ГлавнаяСтатьи«Оверлорд»: нацистские извращения
Опубликовано 17.11.2018 в 14:05, статья, раздел Театр и кино
автор: ОК-журнал (Виктория Погосян)
Показов: 163

«Оверлорд»: нацистские извращения

Главные герои — американские воздушные десантники, высадившиеся в 1944 году на оккупированной немецко-фашистскими войсками территории Франции. Их цель — уничтожение радиовышки, находящейся в церкви одной из деревень. 

План четко распределен между всеми участниками операции «Оверлорд». Однако солдаты США не были готовы увидеть безжалостные эксперименты нацистских ученых над людьми. Несмотря на малочисленный состав команды, пять-шесть человек против 40 или более немецких солдат на неприступной базе с жесткой охраной, десантники следуют своему боевому долгу. Но как не содрогнуться и не пасть духом при виде зомби-нацистов и лабораторных монстров?фильм «Оверлорд»
9 ноября состоялась премьера фильма «Оверлорд», военной кинокартины австралийского режиссера Джулиуса Эйвери. Прежние его работы получили Премию Австралийской академии кинематографа и телевидения за лучший художественный короткометражный фильм («Jerrycan») и награду TIFF Award For The Best Film In The Shadows Shorts Competition («Yardbird»). Билли Рэй и Марк Смит — сценаристы «Оверлорда». При написании сюжета они опирались на реально существовавшую операцию Второй мировой войны. Несмотря на это, фильм получился далеко не документальным. В нем представлены не стратегические схемы захвата военного объекта, а в первую очередь судьбы главных героев и бесчеловечность, безбожность нацистов. Это стало основой триллера, материалом для создания элементов хоррора. 

Все внимание сценаристов было сконцентрировано на конфликте противоборствующих сторон-антагонистов, что позволило создать ритмичную картинку последовательно происходящих событий. фильм «Оверлорд»Эпизодическая цепочка не разрывается, а плавно ведет к финалу сюжетной линии. Концовка триллера предсказуема и максимально банальна. Вся остальная часть фильма служит ей контрастом. Непредвиденные обстоятельства мешают свершению американского плана по захвату радиовышки. Как снежный ком, они увеличиваются в масштабе и значимости для героев кинокартины. От ненамеренного захвата в заложники немецкого командира до сожжения зомби — все могло сорвать операцию. 

Однако нельзя не отметить второстепенные образы и окружающую обстановку. Именно они смогли создать некий контраст между войной и миром в различных их интерпретациях. Один из главных героев, рядовой Бойс, прыгает из горящих обломков самолета и приземляется в тихий лесной водоем. Можно сказать, он проходит сквозь огонь и воду. Но на этом поляризация образов картины не останавливается. фильм «Оверлорд»Режиссер включает в фильм маленького мальчика Поля. Он наивен и незлопамятен, чего не скажешь о взрослых, выступающих в поддержку войны. Герой, будто частичка света, которого так не хватает в мрачном и жестоком мире. 

Обратите внимание на новые статьи в рубрике «Театр и Кино»

Режиссер скупится на цветовое разнообразие картины. Темные, «потухшие» тона заливают весь фильм. Сквозь их толщу способны пробиться лишь белый и желтый цвета, появляющиеся в мистическом триллере редко, т. е. при свете ламп и горящих предметах. Мрачность общих кадров передает атмосферу тяжелой войны. Эйвери именно так ее и видит: тьма и огонь. фильм «Оверлорд»
Такая картинка сохраняется на протяжении почти всего фильма. В начале ее усугубляют висящие на деревьях тела американских десантников, ночной туман и непроглядный лес. В конце — серые трупы, оторванные конечности и окровавленная форма военных. Лишь в последнем эпизоде деревня озаряется лучами солнца. Зло побеждено. Свет выходит из заточения так же, как и люди, прятавшиеся от врагов, из собственных домом.
Несмотря на трагичность происходящего, режиссер не показывает картину в виде драмы. Он окружает главных героев динамикой и требует от них такой же быстрых действий. Триллер переполнен энергией, нарастающим давлением как на персонажей, так и на зрителей. В одно мгновение может почудиться, что вы и есть герой фильма. Это одновременно и страшно, и волнительно.

Большее сочувствие вызывают рядовой Бойс и француженка Хлоя с маленьким братом. Только их историю Эйвери решился раскрыть. Еще в самом начале кинокартины солдат показывает свою бесконфликтную, спокойную натуру.фильм «Оверлорд» Выпавший нечаянно из сумки медальон лишь выдает наивность и безобидность Бойса. Он с необузданным страхом в глазах прыгает из обломков самолета, окутываемый нагретым из-за горящих самолетов воздухом. Однако прежде не смевший обидеть ни одно живое существо Бойс теперь спасает несколько жизней и заканчивает начатую операцию в одиночку. Слабовольный герой превращается в мощную машину для убийства. Трудно забыть, как он расправляется с собственноручно сделанной ошибкой — превращением сослуживца в монстра.
А Хлоя? Она осталась без родителей с маленьким братом на руках и выжившей после мучительных опытов в нацистской лаборатории больной тётей. Она не боится смотреть страху в лицо. фильм «Оверлорд»Девушка решительна, полна ненависти к захватчикам. Хлоя не брезгует обороняться ни ножом, ни автоматом, ни врукопашную. В ней кипит желание защитить себя и своего брата. До прихода американских солдат она была вынуждена терпеть пошлые ухлёстывания и угрозы немецкого командира Вафнера. Однако после не упустила возможность воткнуть ему нож в ногу. Непередаваемы были эмоции на лице Хлои при сжигании зомби. Сцена получилась выразительной и эффектной. 

Вафнер, главный плохиш триллера, по законам кинематографа, получает по заслугам. Он выглядит узколобым последователем принципов Третьего рейха. Недолго думая, защищет Гитлера и его цели. Командир — аморален и безжалостен даже к детям. Этот персонаж вызывает отвращение, которого, по всей видимости, и хотел добиться режиссер. фильм «Оверлорд»
Более гадкими на вид, но не по характеру, оказались чудовища немецкого ученого. Они придают фильму излишнюю мистичность и неправдоподобность. Безобразная говорящая голова с торчащим хребтом, дергающиеся трупы, подвешенные мешки с перерождающимися зомби — еще та мерзость.

Во всей этой негативной оболочке, объединяющей немецко-фашистских захватчиков, не был виден ни один положительный персонаж. Режиссер будто стремился противопоставить садистскую Германию остальному миру. Считать одних только плохими, а других — хорошими было бы в корне не верно. Но именно такой посыл видится в картине Эйвери. фильм «Оверлорд»
В начале — пять или шесть нацистов беспощадно расстреляли в один прием американского командира. Потом — сжигали людей на территории базы, угрожали и безвозвратно отвозили неугодных на опыты. Более показательным был эпизод, когда предводитель группы американских солдат Форд вколол себе то же вещество, каким воспользовался Вафнер. Оно помогло ему восстановить силы и стать практически бессмертным. Но герой, в отличие от нациста, не пытался захватить мир, поработить и ввести его в подчинение определенной стороне военного конфликта. Наоборот, он совершил самопожертвование. В последней схватке между ним и Вафнером их сверхсилы сравнялись. Американец тянул время для установки бомбы в радиовышке и лаборатории, а в конце пожелал погибнуть, чтобы не засорять мир неестественными, безбожными экспериментами нацистов. фильм «Оверлорд»Вот та противоположность, которую видит режиссер: благородство одних и извращения других людей.
Нужно отдать должное операторам и монтажерам, звукорежиссерам и гримерам. Кадры свободного полета Бойса, крупные планы эмоционально-выразительного лица Хлои, внешний вид зомби и мутантов, звуковые эффекты и музыкальное сопровождение представлены в фильме на высшем уровне. Как было сказано прежде, иногда может казаться, что вы — один из героев триллера. Это все благодаря съемочной команде. 

Трудно рекомендовать к просмотру этот фильм. Он может как просто впечатлить своей, еще раз повторюсь, динамикой, так и довести до истерики из-за нагнетающийся атмосферы безмерного насилия. Все-таки восприимчивым людям лучше обойти стороной кинокартину Эйвери. «Оверлорд» больше понравится любителям остроты в сюжете, хоррора и чудовищ.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: