ГлавнаяСтатьиГородок у моря
Опубликовано 3.08.2016 в 09:15, статья, раздел Ремесло, рубрика Мастерская

Городок у моря

Дощечка, кубик, щепка. Верёвочка, лоскут, прищепка, сухоцвет, миниатюрные автомобиль и кошка. Акрил, кисти, лак. Что ещё? Пожалуй, немного песочка. И фантазия. Готовы строить город? Начнём...

В рукотворный городок, назовём его Цыбинск, по фамилии мастера Светланы Цыбиной, я попала в 2014 году. Угодила на премьеру. На очередной выставке костромского клуба "Чудеса рукоделия" я, недавно переехавшая в этот город и мало кого ещё знавшая, оказалась буквально сбита с толку, с ног и в буквальном смысле зачарована. На большом вертикальном пространстве разместился город. Дома и хижины, дачи и маяки. Кораблики, шезлонги... Бельё на верёвочках. Цветочки-лавочки... Экспозиция "Секонд стрит" стала гвоздём выставки. И запомнилась надолго.

Со Светланой я вскоре познакомилась, узнала о всём разнообразии её творческих проявлений. Более всего влюбилась в блокноты, точне, арт-буки, но это тема отдельного разговора, а сейчас о домиках.

"Блокноты и домики - они чередуются. Устаю от домиков - делаю блокноты..."

Именно игра - с материалами, фактурами, цветом, пространством и даже временем отличает настоящего мастера. Изучив историю, теорию и прочее ранее созданное и сказанное по теме, мастер (музыкант, художник, дизайнер, портной и т.д.) начинает работу по самосозданию, поиск самобытности, своего стиля, почерка. И я уверена, что главный ингредиент в этом крутом замесе - детство. Способность привнести в работу игру, свободный полёт фантазии и смелость действия, то, что свойственно детям, позволяет взлететь на уровень таланта, поймать самость, стать собой и только собой, без чужих этикеток. Примеры таких свободных мастеров во всех сферах искусств и ремёсел припомните сами, а я возвращаюсь к герою сегоняшнего дня. Светлана Цыбина играет постоянно. Представьте нас в мастерской. Я сижу, морщу лоб, задаю какие-то вопросы, а она между тем быстро-быстро, ловко перекладывает три дощечки, грунтует их, красит, приклеивает один лоскуток салфетки... нет, отрывает, приклеивает второй, смотрит. Не подошло... "А что, если зеркальце? И потом петельки поставлю дома... И ещё кое-что добавлю." И так постепенно играючи возникает единственно возможный уникальный трельяжик.

"Где же домики?" - резонно спросите вы. Да, так вот - домики и прочие миниатюрные объекты переносной недвижимости - очень образный пример, как легко и сложно создать предмет искусства, как дёшево и дорого это обходится.

"Знакомый мастер выставил мне ведро обрезков. На его взгляд, это растопка в печку, а мне - богатство! До сих пор жалею, что мало навыбирала, всему ведь нашла бы применение! Я эскизы не делаю, работаю спонтанно. Складываю дощечки-кубики-треугольнички по-разному, ищу форму. Потом, когда домик или целая инсталляция срастается, начинается волшебство - композиция сама просит краски, фактуры, дополнения..."

Дёшево? Как бы не так! Попробуйте-ка. Сразу возникнет множество вопросов. Чем и как красить, что на что наклеивать. Как сделать кирпичики, щели, черепицу, асфальтик, травку... Почему вот это получилось грязным, а тут - словно пластмассовое? Ага, вот то-то! Главная составляющая цены авторских уникальных работ - знания и опыт мастера.

"Цвета - очень сложно, их нужно чувствовать. Я тут лессировочку применю, там декупаж, фактуру введу - выпуклость, шероховатость. Тряпочки люблю вешать у домиков, бельё на верёвочках. Романтично смотрятся зимние домики под снегом, их часто покупают".

Мастер столько прочёл, посмотрел и попробовал - цветовых сочетаний, материалов, техник и технологий, конструкций... Перечислять устанешь. А они - знают, помнят и моментально соображают, что куда применить. Они живут в режиме постоянно включённого творчества.

"Поехали в Питер, я постаралась попасть на Финский залив. Очень хотела, жаль, поздно приехали, быстро темнело и мало успела собрать всяких щепок и прочего материала, обработанного, облизанного морем. Но кое-что попалось и уже превратилось в арт-объекты. Я поймала, поняла это счастье - искать дары моря. Давно об этом мечтала, и толчком к тем самым первым домикам проекта "Секонд стрит" была публикация о дизайнере, которая живёт на берегу моря, ходит, собирает артефакты, обрабатывает их, продаёт. Её дом - мастерская и всё так прекрасно, что не может не вдохновить... Вдохновляет и реальность, моя собственная жизнь. Есть домик, зоодача,№ 35 - это домик бабушки, к которой я ездила. Дом № 120 похож на дом, в котором я жила..."

Спросила я и о серъёзных, "взрослых" проектах. И тут разговор свернул на ещё более интересную тропинку. Заказчик и его вклад в работу мастера. Заказчик-тиран и диктатор или заказчик, доверяющий мастеру? Светлане повезло - довелось делать интерьер в режиме "карт-бланш", и это были только чёрно-белые вещи. Скучно? Ну что вы! Ведь вещи живут не в пустоте! Чёрно-белые винтажные предметы обрамлены занавесями, там прекрасный персидский ковёр, цветы да мало ли что ещё привнесёт в интерьер жизнь. Но главная тема, строгость чёрно-белых вещей, сквозь любые стилистические завитушки всегда будет держать комнату в тонусе. Это нотный стан, это циферблат, это текст на белой странице.

- Светлана, как понять, способна ли я стать мастером, творцом? Как ты это состояние чувствуешь?

"Хочется встать в шесть утра и строить, красить... Если хочется - немедленно делай, не откладывай. Ищи возможности везде. Я ездила к тётке, она живёт под Рыбинском. Подружилась там с пилорамой. Их отходы - это моё золото, особенно спилы. Замечательные платформы получаются. Такая вот творческая жизнь - дружу с реками, морями и пилорамами. Этим летом была в Крыму. Местные травки, ракушки, кусок карты нашего прогулочного маршрута, слово "море" написала на тонкой досочке, которую нашла в воде, добавила календарик с Евпаторией - появилось яркое летнее панно!"

Вещный мир, окружающий человека, может стать предателем. Он крикнет бесстыдно, грубо и громко, как рассерженная базарная торговка: "Мой хозяин - ничтожество, он пластмассовый пупс, он конвейерный ширпотреб, он безликий потребитель пошлости!"

Или: вещный мир встретит ваших гостей, приветливо приобняв, увлечёт в уют особости, где каждое нечто нужно рассмотреть. Где наслоения настроений, пространств и времён могут обнаружиться даже в скромнейшем минимализме.

Стать хозяином вещей сложно, и порой нужен совет или помощь специалиста, такого, каким является Светлана Цыбина, мастер, создающий города. И блокноты ёмкостью в целую жизнь!

Фото предоставлены Светланой Цыбиной, загляните к ней в гости - https://vk.com/zybina_svetlana

Не ленитесь творчески проживать каждый день!

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: