ГлавнаяСтатьиПартнерские проекты-2018: Пермский театр "У Моста" - единственный мистический театр в мире
Российско-Финляндский культурный форум:
Мы знаем, что в Финляндии очень мощная театральная традиция
Опубликовано 4.11.2018 в 13:15, статья, раздел События, рубрика Российско-Финляндский культурный форум
автор: ОК-журнал (Наталья Ершова пресс-координатор русскоязычной информации форума)
Показов: 74

Партнерские проекты-2018: Пермский театр "У Моста" - единственный мистический театр в мире

Одним из партнеров любительского театра «Арт-Мастер» из города Ювяскюля на XIX Российско-Финляндском культурном форуме с российской стороны стал на этот раз Пермский Театр «У Моста». Предложенный «Арт-Мастером» проект называется «Известные театральные представления на гастролях в Центральной Финляндии», а его осуществление намечено на август 2019 года в рамках ежегодного фестиваля «Арт-Мастерская», проходящего в Ювяскюля. Цель проекта — знакомство финской театральной аудитории с лучшими российскими спектаклями и обмен опытом между театральными деятелями двух стран.

По мнению организаторов, в России создаётся исключительно интересный современный театр. Об этом свидетельствует и ряд престижных наград, присуждаемых российскому театральному сообществу. Награды получают не только известные столичные театры, но и постановки театров, действующих в разных регионах.

Пермский театр «У Моста» — обласканный публикой и критикой, лауреат российской Национальной премии «Золотая Маска», обладатель еще 45-ти Гран-при зарубежных фестивалей, чемпион индийской театральной Олимпиады, — как нельзя лучше вписывается в программу фестивальной «Арт-Мастерской».Театр У Моста на острове Инишман, Ирландия. Фото театра.

Безудержное карнавальное веселье, выплескивающееся на улицы и граничащее с фарсом и гротеском, интерактив, театр-творческая лаборатория, мастер-классы по актерскому мастерству, драматические постановки, дискуссии со зрителями, переходящие в полемику, — все это «Арт-Мастерская».

У Пермского театра к двум главным направленим работы отнесены показ спектаклей репертуара на основной площадке и насыщенная фестивальная деятельность. Театр-лаборатория не может стать театром для широкого зрителя? Театр «У Моста» со дня своего основания против! Его репертуарные спектакли создаются и существуют в логике театральной исследовательской лаборатории и оказываются интересными не только зрителям, но и профессионалам — практикам и теоретикам театра.
Участие в фестивалях — необходимое условие эстетического развития театра, адекватной оценки собственного художественного метода и роли в современном театральном процессе. «Мистический Театр, в котором все реально, и Театр Реальный, где все Мистика». Атмосфера. Энергия. Подсознание.

<p>Одним из партнеров любительского театра &laquo;Арт-Мастер&raquo; из города Ювяскюля на XIX Российско-Финляндском культурном форуме с российской стороны стал на этот раз Пермский Театр &laquo;У Моста&raquo;. Предложенный &laquo;Арт-Мастером&raquo; проект называется &laquo;Известные театральные представления на гастролях в Центральной Финляндии&raquo;, а его осуществление намечено на август 2019 года в рамках ежегодного фестиваля &laquo;Арт-Мастерская&raquo;, проходящего в Ювяскюля. Цель проекта &mdash; знакомство финской театральной аудитории с лучшими российскими спектаклями и обмен опытом между театральными деятелями двух стран.<br />По мнению организаторов, в России создаётся исключительно интересный современный театр. Об этом свидетельствует и ряд престижных наград, присуждаемых российскому театральному сообществу. Награды получают не только известные столичные театры, но и постановки театров, действующих в разных регионах.</p><p>Пермский театр &laquo;У Моста&raquo; &mdash; обласканный публикой и критикой, лауреат российской Национальной премии &laquo;Золотая Маска&raquo;, обладатель еще 45-ти Гран-при зарубежных фестивалей, чемпион индийской театральной Олимпиады, &mdash; как нельзя лучше вписывается в программу фестивальной &laquo;Арт-Мастерской&raquo;.</p><p> <br />Театр &laquo;У Моста&raquo; на острове Инишман, Ирландия. Фото театра. </p><p>Безудержное карнавальное веселье, выплескивающееся на улицы и граничащее с фарсом и гротеском, интерактив, театр-творческая лаборатория, мастер-классы по актерскому мастерству, драматические постановки, дискуссии со зрителями, переходящие в полемику, &mdash; все это &laquo;Арт-Мастерская&raquo;.</p><p>У Пермского театра к двум главным направленим работы отнесены показ спектаклей репертуара на основной площадке и насыщенная фестивальная деятельность. Театр-лаборатория не может стать театром для широкого зрителя? Театр &laquo;У Моста&raquo; со дня своего основания против! Его репертуарные спектакли создаются и существуют в логике театральной исследовательской лаборатории и оказываются интересными не только зрителям, но и профессионалам &mdash; практикам и теоретикам театра.<br />Участие в фестивалях &mdash; необходимое условие эстетического развития театра, адекватной оценки собственного художественного метода и роли в современном театральном процессе. &laquo;Мистический Театр, в котором все реально, и Театр Реальный, где все Мистика&raquo;. Атмосфера. Энергия. Подсознание.</p><p> <br />Спектакль &laquo;Панночка&raquo; -визитная карточка Театра &laquo;У Моста&raquo;. Единство ужаса, комедии и философской притчи. Фото театра, Instagram</p><p>Участник 171 международного фестиваля, созданный 30 лет назад и успевший завоевать настоящую славу в театральном мире, театр &laquo;У Моста&raquo;, &mdash; как говорится в проектной заявке, &mdash; &laquo;с огромным желанием готов поддержать сотрудничество с финскими коллегами и познакомить театралов Финляндии со своим творчеством&raquo;. Будущим летом в Ювяскюля планируется показать спектакль &laquo;Калека с Инишмана&raquo; по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха, устроить уличный спектакль и провести мастер-классы.</p><p> <br />Пермский Театр &laquo;У Моста&raquo;. Фото театра.</p><p>По словам заместителя художественного руководителя Олеси Егоровой, Театр &laquo;У Моста&raquo;, созданный в 1988 году Сергеем Федотовым, буквально взорвал театральную ситуацию Перми, а затем и России, яркими, необычными спектаклями. Свое имя театр получил из-за соседства с Камским мостом, но постепенно название стало знаком, выражающим его художественную концепцию. <br />Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным. Будучи авторским театром, Театр &laquo;У Моста&raquo; сохраняет и продолжает лучшие традиции русского психологического театра, совмещает в себе идеи репертуарного театра и театра-лаборатории. <br />Исключительность этого художественного метода в том, что он направлен на развитие традиций великого русского психологического театра, обогащенного открытиями Михаила Чехова и Ежи Гротовского, то есть системами, развивающими психофизику актера, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием.<br />Сергей Федотов, основатель и художественный руководитель Пермского театра &laquo;У Моста&raquo;, первый в России поставил в 2004 году &laquo;Сиротливый Запад&raquo; Мартина МакДонаха, став первооткрывателем выдающегося ирландского драматурга для российского театра. С тех пор в России начался настоящий макдонаховский бум! Несмотря на то, что на сегодняшний день в России существует более 160 постановок МакДонаха, спектакли Сергея Федотова критики до сих пор считают лучшими, наиболее отвечающими оригинальному стилю автора.<br />Театр &laquo;У Моста&raquo; стал первым в мире инициатором и организатором Международного фестиваля Мартина МакДонаха. Идея проведения фестиваля, посвященного творчеству этого драматурга, принадлежит художественному руководителю Пермского театра &laquo;У Моста&raquo; Сергею Федотову.</p><p> <br />Сергей Федотов (слева) и драматург, сценарист, продюсер, кинорежиссер Мартин МакДонах.</p><p>&laquo;У Моста&raquo; &mdash; единственный в мире театр, на сцене которого были поставлены все предыдущие 8 пьес Мартина МакДонаха. Этого &laquo;великого и ужасного&raquo; ирландца критики называют &laquo;настоящей сенсацией Европы&raquo;, &laquo;чудом современной сцены&raquo;, &laquo;главным драматургом XXI века. Мартин МакДонах &mdash; первый драматург со времен Шекспира, четыре пьесы которого одновременно шли на подмостках Лондонского Королевского Национального Театра. <br />&laquo;Сиротливый Запад&raquo;, поставленный Сергеем Федотовым у себя в Перми был номинирован на &laquo;Золотую Маску-2008&raquo; и показан в Москве среди лучших спектаклей России. В 2010 году театр &laquo;У Моста&raquo; стал лауреатом &laquo;Золотой Маски&raquo; со спектаклем &laquo;Калека с Инишмана&raquo;. В 2012 году театр получил право первой постановки в России новой пьесы &laquo;Безрукий из Спокэна&raquo;. Спектакль также стал номинантом &laquo;Золотой Маски&raquo;. Постановка пьесы МакДонаха &laquo;Палачи&raquo; на сцене Театра &laquo;У Моста&raquo; в 2016 году снова стала первой российской премьерой!<br />Этой осенью тезка Пермского театра &mdash; лондонский Bridge Theatre &mdash; поставил новую пьесу Мартина МакДонаха &laquo;Очень-очень-очень темное дело&raquo; (Very Very Very Dark Matter), рассказывающую о великом сказочнике Гансе Христиане Андерсене. И, зная МакДонаха, даже те, кто еще не смотрел спектакль, уверены, это будет очень особенный рассказ. Надо полагать, Театр &laquo;У Моста&raquo; также продолжит свою антологию постановок ирландского автора. </p><p> <br />Сцена из спектакля &laquo;Калека с Инишмана&raquo;. Фото театра.</p><p>&mdash; На вопрос, чем интересен Театру &laquo;У Моста&raquo; партнерский проект, предложенный финским партнером, &mdash; заместитель художественного руководителя Олеся Егорова отвечает, что форум дает большую возможность для знакомства и взаимного обогащения культур двух стран. <br />&mdash; Мы знаем, что в Финляндии очень мощная театральная традиция, становление которой длилось веками. Русская театральная культура тоже очень богата своими традициями психологического театра. Так, например, одна из традиций русского театра &mdash; система Михаила Чехова, направленная на развитие психофизики актера, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием. По этой системе уже 30 лет работает наш театр. И мы хотим познакомить с нашей работой финских коллег и привнести в финскую театральную культуру систему Михаила Чехова в нашей интерпретации.<br />В спектакле, который хотят показать финским зрителям на фестивале в Ювяскюля, театру удалось воплотить странную, смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы пермские актеры сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они впитали ее через сумасшедший риверданс и лирические ирландские баллады. Остров Инишман &mdash; одно из самых загадочных и священных мест в Ирландии. Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на соседний остров приезжает съемочная группа из Америки. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть многим. Но получается это только у Калеки Билли...<br /><br />Сцена из спектакля &laquo;Калека с Инишмана&raquo;. Фото театра.</p><p>&mdash; В Финляндии Театр &laquo;У Моста&raquo; не был, &mdash; рассказывает заместитель художественного руководителя Олеся Егорова. &mdash; Мы очень рады, что у нас появилась возможность принять участие в Российско-Финляндском культурном форуме и встретиться с разными творческими коллективами. Участие в форуме &mdash; это прекрасная возможность познакомиться с культурой разных стран, найти новых партнеров, наладить новые культурные связи, что несомненно важно для творческого развития театра.<br />В Финляндии пьесы Мартина МакДонаха переводились и ставились, так что здешним театралам будет особенно интересно увидеть на сценических подмостках уральскую версию комедийной драмы ирландского автора.</p><p>Подготовила: Наталья Ершова, пресс-координатор русскоязычной информации форума, медиа-агентство Media Comnatel Oy, Хельсинки</p>

Участник 171 международного фестиваля, созданный 30 лет назад и успевший завоевать настоящую славу в театральном мире, театр «У Моста», — как говорится в проектной заявке, — «с огромным желанием готов поддержать сотрудничество с финскими коллегами и познакомить театралов Финляндии со своим творчеством». Будущим летом в Ювяскюля планируется показать спектакль «Калека с Инишмана» по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха, устроить уличный спектакль и провести мастер-классы.Пермский театр У Моста

По словам заместителя художественного руководителя Олеси Егоровой, Театр «У Моста», созданный в 1988 году Сергеем Федотовым, буквально взорвал театральную ситуацию Перми, а затем и России, яркими, необычными спектаклями. Свое имя театр получил из-за соседства с Камским мостом, но постепенно название стало знаком, выражающим его художественную концепцию. 

Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным. Будучи авторским театром, Театр «У Моста» сохраняет и продолжает лучшие традиции русского психологического театра, совмещает в себе идеи репертуарного театра и театра-лаборатории.
Исключительность этого художественного метода в том, что он направлен на развитие традиций великого русского психологического театра, обогащенного открытиями Михаила Чехова и Ежи Гротовского, то есть системами, развивающими психофизику актера, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием.
Сергей Федотов, основатель и художественный руководитель Пермского театра «У Моста», первый в России поставил в 2004 году «Сиротливый Запад» Мартина МакДонаха, став первооткрывателем выдающегося ирландского драматурга для российского театра. С тех пор в России начался настоящий макдонаховский бум! Несмотря на то, что на сегодняшний день в России существует более 160 постановок МакДонаха, спектакли Сергея Федотова критики до сих пор считают лучшими, наиболее отвечающими оригинальному стилю автора.

Театр «У Моста» стал первым в мире инициатором и организатором Международного фестиваля Мартина МакДонаха. Идея проведения фестиваля, посвященного творчеству этого драматурга, принадлежит художественному руководителю Пермского театра «У Моста» Сергею Федотову.Сергей Федотов (слева) и драматург, сценарист, продюсер, кинорежиссер Мартин МакДонах

«У Моста» — единственный в мире театр, на сцене которого были поставлены все предыдущие 8 пьес Мартина МакДонаха. Этого «великого и ужасного» ирландца критики называют «настоящей сенсацией Европы», «чудом современной сцены», «главным драматургом XXI века. Мартин МакДонах — первый драматург со времен Шекспира, четыре пьесы которого одновременно шли на подмостках Лондонского Королевского Национального Театра.
«Сиротливый Запад», поставленный Сергеем Федотовым у себя в Перми был номинирован на «Золотую Маску-2008» и показан в Москве среди лучших спектаклей России. В 2010 году театр «У Моста» стал лауреатом «Золотой Маски» со спектаклем «Калека с Инишмана». В 2012 году театр получил право первой постановки в России новой пьесы «Безрукий из Спокэна». Спектакль также стал номинантом «Золотой Маски». 

Обратите внимание на новые статьи рубрики «Российско-Финляндский культурный форум»

Постановка пьесы МакДонаха «Палачи» на сцене Театра «У Моста» в 2016 году снова стала первой российской премьерой!

Этой осенью тезка Пермского театра — лондонский Bridge Theatre — поставил новую пьесу Мартина МакДонаха «Очень-очень-очень темное дело» (Very Very Very Dark Matter), рассказывающую о великом сказочнике Гансе Христиане Андерсене. И, зная МакДонаха, даже те, кто еще не смотрел спектакль, уверены, это будет очень особенный рассказ. Надо полагать, Театр «У Моста» также продолжит свою антологию постановок ирландского автора.Сцена из спектакля "Калека с Инишмана". Фото театра.

— На вопрос, чем интересен Театру «У Моста» партнерский проект, предложенный финским партнером, — заместитель художественного руководителя Олеся Егорова отвечает, что форум дает большую возможность для знакомства и взаимного обогащения культур двух стран. 

— Мы знаем, что в Финляндии очень мощная театральная традиция, становление которой длилось веками. Русская театральная культура тоже очень богата своими традициями психологического театра. Так, например, одна из традиций русского театра — система Михаила Чехова, направленная на развитие психофизики актера, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием. По этой системе уже 30 лет работает наш театр. И мы хотим познакомить с нашей работой финских коллег и привнести в финскую театральную культуру систему Михаила Чехова в нашей интерпретации.

В спектакле, который хотят показать финским зрителям на фестивале в Ювяскюля, театру удалось воплотить странную, смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы пермские актеры сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они впитали ее через сумасшедший риверданс и лирические ирландские баллады. Остров Инишман — одно из самых загадочных и священных мест в Ирландии. Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на соседний остров приезжает съемочная группа из Америки. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть многим. Но получается это только у Калеки Билли...
Сцена из спектакля Калека с Инишмана. Фото театра

— В Финляндии Театр «У Моста» не был, — рассказывает заместитель художественного руководителя Олеся Егорова. — Мы очень рады, что у нас появилась возможность принять участие в Российско-Финляндском культурном форуме и встретиться с разными творческими коллективами. Участие в форуме — это прекрасная возможность познакомиться с культурой разных стран, найти новых партнеров, наладить новые культурные связи, что несомненно важно для творческого развития театра.
В Финляндии пьесы Мартина МакДонаха переводились и ставились, так что здешним театралам будет особенно интересно увидеть на сценических подмостках уральскую версию комедийной драмы ирландского автора.

Подготовила: Наталья Ершова, пресс-координатор русскоязычной информации форума, медиа-агентство Media Comnatel Oy, Хельсинки.

Группы Российско-Финляндского культурного форума:

ВКонтакте

Facebook

Сайт Российско-Финляндского культурного форума

Suomalais-venäläinen kulttuurifoorumi

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: