ГлавнаяСтатьиФестиваль "Уровни движения" - давай сделаем это по-разному
Опубликовано 8.08.2016 в 18:35, статья, раздел Сцена
автор: ОК-журнал (Ксения Калининская)
Показов: 907

Фестиваль "Уровни движения" - давай сделаем это по-разному

Искусство бывает разным. Современное искусство порой многими остается непонятым. Явление перформанса как раз одно из таких видов современного творчества. Понять или же просто посмотреть, что же это такое, новгородцы могли в эти выходные, 6 и 7 августа, на фестивале «Уровни движения».

Группа "Омлет для любимой женщины". "Танго на семерых"

Проходящий в четвертый раз фестиваль перформанса и танца, организованный Еленой Губаревич при поддержке Новгородского центра современного искусства, и в этот год собрал всех желающих насладиться странными, но от этого не менее интересными показами. А ведь и правда, было действительно необычно.

Стас Сумароков

«Вживую» работали перформеры из Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Ярославля и Москвы, также заочно, но в исполнении новгородских перформеров, можно было посмотреть на виртуальные преставления из Норвегии, Австрии. Это стало своеобразной "фишкой" фестиваля этого года.

Первый вечер начался с показа перформанса петербурженски Анастасии Торкай «Давай сделаем это по-разному». Сразу же каждый зритель мог почувствовать себя хоть немного, но все-таки участником всего происходящего. А все потому, что просмотр видео перформанса сам по себе являлся перформансом, где каждому зрителю предлагалось по-разному посмотреть видео «Давай сделаем это по-разному» в «матрешке» «Давайте сделаем это по-разному».

Ну, а дальше фестиваль набирал темп. Все знают фразу: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить». Нет, на фестивале не было ружей или какого-то другого оружия, но в перформансе Елены Дергачевой и Игоря Поднебесного «Охотник» обратили на себя внимание вилы и воздушный шарик. Зрители с момента появления в действии шарика ждали, когда же его лопнут. Их ожидания не остались неоправданными. Шарик лопнули в конце представления, как и «учил» Чехов.

Елена Дергачева и Игорь Поднебеснов. "Охотник"

Главная особенность перформансов в том, что любое происходящее на «сцене» (ей может быть абсолютно любое пространство, развернутое в любом направлении), кажется изначально задуманным. Так, во время исполнения виртуального перфоманса «Список», присланного на фестиваль норвежкой Сири Йонтвендт, в зал зашел молодой человек и громко поинтересовался: «Тут какая-то лекция?» А дальше шепотом: «Извиняюсь, а о чем лекция?» На эти его фразы все просто улыбнулись и продолжили смотреть «Список» в исполнении Елены Губаревич. Разумеется, этот молодой человек не имел никакого отношения к перформансу, но в других случаях ты порой не сможешь точно сказать: что-то пошло не так или так и задумывалось автором?

Сири Йонтвендт. "Список" (Исполняет Елена Губаревич)

Виртуальное сочинение перформера из Австрии под псеводнимом Олек Сосенка «20 возможностей поднять руку и другие бессмысленные действия» исполнили два раза, два разных человека, двум разным публикам. Сама суть перформанса состояла в том, что выступающий задавал вопросы, на которые зритель должен был исполнить определенные действия: поднять руку, закрыть глаза, лечь на пол и т.д. Хотя зрители менялись не полным составом, но все-таки во второй день были видны и новые лица. Что, разумеется, дало немного другие результаты. В целом все выглядело довольно забавно, но интересно.

Олек Сосенка. "20 способов поднять руку и другие бессмысленные действия" (исполняет Евгения Чиянова)

- Поднимите руку те, кто помнит, чем закончился 6 сезон «Игры престолов», - так звучал один из вопросов. Казалось бы, сериал на пике популярности, но в первый день поднялась только одна рука, а во второй их было 2-3. А вообще, приятно ощущать себя не единственным человеком в зале, кто помнит концовки сериалов.

- Поднимите руку те, кому нравятся свои ягодицы? – и вверх взлетает несколько рук, все смеются и улыбаются.

- Поднимите руку те, кто хотел бы быть слоном и жить 150 лет? – кому-то и эта перспектива показалась заманчивой.

В общем, перформанс оправдал свое название и дал зрителям возможность окунуться в странное искусство еще больше.

Каждый перформер обязательно должен владеть своим телом. Это на фестивале показали нам Стас Сумароков и Евгения Андриянова в своих выступлениях.

А группа «А.С.А.Е.А.» в рамках своего перформанса не просто рассказала зрителям о пяти возможных уровнях движения, но сделала их участником своего эксперимента. Зрители наравне с выступающими изучали уровни движения, читали короткие стишки, играли в снежки офисной бумагой.

Ну, а финальным аккордом, как второго дня, так и всего фестиваля в целом, стало выступление молодой группы «Омлет для любимой женщины», которая представила на суд зрителей «Танго на семерых». Красивую, стильную, временами забавную, а временами очень чувственную историю.

Справа на фото: Евгения Андриянова. "Тихий разговор"

Если вы не сторонник всего странного и необычного, вам, безусловно, было бы неинтересно. Но если вы открыты всему новому, то после того, как пройдет первое недоумение, вам захочется возвращаться к перфомансам ещё и ещё.

Ольга Швачко. "Маленькое соло без названия"

Группа "Лесной дом". "Невесомость"

Светлана Веселова и НунЭ. "Можем повторить". Ницше в России"

Фото - группа "А.С.А.Е.А."

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: