ГлавнаяСтатьи«Северсталь» провела образовательную лабораторию грантовой программы «Музеи Русского Севера»
Опубликовано 25.10.2018 в 14:10, статья, раздел Наследие
автор: ОК-журнал
Показов: 63

«Северсталь» провела образовательную лабораторию грантовой программы «Музеи Русского Севера»

С 9 по 11 октября компания «Северсталь» при содействии компании «TUI Россия» и Ассоциации туроператоров России (АТОР) провела проектную лабораторию «Сделано в музее» в Ярославской области на базе историко-культурного комплекса «Вятское» им. Е. А. Анкудиновой и завершила первый этап IX открытого конкурса проектов благотворительной программы «Музеи Русского Севера». К участию были приглашены 29 сотрудников музеев из 10 северных регионов, эксперты из сфер культуры и туризма.

Лаборатория была организована для музейных проектировщиков, чьи творческие замыслы, по мнению экспертов, имеют выраженный проектный потенциал. «Северсталь» ставила своей целью познакомить участников с современными технологиями проектной деятельности, обсудить проблемы взаимодействия музейной и туристской отраслей, выявить стратегические ресурсы для развития регионального музейного туризма, показать примеры успешных музейных кейсов и вариативность решений для разработки нового музейно-туристского продукта.Северсталь «Музеи Русского Севера» 2018 год
В числе спикеров были Юлия Рыбакова (департамент туризма Ярославской области), Светлана Гонецкая («TUI Россия»), Наталья Киршина (Музей «Семёнково»), Михаил Гнедовский (Московское агентство организации отдыха и туризма), Дмитрий Ойнас (АНО «Коломенский посад»), Ирина Ефремова-Гарт (Ассоциация специалистов по оценке программ и политик) и др. Модерировал лабораторию Антон Лагутин (Московское агентство организации отдыха и туризма).

«Мир переживает фазу глобальных экономических и технологических изменений, которые напрямую затрагивают и музейную сферу. Вместе с так называемой „новой экономикой“ появился и новый потребитель — более информированный, независимый, мобильный и гораздо более привередливый в выборе продуктов и сервисов. Музей, как один из центров культурной коммуникации, не может оставаться в стороне. Северсталь «Музеи Русского Севера» 2018 годНеобходимо учиться гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, и речь здесь не только об эффективности музейного менеджмента, но, прежде всего, об изменении сознания самих музейщиков. Старинная немецкая поговорка гласит: „Бог дает нам орехи, но он их не колет“. Успех редко приходит сам собой, над успехом нужно много работать, его нужно кропотливо добиваться. Таков был лейтмотив наших дискуссий и обсуждений», — отметила Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь». 

Программа тренинга сочетала теоретическое и практическое обучение: выступления экспертов, дискуссии и презентации чередовались с работой в шести малых группах. Групповые занятия проходили под руководством профессионалов в области социокультурного проектирования и представляли собой свободное общение, посвященное обсуждению услышанного в докладах экспертов, и доработке проектов, сформулированных в заявках на участие в лаборатории. Северсталь «Музеи Русского Севера» 2018 годЗаканчивался каждый день подведением итогов, на котором представители групп рассказывали всем участникам лаборатории о том, что было обсуждено и решено в течение дня. 

Проектные идеи в ходе доработки, с точки зрения участников и тренеров групп, получившие очертания проекта, были доложены в последний день лаборатории на итоговом пленуме. На их примере музейщики и эксперты подробно обсудили, на что стоит обратить внимание при написании и продумывании проекта для подачи заявки на второй заключительный этап грантового конкурса «Музеи Русского Севера». Северсталь «Музеи Русского Севера» 2018 годВсего в финале было представлено шесть проектов: «Каретный двор» (Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельская область), «Между речью» (Междуреченский краеведческий музей, Вологодская область), «Венец венцов» (Шенкурский районный краеведческий музей, Архангельская область), «Теплое море Тимана» (Историко-краеведческий музей с кабинетом-музеем А. Я. Кремса МО ГО «Ухта», Республика Коми), «По Вологде с Василием Беловым» (Кирилло-Белозерский музей-заповедник, Вологодская область), «Русский правитель Америки» (Каргопольский музей, Архангельская область). 

Грантовый конкурс музейных проектов программы «Музеи Русского Севера» призван выявить и поддержать лучшие инициативы, способствующие развитию социокультурной и туристической привлекательности северных регионов. Прием заявок на второй конкурсный этап откроется 19 октября и завершится 19 ноября 2018 года. Подведение итогов конкурса 24 декабря станет заключительным событием «Музеев Русского Севера»-2018.Северсталь «Музеи Русского Севера» 2018 год
Оператор благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» — фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория».

Программа «Музеи Русского Севера» проводится по инициативе и при финансовой поддержке компании «Северсталь» с 2007 года в девяти регионах Северо-Западного федерального округа, Кировской и Костромской областях, Пермском крае. Цель программы — выявление и поддержка лучших проектов, направленных на активизацию деятельности региональных музеев, развитие связей между музеями и другими культурными и образовательными институциями, содействие устойчивому развитию регионов Русского Севера через поддержку новых направлений и форм музейной работы.

ПАО «Северсталь» — одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, Латвии, Польше и Италии. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2017 году выручка компании составила $7,848млн., EBITDA достигла $2,577 млн. В 2017 году было произведено 11.7 млн. тонн стали.

Фонд «Траектория» создан с целью стимулировать интерес широкой общественности к естественным и гуманитарным наукам, содействовать повышению конкурентоспособности отечественных науки и образования в мировом масштабе. В своей деятельности «Траектория» делает акцент на вовлечении школьников, студентов, аспирантов, учителей и молодых ученых в научную и образовательную среду, популяризирует культуру, продвигает идеи сохранения отечественного культурного наследия. 

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: