ГлавнаяСтатьиВселенная Кристофера Буна - Мир "особенного" подростка
Опубликовано 4.08.2016 в 11:06, статья, раздел Сцена
автор: ОК-журнал (Арина Шамова)

Вселенная Кристофера Буна - Мир "особенного" подростка

Пока новгородская театральная жизнь дремлет, мы вспоминаем прошлый театральный сезон.

5 декабря Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» представил премьеру спектакля «Загадочное ночное убийство собаки». В основе постановки режиссера Надежды Алексеевой – роман британского автора Марка Хэддона и пьеса Саймона Стивенса. Данный спектакль - взгляд на мир человека с исключительными способностями и особенностями. Это история мальчика-аутиста, история его семьи, познания и понимания мира.

Линия сюжета такова: главный герой - Кристофер Бун, 15 летний подросток-аутист с синдромом Аспергера. Расстройством, из-за которого человеку трудно адаптироваться в социуме. Кристофер живет со своим отцом в небольшом городке Великобритании. Однажды, во дворе он находит убитую соседскую собаку и берется расследовать это преступление. По совету своей учительницы он ведет книгу, в которой записывает все свои наблюдения. В ходе расследования он узнает тайны людей живущих по соседству и раскрывает шокирующую тайну своей семьи. Постепенно детективная история превращается в психологическую драму.

Постановка находится на стыке жанров. Эта история - и детектив, и психологический триллер, и драма в одном лице. Спектакль, в который раз поражает зрителя своей креативностью. Гармонично сочетаются декорации с использованием компьютерных технологий, звуковой ряд, игра света и главное - игра актеров. Их мастерство прослеживается во всём: от безоговорочного прочтения текста до способности передать стенание героя, характерное для конкретного расстройства, посредством мимики и жестов. Простор сцены весьма условно ограничен несколькими предметами. Так простой светильник создает эффект смены кадров. Герои появляются из ниоткуда и мгновенно исчезают в темноте, как мысли главного героя. Удивительным образом режиссеру удается передать его переживания. Кристоферов на сцене несколько – ребенок (с этой ролью превосходно справилась актриса Марина Вихрова), его внутреннее «Я» (оно не многословно) и его мысли (они прямолинейны и односложны, но это не бред, а способ общения). Когда действие со сцены переходит в зрительный зал, каждого словно пронизывает электрическим током. Так сильна энергия сопереживания этому необычному мальчику. Но после такого эмоционального напряжения наступает некое очищение – катарсис.

Как результат слаженной работы актерской трупы – неподдельные эмоции зрителей. - Спектакль очень интересный, но специфичный, что в духе малого театра, - поделилась мнением зрительница Дарья Николаева. Это тот случай, когда хочется сходить ещё раз.

- Как Вы поняли замысел режиссера?

- Вообще постановка сложная, она заставляет думать. Мне кажется, режиссер хотел показать мир глазами этого мальчика, не зря же каждый актер продолжал фразу другого, такое своеобразное деление главного героя. Чем больше раз посмотришь, тем понятнее становится.

- Что в постановке понравилось больше всего?

- Очень интересная песня была на протяжении всего спектакля. Задумка с задним фоном, куда проецировались фразы и математические формулы, тоже понравилась. Спасибо актёрам и постановщикам.

Марк Хэддон сказал: «Ярлыки ничего не говорят о человеке, только о том, как его классифицируют другие». О чем этот спектакль? Об «особенном ребёнке» или об отношении к таким как он со стороны окружающих? А может быть он обо всех нас, о чувствах и эмоциях. Ведь они элементарны, просты как математические формулы, если их не усложнять. Театр «Малый» не перестает удивлять. С какой легкостью и непринужденность ему удается передать психологию человеческого существа.

Фото Константина Чалабова.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: