ГлавнаяСтатьиФрида Кало и Диего Ривера: брак слона и голубки
Опубликовано 13.07.2016 в 17:00, статья, раздел Искусство
автор: ОК-журнал (Наталья Попова)
Показов: 683

Фрида Кало и Диего Ривера: брак слона и голубки

Сложно представить более нескладную и внешне не подходящую друг другу пару. Огромный толстяк Диего и хрупкая Фрида, чье тело было искалечено полиомиелитом и страшной аварией. Они поженились в 1929-м, развелись десять лет спустя лишь для того, чтобы вновь пойти под венец вместе.

Их отношения и при жизни не были большой тайной для общественности, не устававшей удивляться бурлящим страстям. Сейчас мы поражаемся уже скорее силе духа Фриды, слабостям Диего и созданными ими шедеврам живописи, что стали логическим продолжением их любви.

Две катастрофы

Фрида Кало не раз говорила, что в ее жизни было две катастрофы: первая – авария, в которой она чуть не погибла и которая навсегда искалечила ее; вторая – любовь к Диего Ривере. Их свело и держало вместе в первую очередь искусство, которым оба были увлечены настолько же, насколько были увлечены друг другом.

Фрида и Диего фото 1.jpg
Фрида увидела его еще будучи подростком, когда Ривера руководил росписью зала в Подготовительной школе – престижном учебном заведении Мехико. Тогда она, еще ребенок, изводила толстяка-великана вместе с подружками, выкрикивая что-нибудь из-за угла.

Прошло несколько лет, она пережила страшную аварию и 33 операции, с трудом поставившие ее на ноги. Восстанавливаясь после аварии Фрида как-то сказала матери: «Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить. Ради живописи!»

Живопись и привела ее к будущему мужу. На момент знакомства с Фридой Диего Ривера, который был старше ее на 21 год, считался самым знаменитым художником Мексики. Он родился в богатой семье, учился живописи в академии художеств в Мехико. Затем набирался опыта в Мадриде и Париже, где, как и приличествует художнику, предавался богемным утехам и романтическим увлечениям — около полугода жил с Маревной, художницей русско-польского происхождения, и даже считался отцом ее дочери.

В творчестве тяготел к кубизму, в политике – к коммунизму. Был успешен, женат на красавице модели Гваделупе (Лупе) Марин и даже успел стать отцом еще двух дочерей.

Фрида.jpg
Фрида – нескладная, порывистая девчонка с нескладным, искалеченным болезнями телом и ранимой душой художницы – пришла к Ривере показать свои работы. Из потенциального наставника Диего быстро превратился в потенциального жениха, что не устраивало ни его жену, ни родителей Фриды.

Отец девушки, осознав всю серьезность намерений обоих, попытался отговорить Риверу: «Моя дочь останется больной на всю жизнь. Подумайте об этом и если не раздумаете жениться, то я дам согласие». Диего не раздумал.

Слон и голубка

Так окрестили пару родные Фриды. Этот брак не был сказкой с самого начала. На свадьбу юная невеста оделась в лучших традициях своего «гипермексиканского» стиля: буйство красок и длинная юбка, скрывающая искалеченные ноги. Диего был в простом сером костюме, ковбойской шляпе и с кольтом на поясе.

Фрида и Диего.jpg
Мать невесты отказалась присутствовать. Местные газеты писали, что свадьба была скромной и прошла без помпы, и почти не соврали. В разгар празднования бывшая жена Риверы в порыве ревности задрала юбку и начала кричать, что на эту калеку Диего променял ее, настоящую красавицу. Диего разозлился, выпил лишнего и случайно прострелил палец одному из гостей. После этого молодожены помирились лишь несколько дней спустя.

Их совместная жизнь и в дальнейшем напоминала кардиограмму больного тахикардией: приступы ревности сменялись приступами страсти, которыми наполнены их письма друг к другу.

«Я бы хотела нарисовать тебя, но нет таких красок, которые могли бы описать моё смятение и осязаемые формы этой великой любви», — писала Фрида.

«Нет ничего, что может сравниться с твоими руками, нет ничего, что похоже на твои зеленые с золотом глаза. Мое тело наполняется тобой день за днем. Ты – зеркало ночи. Ты – яростная вспышка молнии», — отвечал ей Диего.

Измены

Фрида хоть и стала для Диего музой, смогла сама остаться творцом. Оба были вполне успешны в своем творчестве и поддерживали друг друга в первую очередь в работе. Во время конфликта с Рокфеллеровским центром при создании знаменитой фрески «Человек на распутье» именно Фрида успела договориться с фотографом и снять этот, впоследствии уничтоженный, шедевр. Работы Фриды тоже неизменно производили фурор, в 1938-м во время ее визита в Париж одну из картин даже купил Лувр.

Фрида и Диего фото 2.jpg
Отношения же между супругами все это время были, скажем так, бурными. Диего изменял Фриде, каждый раз уверяя, что этот был последним. Она не оставалась в долгу, завязывая романы то с мужчинами, то с женщинами. Они ссорились, прощали друг друга, мирились, пока однажды не перешли черту.

Первой удар нанесла, как ни странно, Фрида. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий, бежавший из СССР вместе с женой. Диего, как яркий последователь революции, не мог бросить товарища на произвол судьбы и фактически взял на себя все его расходы. Фрида была зла на Диего за прошлые измены, Троцкий очарован ее яркой красотой и горячей кровью, в противовес холодности его жены.

Когда Диего узнал о романе, это стало для него страшным ударом, тем более, что он считал Троцкого другом. Лев Давыдович был вынужден покинуть дом художников и отправиться в мексиканскую глушь навстречу своей страшной судьбе.

Диего же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной. Такого удара Фрида не перенесла и в 1939 году уехала в Нью-Йорк.

Снова вместе

Они официально развелись в 1940-м. Фрида была в Америке, крутила романы, позволявшие ненадолго забыться, но здоровье начало подводить ее. Художница попала в больницу в Сан-Франциско, когда у нее начали отказывать почки.

Фрида и Диего фото 6.jpg
После тяжелой операции она пришла в себя и обнаружила у своей постели Диего, умолявшего простить его. И они вновь сделали это. Еще раз поженились.

Следующее десятилетие их совместной жизни уже не бурлило страстями и изменами, все прежние эмоции Фрида выплескивала на холсты, Диего же продолжал встречаться с другими женщинами.

Болезни Фриды становились все тяжелее. За год до смерти ей ампутировали ногу и жизнь превратилась в пытку, которую она стойко переносила. Умудрилась даже открыть собственную выставку – скорая привезла художницу на вернисаж прямо на больничной койке.

Фрида и Диего фото 4.jpg
Фрида умерла 13 июля 1954 года от пневмонии, через несколько дней после своего 47-летия. Накануне ее смерти Диего сидел у постели супруги всю ночь. Тогда она подарила ему кольцо, купленное на их 25-ю годовщину, до которой оставалась пара недель. «Почему так рано?» - спросил Диего. «Потому что я чувствую, что скоро оставлю тебя», - ответила Фрида.

Диего тяжело переживал ее уход, пил, перестал работать, но без женщины остаться не мог. Последней его спутницей стала Эмма Уртадо, которую якобы сама Фрида просила не оставлять ее мужа. Диего Ривера скончался от рака три года спустя.

Источник - журнал "Апрель": april-knows.ru/articles/frida_kalo_i_diego_rivera_brak_slona_i_golubki/

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: