ГлавнаяСтатьиМожно ли заработать на своём хобби? Часть 2
Опубликовано 17.06.2016 в 11:15, статья, раздел Дети, рубрика Детский час
автор: ОК-журнал (Мария Новикова)

Можно ли заработать на своём хобби? Часть 2

Около пяти лет назад, когда я только начинала свой творческий путь, я и подумать не могла, что лепка станет делом моей жизни. Сколько было сомнений и ошибок, как часто не хватало поддержки и мудрого совета! Сейчас, пройдя по всем граблям, я сама доросла до уровня эксперта-советчика. И в этой статье я хочу поделиться своим опытом и убедить вас в том, что хобби вполне может приносить ощутимый доход или даже стать основным способом заработка.

В первой части статьи я рассказала, как сделать первые шаги по организации собственного бизнеса, и о востребованных видах рукоделия. А сегодня мы продолжим разговор о том, как сделать ваш бизнес успешным.

Вот перед вами лежит новенькая красивенькая вещичка, созданная бессонными ночами, выстраданная, несколько раз переделанная. Теперь надо найти ей нового хозяина, который оценит всю её уникальность и будет готов заплатить такую сумму, которая с лихвой окупит все ваши мучения.

Итак, хватит мечтать о богатеньких клиентах, начинаем продавать!

Как оценить свои изделия


Бизнес в сфере хэнд-мэйд начинается с установления цены на каждый созданный вами товар. Во-первых, вам нужно учесть все свои материальные затраты. Посчитайте стоимость использованного сырья, упаковку, затраты на продвижение. Во-вторых, оцените свою работу, потраченное время, нервы и силы. Итоговая цифра не должна вызвать сомнений, что вы себя недооценили. Однако постарайтесь не отпугнуть покупателя завышенной ценой, особенно если у вас ещё нет армии постоянных клиентов. Вы можете просмотреть в интернете странички других мастеров с подобными изделиями и назначить похожую цену.

Фотографируем работы правильно


Качественные фотографии – половина успеха в сфере продажи предметов творчества и искусства. Раньше я часто слышала от знакомых, что мои работы в жизни намного лучше, чем на фото. На самом деле, это был не комплимент мне, как мастеру, а камень в мой огород фотографа.

Хотите продавать свои работы через интернет – научитесь их фотографировать! Хорошая фотография создаст первое благоприятное впечатление, заинтересует покупателя, покажет профессионализм мастера.


Конечно, не у всех есть возможность отснять свои работы в студии на хорошую аппаратуру, но даже на телефон можно сделать красивый кадр, если учесть некоторые нюансы. Фотографируя свои работы,
- подберите подходящий фон, который не будет отвлекать внимания от самого изделия;
- добейтесь хорошего освещения (отлично получаются фото при дневном свете в помещении или на улице, но не при ярком солнце),
- снимайте при помощи штатива или зафиксируйте камеру, чтобы избежать нечетких кадров;
- каждое изделие нужно сфотографировать с разных сторон, фото должны быть как общего плана, так и в макро-режиме, чтобы можно было разглядеть все детали, фактуру, важные мелочи.

Способы продажи – онлайн или офлайн?


Изучение различных способов реализации своих изделий начните до того, как создадите свой первый уникальный шедевр.
Проще всего продавать в интернете – для этого есть специализированные сайты, форумы и любимые нами социальные сети. Страничка "ВКонтакте" позволит оповестить всех знакомых, что у вас появился свой бизнес, и без лишних затрат вы сможете разместить в сети сделанные товары и протестировать их востребованность, собрать отзывы, провести первые акции.


Если продажи начались и работ у вас много, можно открывать интернет-магазин. Сейчас это сделать не сложно даже без привлечения специалистов. Такие ресурсы, как nethouse.ru и подобные ему, позволяют создать интернет-магазин за считанные часы, также они помогут вам зарегистрировать домен (часто эта услуга для клиентов бесплатна) и научат, как продвигать свой сайт. Но помните, что затраты на содержание интернет-магазина всё же потребуются, и если вы не уверены в ежемесячных доходах, то не спешите открывать его.

Кроме онлайн продаж попробуйте реализовать свои работы на ярмарках, в магазинах, сувенирных лавках.

Хорошая раскрученная ярмарка – отличное место, чтобы показать товар вживую, пообщаться с покупателями, обменяться опытом с такими же энтузиастами, как и вы. В нашем городе время от времени проводятся различные ярмарки-продажи, но не все из них достаточно известны и привлекают много покупателей. Прежде чем оплачивать торговое место, поинтересуйтесь у других мастеров, уже участвовавших в подобном мероприятии, было ли оно интересным с точки зрения продаж.

Продвижение и реклама


В наше время без рекламы никуда, и если вы хотите быстро найти своего покупателя, посвятите время изучению методов рекламы и продвижения.

Новичкам можно посоветовать начать дарить свои работы родным и друзьям. При этом обязательно собирайте обратную связь – просите честно оценить вашу работу и высказать конструктивную критику. Это позволит вам получить дельные советы и исправить недочеты. Если вашими работами искренне восхищаются, просите друзей рассказывать о вашем творчестве, рекомендовать и передавать ваши визитки другим. Помните, что сарафанное радио – самый действенный вид рекламы!

Выкладывайте фото изделий на своей странице в социальной сети или в специально созданной группе. Все ваши работы, в том числе и проданные, должны обязательно остаться в вашем фото-архиве, чтобы в любой момент вы могли продемонстрировать потенциальному заказчику свои возможности. Рекламировать себя ВКонтакте можно как платно, так и бесплатно. Среди незатратных методов – размещение информации о себе в группах, посвящённых хэнд-мэйду, и добавление в друзья людей, состоящих в таких группах.

Заполните анкету и разместите фотографии работ по возможности на всех популярных интернет-площадках по продаже хэнд-мэйда, таких как uniqhand.ru, livemaster.ru, etsy.com и др. Многие сайты допускают бесплатную регистрацию и размещение ограниченного количества фотографий, сверх лимита – за небольшую оплату.

Проводите мастер-классы на праздниках, ярмарках, городских мероприятиях, если это возможно в вашем виде рукоделия. Не бойтесь, что этим вы создадите конкуренцию, ведь вы же не раскроете все секреты мастерства. Обычно люди, познакомившись с вами через мастер-классы и убедившись в трудоёмкости создания такой работы, редко становятся мастерами, но чаще – клиентами. К тому же, мастер-классы тоже позволяют заработать.

И ещё несколько важных моментов…


Перед тем, как начать продавать свои изделия, я советую подумать об упаковке, оплате и доставке, ведь все эти вопросы несомненно встанут перед вами, как только на горизонте появится первый клиент.

Упаковка должна быть красивой и удобной, обеспечивать сохранность изделия и подчёркивать его оригинальность. Упаковывать работы можно в пластиковые или картонные коробочки, пакеты, мешочки, обёрточную бумагу. Чем более оригинальна и красива будет упаковка, тем приятнее будет клиенту, тем больше шансов, что изделие купят. Коробочки и пакетики можно делать своими руками, а можно заказывать в Китае, например, на ru.aliexpress.com. Там же любая рукодельница найдёт много полезного для своего бизнеса, начиная от материалов и инструментов, заканчивая упаковкой всех цветов и размеров.

Предусмотрите доставку ваших изделий в другие города страны и мира. Ведь вы же хотите продавать и за границу, не так ли? Доставка по России возможна почтой, курьерской службой, транспортной компанией, клиентам из других стран можно отправить посылку почтовой службой ЕМС. Рассчитать стоимость доставки можно прямо на сайтах почтовых компаний.

Оплата товара – момент тоже немаловажный. Если вы рассчитываете только на друзей, то деньги можно передавать из рук в руки. Если же вы хотите продавать свою продукцию через интернет, то освойте различные платёжные системы и способы оплаты. Ведь от того, каким способом покупатель сможет расплатиться, напрямую зависит ваша покупательская аудитория.

Основные варианты:

- почтовый перевод
- PayPal
- WebMoney
- Яндекс Деньги
- банковская карта (это самый популярный способ для торговли в России, подойдёт карта Сберабнка, сделать оплату на которую можно из любого населённого пункта нашей страны).

Не отчаивайтесь, если что-то не получается сразу или ваши изделия не находят своего покупателя. Совершенствуйтесь, берите пример с лучших, будьте настойчивы и целеустремлённы! Помните, что рынок товаров хэнд-мэйд в больших городах только развивается, а в маленьких находится в зачаточном состоянии, и надо запастись терпением и самим формировать свою аудиторию.
Творите красоту, продвигайте свои творения и зарабатывайте на своём творчестве!

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: