ГлавнаяСтатьиВзгляд со стороны: Профессия стилист
Опубликовано 28.06.2016 в 11:15, статья, раздел Арт, рубрика Ролевые гардеробы
автор: ОК-журнал (Журнал "Время есть")

Взгляд со стороны: Профессия стилист

Человек, в обязанности которого входит критический взгляд со стороны и оперирование вердиктами «купить» и «выбросить», Ирина Елизарова рассказала «ВЕ» о своей профессии, воспитании хорошего вкуса, фейках и комплиментах.

Найти свой стиль и развить вкус – задача, подвластная каждому. Нужно только решиться и начать.

- Когда кто-то говорит, что он врач, собеседники сразу начинают консультироваться по всем поводам. Как люди реагируют, когда узнают, что вы стилист?
- Конечно, иногда начинаются незапланированные консультации. Но чаще меня спрашивают «А кто такой стилист?».

- И кто же это?
- Мы все запутались в понятиях. Стилисты, имиджмейкеры, шоппинг-консультанты – направлений много, разобраться, какой специалист за что отвечает, сложно. В Европе все называется общим определением «стилист». В России это слово чаще всего подразумевает под собой парикмахера или визажиста, но это в корне неверно. Если коротко, стилист – это человек, который занимается модой и одеждой.

- Чем стилист отличается от человека с хорошим вкусом?
- Стилист владеет необходимыми методами определения вашего типажа, цветотипа и силуэта фигуры. Человек с хорошим вкусом может посмотреть со стороны и дать оценку, хорошо вы одеты или плохо, но он не может четко определить пропорции, подходящую палитру. Хороший вкус – это важно и прекрасно, но это не профессия.

- Нужно ли стилисту специальное образование?
- Я считаю, что обязательно нужно.

- Не думаете, что в школах уже пора ввести урок по воспитанию вкуса?
- Воспитать его может каждый самостоятельно. Хороший вкус – это, в первую очередь, живопись, театр, балет, кино. Те вещи, которые воспитывают эстетизм в человеке в целом. Мода – это лишь малая часть хорошего вкуса. И одним чтением глянца чутье не развить.

- Шкаф забит, а надеть нечего – таков первый знак, что пора обратиться за помощью стилиста?
- Если вы чувствуете, что вам не нужны услуги стилиста, значит, они действительно не нужны. Мы обращаемся к юристу или врачу не просто так, а когда нам нужна помощь в их профессиональной сфере. Стилист не научит вас жить, но он поможет решить определенную проблему, используя инструменты своей профессии.

- Что входит в услуги стилиста?
- При личной встрече или при онлайн-консультации я слушаю пожелания клиента относительно его будущего стиля и задач, которые этот стиль должен выполнить. Затем мы рассматриваем внешность, определяем природный цветотип и тип фигуры. По окончании консультации я даю рекомендации относительно фасонов и палитры, которые следует использовать в выборе одежды. Если остается время, мы можем подобрать прическу, макияж, обсудить базовый гардероб.

- Бывали споры в примерочной?
- Перед тем, как пойти с клиентом на шоппинг, у нас за плечами уже большая работа: подобрана палитра, составлен лукбук. Потому споров не возникает.

- Что такое лукбук от стилиста?
- Это ваша дорожная карта или шпаргалка, в которой раскрываются все фасоны одежды, которые вам идут, ваша цветовая палитра, список магазинов. Лукбук создается индивидуально и остается с вами навсегда.

- А ревизия гардероба? Вы разбрасываете вещи по комнате, комментируя «Оставить!», «Выбросить!»?
- Ревизия – это основополагающий этап, который идет сразу после консультации. Если человек готов избавиться от определенного количества вещей и потратиться на приобретение новых, значит, он сознательно идет на перемены. Это не просто блажь «Схожу-ка к стилисту, послушаю про себя, что еще не знаю». Но главная задача ревизии – составить новые образы из того, что уже имеется в вашем шкафу. Иногда кажется, что у вас есть всего три комплекта, а я прихожу и собираю еще 10, стоит добавить белый топ. Может, покупать нужно всего одну вещь, а не обновлять весь шкаф.

- Сколько времени уходит на создание нового образа?
- За консультацией можно обратиться не только для решения глобальных задач, но и, например, с вопросом «Что носить с оранжевым пальто?». В течение часа мы подберем множество вариантов, с которыми клиенту останется пойти в магазин за покупкой. Но для полного создания образа и составления дальнейших рекомендаций одной встречи недостаточно. Например, на создание лукбука уходит около месяца.

- Какие марки и тенденции вы рекомендуете клиентам?
- Моя задача – определить фасон, который идет человеку. Лучшую длину пальто, юбки, жакета и т.д. Опираясь на эту базу, человек может подобрать себе одежду у любого дизайнера. Если я вижу, что, исходя из типа фигуры, клиенту идет что-то, что сейчас в тренде (к примеру, пальто-кокон), конечно, я об этом скажу. Здорово, когда оптимальный фасон совпадает с тенденцией. Но это не так важно. Гораздо важнее, чтобы одежда хорошо сидела.

- Как вы считаете, сложно ли человеку обращаться к услугам стилиста? Ведь таким образом она или он подтверждает отсутствие собственного вкуса.
- До недавнего времени мы все знали, что есть такая профессия, как дизайнер, но не понимали её предназначение. Ведь, казалось, зачем нам дизайнер, если мы сами можем обставить свою квартиру. Но к ним начали обращаться, видя результаты работы: ты входишь в квартиру, над которой работал профессионал, и понимаешь, что такое ощущение света и простора, такое грамотное распределение зон нелегко создать самостоятельно. Так же и со стилистом. Это не крик «Помогите, у меня нет вкуса!». Это, скорее, просьба взглянуть со стороны и дать дельный совет, ведь нам самим очень сложно здраво оценить себя и свой образ.

- Журналы, блогеры и ТВ учат нас правильно одеваться и хорошо выглядеть. Стоит ли прислушиваться к ним?
- То, что мы видим в журналах, не обязательно воплощать в своем гардеробе. Журналы и блогеры, в сущности, продают коллекции дизайнеров посредством красивых картинок. Конечно, нужно ориентироваться на тренды, но при этом искать собственную подачу.

- Нужно ли все-таки следить за модой?
- Безусловно, за модой нужно следить, хоть немного, чтобы быть вписанным в современность. Сегодня мы не можем одеваться так, как 10 лет назад. Своим внешним видом мы несем посыл обществу о том, кто мы такие. Если мы одеты в ультрамодную одежду из позапрошлого сезона, то окружающие замечают, что мы отстаем от времени.

- Обращение к стилисту – единоразовая потребность, или нужно поддерживать постоянную связь и обращаться за консультациями, как к доктору?
- По желанию. Вопросы всегда накапливаются, и важно знать, к кому с ними обратиться. Если есть необходимость и потребность, то можно обращаться постоянно. Если была задача решить какой-то один вопрос, то необходимости может и не возникнуть. Конечно, я не бросаю своих клиентов. Пока я нужна человеку, я никогда не откажу ему в совете.

- Выбирая гардероб для себя, чьи советы вы готовы выслушать? Кто для вас авторитет?
- Авторитетов у меня нет, но я всегда прошу свою близкую подругу посмотреть на меня со стороны. Еще раз повторюсь, что взгляд со стороны очень и очень важен. Зеркало обманчиво, мы не видим себя по-настоящему.

- Как часто нужно говорить комплименты?
- Всегда!

- Может ли перемена стиля повлечь за собой перемены в жизни?
- Абсолютно точно. Перемена в одежде означает, что человек готов меняться и внутри.

- В книге Мацуо Монро «Научи меня умирать» есть фраза: «Мы живем в мире брендовой дифференциации населения. Портфель от Montblanc скажет о тебе больше, чем ты смог бы рассказать о себе на двухчасовой исповеди». Вы согласны?
- Я не согласна. Я за поиск личного бренда, за поиск малоизвестных дизайнеров, которые живут рядом. За поиск вещей не с кричащим о своей стоимости логотипом, а близких сердцу.

- Как относитесь к репликам и подделкам?
- Я думаю, это свойственно очень молодым девушкам, а также очень взрослым женщинам, которые хотят «шикануть». В любом случае, как мне кажется, этот бич уже уходит в прошлое. Я надеюсь на это.

- Все говорят о роковых ошибках в подборе одежды, которые не стоит совершать. А что непременно нужно совершить каждой и каждому?
- Сказать, что не нужно – легче всего. Потому что «не нужно» касается многих людей, а «нужно» – у каждого свое. Что нужно, мы с клиентом решаем вместе на консультации.

Интервью из архива журнала "Время есть".

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: