ГлавнаяСтатьиКожевенное перерождение Добрыни: Ближе к приРОДе
Опубликовано 9.07.2016 в 11:30, статья, раздел Ремесло
автор: ОК-журнал (Снежана Холодова)
Показов: 615

Кожевенное перерождение Добрыни: Ближе к приРОДе

Кожевенное ремесло – одно из первых освоенных человеком. Оно возникло ещё на заре каменного века, когда только появившийся человек начал использовать шкуры животных – делать одежду, обувь, ремни и обмотки для первых каменных топоров, наконечников стрел и копий. Традиция наносить примитивные узоры на кожу, отмечая ими одежду, предметы быта и обихода, такая же древняя, как Неолитическая Революция.

Художественная же обработка кожевенных изделий появилась позже, когда человек научился качественно обрабатывать шкуры животных и создавать из них не только удобные, но и красивые вещи. Кожу обрабатывали во всех древних цивилизациях – от Египта и Месопотамии до Мезоамерики.

Свидетельства кожевенного дела на Руси датируются 6-7 веками н.э. Вероятнее всего, они были и ранее, просто натуральная кожа без следа растворяется в культурном слое. А вот оставшиеся свидетельства кожевенных мастерских Москвы и Новгорода сохранились с 11-12 веков. В них из выделанной кожи, используя техники инкрустации, аппликации, декоративной отделки, тиснения и пирографии, создавали пояса, обувь, ножны и прочие предметы быта.

Ремесло кожевника живо и по сей день, потому что, не смотря на возникновение всевозможных синтетических тканей и нетканого полотна, природный, живой материал всё равно не потеряет своей актуальности и будет востребован. До сих пор обувь, сумки, ремни из натуральной кожи служат дольше и ценятся выше, чем аналоги из полимеров или тканей.

Мастер-кожевник ДОБРЫНЯ из Великого Новгорода является прямым наследником этого славного ремесла. Он создаёт добротные и красивые вещи, выжигая на них кельтские, скандинавские и славянские узоры. Посмотреть работы и сделать заказ можно на сайте МАСТЕРСКАЯДОБРЫНЯ.РФ.

О себе говорит мало, но за него говорят его чудесные работы.

- Здравия Вам! Благодарю вас за интерес. Да особо нечего писать-то обо мне. Простой рубаха-парень, не публичный... Уже в ЭТОЙ жизни.

- Обычно когда так говорят, рассказывают много интересного. Для начала расскажите немного о ТОЙ жизни и ЭТОЙ. Чем Вы занимались, что послужило началом этой новой жизни и чем Вы занимаетесь сейчас?

- В прошлой жизни у меня в приоритете были карьера, бизнес, перспективы на работе, спорт. Я часами пропадал в зале: бритая голова, бритое лицо - обычный человек, среднестатистический. Короче - СПАЛ. Причём спал во всём, вплоть до религии, ходил в церковь, увлекался психологией и философией, но... всё же спал.

Три года назад ПРОСНУЛСЯ. Что послужило причиной - не знаю. По-другому взглянул на мир, на людей и т.д.

Сейчас в приоритете семья и духовное развитие. Как следствие – создал свою семью, занимаюсь ремеслом. Я в постоянной стадии поиска и обучения. Ближе к приРОДе стал. Закаляюсь сам и сынишку годовалого закаляю. Отпустил бороду, длинные волосы. Для меня это дико было бы Лета 4 назад. Живу наперекор системе и навязыванию – опираюсь только на себя и свои силы.

Ремесло, к сожалению, пока что только хобби, потому что не занимаюсь этим постоянно.


- Добрыня, расскажите, как Вы освоили это ремесло? Вы уже занимались этим до Новой Жизни или это всё было постигнуто уже потом?

- Освоил работу с кожей уже в Новой Жизни. Я самоучка во всём. В школьные годы любил рисовать, это мне помогло и помогает. Я резчик по камню - памятники эксклюзивные делал. Могу и с деревом работать.

Только это ремесло ещё не постигнуто, а только постигается - путём проб и ошибок. Жизнь интересна и многогранна. Работая «на дядю», очень выматываешься. Но, когда я творю что-то из кожи - я могу поспать пару часов, могу не кушать. И это не та усталость - это приятное ощущение родителя, творца. Бывает творческое затишье, и тогда мне помогают стихии и РОДные Боги. Потом как огромная волна, бегут мысли - только успевай фиксировать и усваивать материал.

- А как рождаются новые образы? Вы заранее продумываете, как будет выглядеть новая вещь, или она рождается под руками, образы приходят во время работы?

- В несколько этапов. В голове и во время работы. Когда готова работа - вроде бы и доволен, но удовольствия не надолго хватает. Хочется сделать лучше. Поэтому для своего развития всегда сам ставлю себе оценку - не выше 4 баллов из 5-ти. Это моё внутреннее соревнование с тем, чего хотел бы достичь, можно так сказать.

- А откуда возникают рисунки? Это импровизация и стилизация, или Вы используете исторические источники?

- На исторические находки опираюсь в орнаменте и делаю стилизацию в модели изделия. Не без стилизации и в самом рисунке - в мотиве, стержне, мысли, способе их передать. Я так раньше писал стихи - излагал душу на бумаге, а теперь излагаю в работе.

Мне очень нравятся славянские, скандинавские и кельтские мотивы, стараюсь их излагать.

- Расскажите подробнее, как Вы в работе выражаетесь? Вот, скажем, цвет, форма - что для Вас это значит? Какой смысл вкладываете в узоры на поясах? Расскажите о какой-нибудь своей работе более подробно.

- Мои последние пояса с мини-гравюрами - прежде всего, моё внутреннее видение и желание. Цвет, форма, образы, орнамент – импровизация, созданная в процессе работы. Сотрудничаю с кузнецом. Он мне сделал пряжки, а под них я по ощущениям строю сюжет и модель предстоящей работы. Пока это только мыслеформа, не всегда переходящая на бумагу, зачастую - сразу на кожу. Всегда хочется сделать что-то этакое. Для заказчика любая модель - диковинна и интересна, а для мастера становится привычной. Изображаешь, вроде бы, одно и то же. Поэтому, если не под заказ делаю - создаю новые модели, новую жизнь.

Если философски подойти - то кто-то забрал жизнь у животного, дабы выделать кожу, покрасить и продать для кожевников или мебельщиков. Я, как кожевник, покупаю этот материал - и даю новую жизнь. Равновесие в природе. Животное рождается, умирает и потом снова рождается в другом в другой форме, оболочке, виде.


- Помните свою первую работу? Как она появилась? Что послужило толчком к созданию?

- О, да! Друг подарил варган, и мне понадобился чехол для него. В коробочке не дело такому инструменту лежать. Купил на рынке простой широкий браслет из толстой кожи, разрезал его и сделал слоями чехол. Просто придумал вот так.

- Вы ещё и на варгане играете? А чем ещё нравится заниматься?

- Петь, играть на гитаре, что-нибудь творить руками, изобретать, гулять в лесу.

- Какое место в Вашей жизни занимает создание из кожи вот таких замечательных вещей?

- На первом месте у меня всегда стоит семья. А потом уже всё остальное!

- В старину, создавая вещь-оберег, нанося на неё какой-нибудь защитный знак, который будет хранить своего обладателя, мастер проводил определённый этап подготовки. Есть ли у Вас подобная подготовка, которая предшествует работе? Сколько времени у Вас уходит на создание той или иной вещи?

- Я регулярно окуриваю помещение можжевельником, полынью или зверобоем. Для работы нужно уравновешенное расположение духа. Если негодую – за дело не берусь.

По времени всё индивидуально. В среднем – 5-10 дней.

- А расскажите немного о работе с кожей: почему выбрали именно этот материал?

- Как-то в моём городе был очень крупный фест. Побывав на торговых рядах, я видел продающиеся работы из кожи. Так мне они в душу в пали! Купил три изделия. А потом, подумал: да руки-то у меня из нужного места! Купил кожу, и стал делать потихоньку всё что хотел :-)

- Насколько это тяжело, что нужно учитывать в работе?

- Тяжёлого и трудного нет ничего и ни в чём.

В любом деле есть свои особенности. Когда душа лежит - всё легко и трудности эти приятны, особенно когда в руках держишь финальный этап своего творения.

- Как бы Вы назвали свою технику?

- Техника... да даже не знаю. Мой базис – пирография. Я выжигаю узоры. Пирография считается молодой техникой, однако у неё глубокие корни. Первые свидетельства выжигания узоров на коже – это 12 век на Руси, в Европе она появилась на век позже.

Работы Добрыни сочетают и традиции старины, как, например, пояса-новороды с коваными пряжками, так и веяния современности - браслеты для часов или чехлы для современных топоров.

Приобрести вещи, созданные руками мастера Добрыни или оставить заказ можно У НЕГО ЛИЧНО и НА САЙТЕ.

Источник: http://spectrosofia.ru/paper.php?id=14.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: