ГлавнаяСтатьиПекинская опера: шалости Короля обезьян на новгородской сцене
Пекинская опера составляет сокровищницу искусства Китая
Опубликовано 15.11.2018 в 14:15, статья, раздел Искусство
автор: Арсений Великрадский
Показов: 146

Пекинская опера: шалости Короля обезьян на новгородской сцене

14 ноября в Великом Новгороде на сцене Академического театра драмы зрители могли увидеть настоящую Пекинскую оперу. Да-да, ту самую, в которой оттачивал когда-то своё искусство знаменитый Джеки Чан.

Пекинская опера — жанр театрального искусства. Она признана национальным наследием Китая. В 2010 году Этот жанр театрального искусства включили в состав культурного наследия ЮНЕСКО.Пекинская опера в Великом Новгороде спектакль Король обезьян 14 ноября 2018 года
Спектакль «Король обезьян» Пекинский театр «Jingju Theater Company of Beijing» привёз в Великий Новгород в рамках фестиваля китайской культуры в России. Журналисту «Области Культуры» удалось встретиться с некоторыми участниками этой труппы.
Первым собеседником стал режиссёр-постановщик Гао Юньсяо. 

— Гоподин Гао, расскажите, как оказались в Великом Новгороде?

— Мы приехали по приглашению правительства Российской Федерации. Сегодня покажем спектакль «Король обезьян», сюжет которого взят из классического произведения «Путешествие на Запад». Пекинская опера в Великом Новгороде спектакль Король обезьян 14 ноября 2018 года

— Чем является Пекинская опера для Китая и китайцев? Почему люди проявляют интерес к этому старинному виду искусства?

— Пекинская опера — это сложный вид искусства. Она включает в себя даже элементы цирка. 

— Этот вид искусства считается элитарным видом искусства, или он понятен и простым людям?

— Это очень долгая история. В настоящее время Пекинская опера составляет сокровищницу искусства Китая. И в эту сокровищницу входят оперы и других провинций. Китайскую оперу составляют четыре вида искусства — это песня, актёрское мастерство, цирк и у-шу. В сегодняшнем спектакле главное, это цирк и актёрское мастерство. 

— Правда ли, что актёры пекинской оперы владеют у-шу не хуже Джеки Чана?

— Джеки Чан тоже раньше работал в Пекинской опере. Говорить лучше наши актёры или нет не стану. Решите сами, когда посмотрите спектакль.Пекинская опера в Великом Новгороде спектакль Король обезьян 14 ноября 2018 года

— Спектакль, который мы увидим, адаптирован для европейского зрителя, или он точно такой, каким его показывают в Китае?

— В основном спектакль такой же, каким его показывают в Китае. Но есть некоторые новшества, которые я сделал для европейского зрителя.

— Как стать актёром Пекинской оперы?

— Учиться на актёра Пекинской оперы надо с детства. Лет с десяти. Для этого есть специальная школа, институт и университет. Пекинская опера в Великом Новгороде спектакль Король обезьян 14 ноября 2018 года

— Сколько людей в Китае собирает Пекинская опера?

— Около 700-800 человек на каждый спектакль. А бывает ещё больше.

— Долго ли ставился спектакль? Сложен ли был путь от задумки до воплощения?

— Исполнительская группа этого спектакля имеет большой опыт. Это зрелые актёры. Много времени это не заняло. 

Пекинская опера в Великом Новгороде спектакль Король обезьян 14 ноября 2018 годаВторым собеседником оказался Вэй Сюэлэй — исполнитель роли Короля обезьян. До начала спектакля оставались считанные минуты, и он был уже в гриме. Потому первый вопрос был именно о нём.Пекинская опера в Великом Новгороде спектакль Король обезьян 14 ноября 2018 года

— Господин Вэй, расскажите о том, что это за грим? Что он означает?

— Этот грим обозначает именно короля обезьян. Чёрный цвет — это шерсть. 

Обратите внимание на новые статьи в рубрике «Искусство»

— А что должен знать и уметь актёр Пекинской оперы?

— Это те четыре составляющих Пекинской оперы — пение, актёрское мастерство, танец и боевые искусства. Так же в Пекинской опере есть четыре вида актёров. Мужчина (шон), женщина, девочка (тин), и мужчина-герой. Пекинская опера в Великом Новгороде спектакль Король обезьян 14 ноября 2018 года

— С чего для актёра Пекинской оперы начинается работа над ролью? Какая часть работы над ролью принадлежит актёру, а какая режиссёру?

— В традиционной китайской опере нет режиссёра. Сюжет спектакля уже определён. Но актёры отвечают за всё, и все вместе творят спектакль. 

— Образы персонажей традиционны и закончены, или каждый актёр может в них добавлять что-то своё?

— Конечно, есть определённый образец, но каждый актёр может привносить что-то своё. На сегодня существует несколько образцов грима для Короля обезьян. На мне сейчас один из них. История этого грима начинается со времени правления династьи Цин, которая правила страной с 1644 по 1912 год. Но в этот грим постоянно что-то добавляется. И этот грим актёры делают сами. Пекинская опера в Великом Новгороде спектакль Король обезьян 14 ноября 2018 года

И третьим собеседником для новгородских журналистов оказался учредитель компании «China Performing Arts Agency» и руководитель поездки Юченг Чжан. 

— Господин Чжан, почему из всех городов для приезда Пекинской оперы был выбран Великий Новгород?

— Китай и Российская Федерация имеют богатые культурные традиции. Для приезда труппы из Пекина мы выбрали Великий Новгород, потому что, на сколько я знаю, Великий Новгород один из самых древних городов России. Пекинская опера в Великом Новгороде спектакль Король обезьян 14 ноября 2018 года

— Вам удалось уже что-то посмотреть в нашем городе?

— Да. Сегодня утром, не смотря на дождь, мы уже посмотрели город. Между Китаем и Россией уже установились тесные культурные связи и дружеские отношения. Мне кажется, что интерес к культурному общению такого типа может укреплять дружбу между нашими странами. Мне бы хотелось надеяться на дальнейшее развитие наших отношений. Сотрудничество таких стран, как Россия и Китай имеет большие перспективы.

Фото: Татьяна Дамрина.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: