этажа «Диалога». От иррационально-рациональной орнаментальной живописи на первом цокольном этаже до мрачной, что вполне понятно, фотовыставки «Соловки. Место предчувствия» на третьем этаже. А между ними, на втором этаже, разместились футуристические проекты – дипломные работы, приехавшие к нам из Питера. Эта пограничная, промежуточная выставка так и называется – "Золотые дипломы Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица".

Среди нарисованных и собранных при помощи специальных компьютерных программ машин и зданий, трудно соотносимых с человеком и поэтому не очень гармоничных даже современным людям, мне больше всего запомнились три проекта. Во-первых, суперсовременный КАМАЗ, который если и появится на наших дорогах, то, наверное, лет через пятьсот. Во-вторых, обтекаемый скоростной поезд с тонированными стеклами, который мне показался похожим на капсулу солярия. В-третьих, я увидел то ли летающий беспилотник, то ли утюг, прошедший апгрейд...

Впрочем, эти утопически-фантастические модели будущего, если они даже и будут когда-либо реализованы, сконструированы, то, скорее всего, они не смогут выглядеть столь гладкими, совершенными, красивыми. Если вообще о такого рода технических феноменах, представляющих собой своего рода капсулы пилюль, можно говорить с эстетической точки зрения.

И хотя эта выставка, в частности, и открытие творческого сезона в «Диалоге», в целом, вызвали у меня смешанные чувства, но все-таки не оставили меня равнодушным.

Фото: Виктор Яковлев

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: