ГлавнаяСтатьиСпециальный полуночный выпуск (2016)
Опубликовано 1.07.2016 в 16:15, статья, раздел Кино, рубрика Слепая зона
автор: Эдуард Крейн
Показов: 366

Специальный полуночный выпуск (2016)

Джефф Николс – один из лучших режиссёров своего поколения, и для этого ему не приходится никого

шокировать отталкивающими темами или бить под дых исподтишка неожиданной концовкой. Он рассказывает истории сдержанно, созерцательно и человеколюбиво. Эта гуманная нотка отличает его работы от драматических фильмов своего сверстника и практически земляка Дэвида Гордона Грина, после которых мне лично требуется период реабилитации детскими мультиками – настолько жёстко и бессмысленно он сталкивает персонажей друг с другом. Николс же снимает проникновенное кино о семье, о самопожертвовании, о том, что нас связывает с близкими людьми.

Дебют режиссёра – картина «Огнестрельные истории». Это густая драма, полная одновременно и скорби, и теплоты. Когда умирает отец трёх сыновей, ушедший давным-давно в другую семью, дети от двух его браков запускают между собой цепочку разрушительных конфликтов, выпутаться из которой оказывается невыносимо трудно.

Моя любимая лента в его небольшой фильмографии – «Укрытие». Она рассказывает о любящем отце и муже (Майкл Шеннон), который, преследуемый апокалиптическими видениями, пытается разобраться, от чего ему спасать семью – от надвигающейся катастрофы или от самого себя. На фоне изнуряющего напряжения, бессилия и растерянности вырисовывается простая мысль о том, как важно в семье держаться друг за друга, что бы ни ждало тебя впереди – безумие родного человека или всесокрушающий шторм.

Картина «Мад» рассказывает о дружбе беглого уголовника (Мэттью Макконахи) и двух деревенских пацанов. Фабула чем-то перекликается с «Совершенным миром», но, если Иствуд недвусмысленно комментирует степень совершенства нашего мира, то Николс сосредотачивается на локальных отношениях и переживаниях. Это трогательная история о взаимопомощи, доверии и самопожертвовании, да и просто о мальчишестве, где юный герой не страдает от ранимости и нерешительности (как сейчас модно), а может и в глаз дать, если что. Играет его, кстати, Тай Шеридан. Это один из его первых фильмов, и он вам всем ещё покажет, как надо играть в кино (если его не засосёт в мейнстрим).

В этом году вышел «Специальный полуночный выпуск» – история о том, как родители пытаются спасти своего ребёнка от религиозных фанатиков и правительственных спецслужб. Фильм звёзд с неба не хватает (хватает только военные спутники), но очень интересно смотрится. Поначалу напоминает серию «Секретных материалов», только с бюджетом побольше и с актёрами покачественнее. Сюжет распускается постепенно, в своём внутреннем темпе, и не оскорбляет интеллект зрителя ненужными играми в кошки-мышки. Живописные пролёты над дорогами и плавные движения камеры уносят за границы экрана, и путь, который героям зачем-то нужно пройти, уже проходишь бок о бок с ними.

Майкл Шеннон производит мощное впечатление, даже если играет только глазами. Его присутствие на экране всегда ощущается очень сильно, тем более, когда он исполняет главную роль. Актёрский состав вообще блестящий даже на второстепенных ролях: коллега Шэннона по «Подпольной империи» Пол Спаркс, мастер полутонов Джоел Эдгертон, естественная и очаровательная Кирстен Данст, восходящая звезда Адам Драйвер и даже Шон Бриджерс из «Команты» и «Дэдвуда» в эпизодах.

В этом фильме не покажут тонкостей семейных отношений или сложностей морального выбора. Фильм довольно прямолинейный, и в этом его достоинство. С одной стороны, он показывает, как трудно отпустить ребёнка, который уходит. Может быть, он взрослеет или отправляется в лучший мир, но как быть родителю? Нужно скрепя сердце отпустить, и пусть твой сын, как гость из будущего, помашет тебе издалека рукой на фоне причудливых пейзажей мира, которого ещё нет.

С другой стороны, фильм о том, как важно верить во что-то всем сердцем, даже когда все вокруг пытаются у тебя эту веру отобрать – будь то невменяемые поклонники всемогущих существ или отечество, до хруста костей сжимающее тебя в заботливых объятиях. Мальчик тут и не мальчик вовсе, а идея. Вы посмотрите, как они с отцом общаются, – разве это папа с сыном? Мальчик здесь – как свеча в «Ностальгии», которую нужно пронести до конца и не дать ей погаснуть. Даже свой аналог домика в храме нарисовали, только по-голливудски.

Наверное, этот фильм наиболее сильно заговорит с религиозно верующими, но посыл держаться за свою идею до последнего, тем не менее, универсален. И я, в свою очередь, как свечу, готов пронести своё непоколебимое неверие в то, что качество моей жизни каким-то образом может зависеть от количества зажжённых свечек... и в то, что государство, обрушивая на меня очередной законодательный молот, заботится исключительно о моём благополучии.

P.S.

В этом же году выходит ещё один фильм режиссёра – «Лавинг». Хоть фабула и обещает эксплуатирование расовой темы, но давайте всё равно посмотрим, как оно получится.

Все фото взяты из открытых источников.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: