ГлавнаяСтатьиДиана Говасари и её студия вокала «HOLLYWOOD STARS»
Когда студия была открыта, даже и вопроса не возникло, как ее именовать
Опубликовано 15.11.2018 в 16:15, статья, раздел Искусство
автор: Flaviyake
Показов: 145

Диана Говасари и её студия вокала «HOLLYWOOD STARS»

После интервью с известным американским преподавателем вокала Дэйвом Страудом я решила написать интервью с российским преподавателем вокала, а также певицей и автором песен Дианой Говасари.

Диана открыла вокально-продюсерскую студию «HOLLYWOOD STARS» в Москве и проводит концерты для своих учеников.Диана Говасари и её студия вокала «HOLLYWOOD STARS»

С Дианой я познакомилась благодаря известному голливудскому репортёру и автору популярной книги для авторов песен «Songwriters on Songwriting» (пер. — «Авторы песен о написании песен») Полом Золло.

— Привет, Диана! Как ты попала в Голливуд и где встретила Пола Золло?

— Здравствуй, Флавия! Очень рада тебе и твоему интервью! Спасибо, что уделяешь внимание моей персоне, а ныне и моему детищу — вокальной студии HOLLYWOOD STARS. Говоря честно, я никогда и мечтать не могла о том, что когда-то наступит день и у меня появится возможность побывать в Голливуде. Как ни странно, осознала всё происходящее, наверно, уже по приезду обратно, в Москву. Поняла, что жизнь подарила мне эту поездку не случайно!

Обратите внимание на новые статьи Flaviyake

В Лос-Анджелесе я пробыла чуть больше трех месяцев. Была студенткой EC-School и, вероятно, произвела на них немалое впечатление... Помню, как учителя просили меня петь прямо во время занятий. И я пела... 

А одновременно с обучением прогуливалась по улицам города и просто знакомилась с людьми. Я вообще общительная. Без общения не могу. Совершенно ясно, что даже в такой короткий промежуток времени мне нужно было максимум коммуникации. И вот, в один такой вечер, мы с друзьями посетили музыкальное кафе в черте города. И пока рассаживались по местам, на сцене кафе выступали трое... Одним из них был Robert Miles (невероятно талантливый актер, певец, музыкант, человек-оркестр...) — также известный как Smoky ( в последствии ставший огромным моим другом и даже написавший для меня песню «If we get born again». Очень надеюсь в скоро будущем выпустить ее в свет и, возможно, даже исполнить ее дуэтом с автором! Именно ему я показывала тексты своих английских песен, все ждала его подсказок. Smoky улыбался и говорил «It’s normal», словно успокаивая меня, даря зеленый свет в написании иностранных текстов.Диана Говасари и её студия вокала «HOLLYWOOD STARS»

Я пела с ним и его коллективом. Помню как мы репетировали и готовились к предстоящему концерту на открытом воздухе, в парке. Таких концертов было немало. Были и другие выступления, с джаз-бэндами... И на одном из этих выступлений я и познакомилась с Полом Золло — абсолютно проницательным, словно смотрящим сквозь время, писателем, фотографом, гитаристом и просто разносторонним человеком. Помню как они со Смоуки пели дуэтом под гитару, а потом Пол показывал приглашенным свои фотографии, транслируя их на большой экран. Я тогда была поражена тому как человек может увлекаться фотографией. Причем не в плане красоты, а в плане прочувствованности. Он будто чувствует каждого, кого фотографирует. Это захватывает.

— Ты назвала свою вокальную студию в честь Голливуда после посещения Лос-Анджелеса или до того?

— Однозначно после. Поездка в Лос-Анджелес вообще произвела на меня бурные впечатления и массу эмоций. И когда студия была открыта уже официально (а произошло это в общем-то не так давно), даже и вопроса не возникло, как ее именовать. Название пришло само по себе...

— В каком году ты открыла вокальную студию?

— Все началось еще во время учебы в ГМКЭДИ (2008) и РАМ. им. Гнесиных (2013). Тогда я только начинала преподавать и совершенно не связывала свою жизнь с этим мастерством (хотя теперь понимаю, что зря, ведь именно оно подарило мне самой свободу, в первую очередь, как певице). Благодаря профессии педагога по вокалу я, можно сказать, обрела себя на сцене. И это было отправной точкой. Диана Говасари и её студия вокала «HOLLYWOOD STARS» С 2008 года в моей ученической базе насчитывалось уже более 70-ти учеников. И было совершенно ясно, что необходимо создать студию, в которой активно работала бы моя методика. В которой люди свободно могли бы общаться, петь, танцевать, выступать на открытых мероприятиях, в парках Столицы, записываться на студии и снимать клипы...

Поначалу было очень сложно, ведь ученики приходят совершенно разного уровня подготовки, разных музыкальных вкусов, и каждого нужно понять и прочувствовать. Вначале я бралась за раскрепощение ученика, затем за открытие вокального зёва, потом за расслабление челюстных отделов и шейных позвонков, далее следовала опора, основы вокального дыхания, интонирование, работа с кантиленой, работа с формированием красивого и правильного звукоизвлечения (не буду раскрывать всех секретов...) и многое, многое другое, включая работу вокалиста со зрителем. И вот, этой весной, уже с наработанным годами опытом, была официально открыта студия HOLLYWOOD STARS.

— Твои ожидания о Голливуде соответствуют реальности?

— Думаю, что да. И даже больше. С детства я всегда верила в сказку, и верю по сей день. В Лос-Анджелесе я чувствовала такую свободу, о которой можно только мечтать! Говоря о свободе, имею ввиду свободу музыкального выбора, свободу общения с людьми, смешение национальностей и традиций. К примеру, испанский. Я от него просто в восторге! Его там очень много. Много говорят на испанском, поют...

А еще в Лос-Анджелесе очень важен его величество случай! Кроме того, он не просто важен, а он еще и вполне возможен! Потому я всегда была в окружении музыкально одаренных людей, всегда была готова к тому, что в любой момент понадобится что-то спеть на публику. Такую атмосферу невозможно не полюбить.

— Есть ли разница между российской школой вокала и американской?

— Меня отдали на вокал еще в самом детстве, мне было года четыре. Я помню, как учительница ставила мне дыхание, опору, и всё это несомненно мне пригодилось в будущем. О разнице между западным и российским подходом в методике вокала я задумалась еще задолго до открытия студии, когда преподавала очень-очень много, по 12 учеников в день. Нельзя было не заметить то, насколько ребята приходят закрытые, зажатые и закомплексованные, не верящие в себя. Наверное, основным термином здесь будет именно эта фраза «не верящие в себя». 

В штатах очень распространена фраза «You deserve» — ты заслуживаешь. Так вот именно осознавая то, чего ты заслуживаешь, хочется двигаться дальше.
Я поняла, что вселяя веру в человека, веру в самого себя, человек совершенно обновляется. В своих мыслях, поступках, интересах. В своих начинаниях...

Поняла, что могу настраивать людей на тот лад, который им необходим и которого так не хватает. Плюс ко всему, основой в моей методике и студии является, как ни странно, сериал Друзья «The friends». Не просто потому, что он мне нравится, а потому, что в нём я нашла ту изюминку, в которой так нуждаются многие вокальные школы Москвы. Нет общей задумки. Нет общей стратегии. Нет общего единства и концепции. А значит, нет и коллектива. А сплоченный коллектив — уже половина успеха.

В нашей студии ребята дружат, общаются, находят новые знакомства и общие интересы, учатся строить вторые голоса, многоголосия, бэки, создают дуэты, трио, ансамбли, и выходят с ними на большую сцену! Наши потрясающие педагоги их в этом поддерживают и находятся с ними в постоянном коннекте. Ученик может позвонить, написать педагогу с просьбой в помощи выбора песни, костюма на предстоящее мероприятие и даже постановки танцевального номера. Могу с уверенность сказать, что наши ученики кардинально отличны от кого-либо. У них есть цель. У них есть коллектив. У них есть общий интерес — что, вероятно, самое главное!

— Как много твоих учеников учат песни на английском языке?

— Большая часть. Но, как ни странно, в начале пути, когда ученик приходит без базы, без какой-либо подготовки, я очень часто предлагаю ему взять нашу, родную песню, на русском языке. Чаще даже народную. Потому что именно русский язык позволяет работать с кантиленой, дыханием, построением фраз, да и вообще с ощущения слова.
Многие поют. Очень многие поют хорошо и даже фирмово. Но единицы понимают, о чём они поют, чувствуют, что они поют и умело передают это слушателю... На приобретение этого умения уходят годы...

— Какие иностранные песни очень популярны среди учеников при выборе материала для занятий?

— Песни Адель, Бейонсе, Майкла Джексона, Эми Уайнхаус и тд. Выбор огромен. Ребята на самом деле приходят очень талантливые, одарённые, с безусловным музыкальным чувством. Мы не боимся экспериментировать. Поём и джаз, и поп, и соул, и кантри, и даже этнические песни... Берём в ход песни Арэты Франклин, Эллы Фитсжеральд, таких групп как Queen, Deep Purple и тд. Нет никаких ограничений в выборе репертуара.

Наши ученики уже поступают в ведущие музыкальные вузы страны, пишут песни и даже выпускают их на iTunes.

— Я знаю, что петь на английском в последние годы стало менее популярно в европейских странах и Японии. Местные группы отдают предпочтение родному языку. Многие ли певцы сейчас в России включают песни на английском языке в свой репертуар?

— Родной язык — он потому и родной, что с его помощью передать смысл текста песни гораздо проще, легче, яснее, чем на любом зарубежном языке. Очень многие вокалисты поют красиво, профессионально, но донести всю суть композиции не считают особо значимым. То есть я могу петь, а о чём я пою — кому какая разница. Дело обстоит и в том, что точно также люди поют на любом другом языке.  И здесь все зависит от исполнителя. Помню, как-то наткнулась на одно исполнение в Youtube. Европейская певица пела на русском языке. И так она передавала всю суть песни, наверняка не зная ни слова, — я была поражена! Вот это, наверно, и главное.

— Ты пишешь также песни. В основном для себя или для других артистов? Что тебе больше нравится?

— Мой любимый вопрос. Пишу... Пишу давно, лет с 16-ти. Примерно тогда же и поняла, что писать могу не только себе и о себе, но и другим о других.

Как-то, ещё учась в колледже, мальчик-однокурсник попросил написать ему песню. Сама от себя не ожидая, я спросила его какой она должна быть и о чём. Мальчик ответил, что это должно быть что-то небесное, ангельское, мелодичное. Так в тот же вечер появилась на свет песня «Ангел», что потом была переведена мною на английский. С того дня пошли заказы на песни, просьбы написать что-то конкретно для определенного исполнителя. И сейчас мои песни исполняют начинающие певцы и певицы, хотя в моём песенном сундучке их достаточно много и они уже адресованы многим действующим певцам и певицам нашей эстрады (Сосо Павлиашвили, Ольге Кормухиной, Валерии, Диме Билану, Полине Гагариной и многим другим...)

Я бы сказала, что написание песни для себя... оно очень глубинное, длительное, томное. Написание для других (для написания я часто прошу прислать список слов, фраз, мыслей,.. тогда песня получается со 100% попаданием) более легкое, более активное и идёт, как вспышка.Диана Говасари и её студия вокала «HOLLYWOOD STARS»

— На музыкальных мероприятиях в США всем авторам песен задают такой вопрос: что тебе нужно, чтобы начать писать песню — гитара, фортепиано, готовый трек или ничего?

— После выпуска из Академии, у меня был период активных выступлений. Были такие дни, когда я возвращалась домой довольно-таки поздно, когда все только ложились спать... И я садилась на кухне и начинала шёпотом напевать... Включала диктофон и записывала свой голос. А на утро мне не терпелось сесть за фортепиано, чтобы спеть её уже в полный голос и с аккордами. Когда пишу песню — словно слышу аккорды, что должны быть в ней. Потому особо не удивляюсь даже когда нет возможности наиграть музыку сразу.

— Ты пишешь сначала текст или мелодию, или одновременно и то, и другое?

— В 99% одновременно, играя на пианино.

— Сегодня мировые хиты пишут по 5, 12 и более человек. Это ускоряет процесс. Пользуется ли популярностью такой метод написания песен в России? Пишешь ли ты с другими авторами?

— Однозначно пользуется. Причём с годами все чаще. Я, честно сказать, мало практикую подобное, т. к. чувствую полноценное желание писать и тексты и мелодию самой. Если бы я владела мастерством аранжировки (в программе на ПК), я бы несомненно и аранжировала все свои песни. Задумок много.

— Какие у тебя планы? Собираешься ли ты выпустить альбом или музыкальный клип? Где наши читатели могут услышать твою музыку?

— Я сейчас активно занята всем, что касается студии HOLLYWOOD STARS. Говоря же о моём творчестве отдельно, могу сказать, что очень жду, когда же у меня появится время на запись собственного второго альбома. Первый я записала в 2014 г. и считаю его несколько юношеским. Однако с ним я дала два сольных концерта. Первый — в родном Иваново, второй- уже в Москве, в клубе на Чистых прудах.

Песни новые — они более глубокие, интересные по структуре, вокальной партии, аккордам... В них я надеюсь добавить востока, ритмики и, возможно, какой-то изюминки...

Но также с уверенностью могу сказать, что в ближайшее время готовится выпуск в iTunes одной из моих авторских песен, на которую мы и снимем клип. Что касается второго альбома — песен у меня порядка 70-ти, и порой я ловлю себя на мысли, что никак не могу определиться, с какой из песен начать...

— Большое спасибо тебе за интервью. Желаю тебе успехов в творческой карьере и развития твоей вокальной студии! Надеюсь, увидимся в Голливуде!

— Спасибо, Флавия. Дай Бог, я буду очень этому рада!Диана Говасари и её студия вокала «HOLLYWOOD STARS»

В свою очередь, восхищена твоим упорством и умением. С удовольствием слежу за всеми новостями касаемо твоего творчества. Ты большая молодец!

Всю информация о студии можно найти на сайте

или позвонив по тел: +79166018887

Наш инстаграм: hollywoodstars.moscow

Мы VK 

HOLLYWOOD STARS Youtube

Диана Говасари  VK

Диана Говасари Instagram 

Диана Говасари Youtube




Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: